назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Ремонт центрифуги «Цента» 

30 декабря 2005 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 
Ремонт отечественных стиральных машин  

ЦЕНТА (РИГА-15)

   
Потребляемая мощность, Вт 200
Загрузка, кг: 1,5
Размеры, мм 375х335
Скорость вращения отжимного барабана, об/мин 1350
Масса, кг 11

 

Некоторые модели стиральных машин (в частности устаревшие или упрощенные) не имеют собственных возможностей для отжима белья. Поэтому существует потребность в отдельных устройствах для отжима.

На отечественном рынке имеется несколько моделей таких устройств, называемых центрифугами.

Устройство стиральной машины.

Цилиндрический корпус центрифуги установлен на эластичном надувном амортизаторе. На дне корпуса закреплен электродвигатель, подшипники которого работают в течение всего срока эксплуатации без смазывания. Бак, изготовленный из нержавеющей стали, расположен на валу электродвигателя. Вода удаляется через сливные отверстия, расположенные на стенках бака. Из нижней полости корпуса вода сливается через патрубок. Съемная крышка закрывает отверстие корпуса, через которое в бак закладывают белье. Ручка управления центрифугой расположена в нижней части корпуса.

Конструкция и электрическая схема центрифуги «Цента» показана на рис. 1, 2

Устройство центрифуги Цента (Рига-15)

Рис. 1 Устройство центрифуги Цента (Рига-15).

 

Электрическая схема центрифуги Цента (Рига-15)

Рис. 2 Электрическая схема центрифуги Цента (Рига-15).

  РО - рабочая обмотка Ш - штепсельное соединение
  ПО - пусковая обмотка М - электродвигатель АВЕ-07-4С
  В - пакетный выключатель С - конденсатор емкостью 4 мкФ

 

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Автомобильный пробник-индикатор

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

Различные пробники и индикаторы, несмотря на известную погрешность получаемой с их помощью информации, в большом ходу у автомобилистов. Оно и понятно — ведь эти приборы дешевы и доступны для самостоятельного изготовления. К тому же пользование ими не требует особой подготовки, да и точные измерения, как показывает практика, бывают необходимы крайне редко.

Этот простой пробник—индикатор напряжения постоянного тока предназначен для поиска неисправностей электрооборудования и визуального контроля напряжения бортовой сети автомобиля. Прибор позволяет проверять работоспособность генератора, стабилизатора напряжения, аккумуляторной батареи, оценивать степень натяжения ремня привода генератора автотранспортного средства.

Напряжение сети и работоспособность электрооборудования определяют по работе светодиодов зеленого и красного свечения, установленных в пробнике. Его схема изображена на рис. 1.

Резисторы R2 и R5 подобраны так, что при напряжении питания 14 В напряжение в точке А меньше, чем на стабилитроне VD1 на 1,5 В, и "зеленый" светодиод HL1 светит с половинной яркостью. Напряжение в точке Б превышает напряжение на стабилитроне VD1 на 1.5 В, и яркость "красного" светодиода HL2 тоже равна половине номинальной. Оба светодиода светят так при напряжении питания в пределах 14±0,5 В, что соответствует номинальному режиму бортовой сети автомобилей "Жигули".

Если напряжение в сети увеличилось до 14,6 В, напряжение в точках А и Б соответственно увеличивается по сравнению с напряжением на стабилитроне VD1, что приводит к увеличению яркости свечения светодиода HL2 и погасанию HL1. В случае уменьшения напряжения в сети до 13,4 В светодиод HL1, наоборот, светит ярче, a HL2 гаснет.

Таким образом, по цвету и яркости свечения светодиодов можно судить о напряжении сети с довольно большой точностью. Относительный недостаток этого индикатора — некоторая сложность его налаживания из-за того, что изменение сопротивления одного из подборочных резисторов приводит к изменению яркости свечения одновременно обоих светодиодов.

Для налаживания пробника на него подают напряжение 14В. Если при этом напряжение на стабилитроне VD1 равно 5,6 В, подборкой резистора R2 устанавливают напряжение в точке А равным 4,1 В и контролируют включение светодиода HL1. Затем подбирают резистор R5 до напряжения 7,1 В в точке Б и контролируют включение светодиода HL2. Изменяют напряжение питания до 13,4 В, контролируют погасание светодиода HL2. При напряжении 14,6 В должен погаснуть светодиод HL1.

Резисторы в пробнике могут быть любого типа мощностью 0,125 Вт. Стабилитрон лучше применить миниатюрный — КС156П КС409А, 2С156Б.

Конструктивно пробник смонтирован на узкой печатной плате с последующей заливкой эпоксидным компаундом в разборной цилиндрической форме. Чертеж платы показан на рис. 2. Она изготовлена из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм; штриховкой на рисунке показаны участки фольги. Вывод "+Unm" выполняют в виде жесткого заостренного щупа, а вывод "Общ." — гибкого проводника с зажимом "крокодил" на конце.

После отвердевания компаунда его излишки удаляют напильником. При таком исполнении пробника дополнительный корпус ему не требуется.

В. ДОБРОЛЮБОВ г. Королев Московской обл.
Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.