назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Ремонт стиральной машины «Тула-6»  СМР-2

20 февраля 2006 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 
Ремонт отечественных стиральных машин  

Тула-6

       
Напряжение сети, В 220 Размеры, мм 750х450х435
Потребляемая мощность, Вт 350 Масса, кг 37
Вместимость стирального бака, л 54    

Устройство стиральной машины.

Стиральная машина ТУЛА-6  предназначена для стирки и полоскания белья из всех видов тканей. Корпус машины имеет прямоугольную форму. Стиральный бак жестко закреплен внутри корпуса и имеет указатель уровня жидкости. Пластмассовый диск активатора располагается на боковой стенке стирального бака. На дне бака установлена решетка, предназначенная для предохранения от попадания различного мусора в насос машины.

Активатор вращается посредством приводного ремня от электродвигателя, который изолирован от корпуса машины изоляционными втулками. Натяжение ремня регулируется перемещением электродвигателя. В нужном положении он закрепляется гайкой. Защита электродвигателя от перегрузок осуществляется при помощи реле РТК-С.

Устройство стиральной машины Тула-6

Рис. 1 Устройство стиральной машины Тула-6.

Машина оборудована центробежным насосом, который приводится в действие общим электродвигателем. Включение и выключение насоса осуществляется поворотом ручки выключателя, установленного на передней панели. Здесь же расположена ручка реле времени, предназначенная для включения и выключения машины. Слив остатков жидкости из гидросистемы производится через узел слива, закрытого колпачком.

Отжимное устройство расположено в верхней части машины. Оно состоит из двух отжимных валиков, которые вращаются при помощи ручки. Зазор между ними можно регулировать винтом. Для перемещения машины на корпусе имеются четыре ходовых ролика. В комплект машины входит шланг с раструбом, необходимый для заполнения бака водой и ее слива.

Центробежный насос предназначен для слива моющего раствора или его вторичного использования. В стиральных машинах СМР-2 он состоит из корпуса, крыльчатки, крышки и шкива.

Основными унифицированными узлами стиральной машины Тула-6 являются: отжимное устройство, узел активатора, электропривод, сливной шланг, крышка машины, захват для белья, ходовые ролики.

О механических неисправностях стиральной машины, таких как посторонние шумы, заклинивание и т.п. читай механические неисправности стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Электрооборудование.

В электрическую схему машины входит электродвигатель ДАО-Г, реле времени 16-1-РВМ или РВ-6, пускозащитное реле РТК-С и соединительный шнур с вилкой.

При самостоятельном ремонте о электрических неисправностях  «Тула-6» читай неисправности электрической схемы стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д.  Стиральная машина Тула-6 не может работать в таком режиме - это не заложено в её конструкцию (она крутит активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

 

Использованы "Информационные материалы ЦНИИТЭИ. 1980-1990"

 

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Однотактный, на 6П3С (макет усилителя класса SE)

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать


Представленная схема усилителя не нова, и достаточно широко известна, можно сказать это классика однотактовых ламповых усилителей. Но у нее есть ряд особенностей, делающую ее привлекательной, так как она относительно проста и может быть повторена даже начинающими радиолюбителями, но в тоже время обеспечивает отличное качество звучания.


Принципиальная схема усилителя представлена на рис.1
Подробное описание и рекомендации по выбору компонентов можно посмотреть в статье В.В.Пузанова, "Однотактный ламповый:., возвращаясь к напечатанному".

Схема была опробована на макете, в виде двух моноканалов с раздельным питанием. Методом подбора компонентов удалось добиться от нее действительно прекрасного звучания. В первом каскаде усилителя использована лампа 6Н9С, во втором каскаде - 6П3С. Трансформаторы и дросели использованы от радиолы "Ригонда".

 


От автора:

"Рад, что звучание усилителя 6Н9С+6П3С Вам понравилось.

Теперь делюсь маленьким секретом. Если источник сигнала у Вас достаточно мощный (примерно 1 вольт на выходе), то попробуйте применить 6С5С (или 6С2С). Звучание просто фантастическое. Я не привёл в своей статье эти лампы, так как они менее распространены, чем 6Н9С.

Если будете экспериментировать, то анодный резистор будет 20-30 ком (при 20 улучшается динамика, при 30 чуть больше усиление). Резистор в катоде 430-510 ом. Ток через лампу в пределах 6-7ма. Всё остальное, как в Вашей конструкции.

Попробуйте, я думаю Вам понравится.
еребро



Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.