назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Ремонт стиральной машины «ТАВРИЯ»  СМР-1,5

17 января 2006 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 
Ремонт отечественных стиральных машин  

ТАВРИЯ

       
Загрузка сухим бельем, кг 1,5 Мощность привода активатора, Вт 180
Емкость стирального бака, л 22 Частота вращения активатора, об/мин 620
Отстирываемость, % 62,8 Количество программ стирки 1
Остаточная влажность, % 97 Уровень шума, Дб, не более 65
Время стирки, мин 5 Размеры (ДхГхВ), мм 550х785х975
Тип электродвигателя АВЕ-071-4С Масса, кг 23

Устройство стиральной машины.

Машина стиральная бытовая ТАВРИЯ  с ручными отжимными валками имеет следующие основные узлы и детали: корпус, стиральный бак с активатором, электропривод и ручное отжимное устройство.

Корпус стиральной машины — цельносварной, изготовлен в форме цилиндра из листовой стали. Его поверхность покрыта нитроэмалью. На корпусе для крепления ручного отжимного устройства расположены кронштейны со стопорными винтами.

Для переноса машины служат две выступающие ручки, укрепленные в верхней части корпуса.

Несъемный соединительный шнур со штепсельной вилкой наматывается на скобы, расположены на корпусе.

Для включения электродвигателя на корпусе машины установлено реле времени. На ручке реле времени имеются цифры, каждая из которых при совмещении с отметкой на панели соответствует продолжительности стирки в минутах. При необходимости отключить машину ранее установленного времени, можно вручную перевести ручку в нулевое положение, и машина отключится.

Вода из бака сливается через резиновый шланг, который крепится к сливной трубке хомутиком. Верхний конец шланга фиксируется держателем" расположенным в верхней части корпуса.

В нижней части корпуса имеются ходовые ролики и устройство для обеспечения устойчивости во время отжима белья (педаль-скоба). Бак сверху накрывается крышкой, которая используется как поддон при отжиме белья.

Устройство стиральной машины ТАВРИЯ

Рис. 1 Устройство стиральной машины ТАВРИЯ.

Бак выполнен из листовой стали в форме цилиндра с наклонным дном. При помощи стяжек бак крепится к подмоторной раме. На внутренней поверхности бака расположен указатель уровня стирального раствора с бельем. На дне бака в углублении установлен активатор, ось которого вращается в самосмазывающихся подшипниках. Активатор приводится в движение электродвигателем через клиноременную передачу. Вращаясь, активатор создает интенсивную циркуляцию стирального раствора, заставляя его глубоко проникать в ткань.

Электропривод состоит из электродвигателя с клиноременной передачей, установленного на подмоторной раме на электроизоляционных втулках. Подмоторная рама прикреплена к корпусу болтами. Пазы в раме регулируют натяжение клинового ремня. Кроме электродвигателя на раме крепятся конденсатор и тепловое реле.

Отжимное устройство состоит из ручных отжимных валков, поверхность которых покрыта эластичным (резиновым) слоем. Валки приводятся в движение рукояткой, которая вставляется в отверстие нижнего валка. Усилие прижима валков регулируется регулировочным винтом, расположенным вверху отжимного устройства. Отжимное устройство перед стиркой устанавливается с помощью стопорных винтов. В нерабочем положении отжимное устройство хранится в баке.

Основными унифицированными узлами стиральной машины ТАВРИЯ являются: отжимное устройство, узел активатора, электропривод, сливной шланг, крышка машины, захват для белья, ходовые ролики.

О механических неисправностях стиральной машины, таких как посторонние шумы, заклинивание и т.п. читай механические неисправности стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Электрооборудование.

Схема электрическая принципиальная стиральной машины  ТАВРИЯ

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная стиральной машины  ТАВРИЯ.

Электрооборудование стиральной машины ТАВРИЯ состоит из реле времени КТ (РВ-6) теплового реле КК (РТ-10), электродвигателя М (АВЕ-071-4С), конденсатора С (КБГ-МН-600 В-6 мкФ), сетевого шнура ХР (ШБВЛ-ВП2хО,75).

При самостоятельном ремонте о электрических неисправностях  «ТАВРИЯ» читай неисправности электрической схемы стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д.  Стиральная машина ТАВРИЯ не может работать в таком режиме - это не заложено в её конструкцию (она крутит активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

 

Использованы "Информационные материалы ЦНИИТЭИ. 1980-1990"

 

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Тестер для контроля энергоемкости элементов питания

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

Простейшее устройство, рис. 1.22, предназначено для быстрой проверки напряжения и емкости, что дает возможность легко оценить качество приобретаемого гальванического элемента питания или степень заряда аккумулятора с номинальным напряжением 1,2...1,5 В. Это позволит в магазине выбрать батарейку, которая прослужит значительно дольше, а также выявить явный и скрытый брак. Следует знать, что аккумуляторы обычно продаются в магазине не заряженными и их нужно проверять уже после зарядки. Для удобства подключения устройство имеет четыре пары контактных зажимов Х1...Х8 под установку разных типоразмеров элементов питания: миниатюрных гальванических для часов, R6 (элемент 316), R14 (343) и R20 (373). Конструкция зажимов зависит от того, с какими элементами чаще всего приходится иметь депо (их можно приобрести уже готовые). Пользоваться устройством довольно просто. Схема состоит из измерителя напряжения и тока. При установке проверяемого элемента (соблюдая полярность) в соответствующие зажимы стрелочный измерительный прибор РА1 будет показывать напряжение "холостого хода". Для новой батарейки оно должно быть около 1,5 В (у заряженного аккумулятора 1,2...1.5 В). При помощи переключателя SA1 ("нагрузка") устанавливаем нужную нагрузку для конкретного элемента и нажимаем кнопку SB3 (U). Прибор РА1 будет показывать напряжение на элементе в рабочем состоянии. Оно не должно сильно уменьшаться по сравнению с предыдущим режимом. Номиналы сопротивлений R6...R10 подбираются с учетом максимального допустимого тока через элементы. -начение разрядного тока в цепи выбраны из условия не более 0,1Q, где Q - энергоемкость, выраженная в ампер-часах. Так как на самом элементе часто не указывают энергоемкость, то, чтобы сориентироваться, какую нагрузку следует использовать, можно воспользоваться табл. 1.1. Более подробная информация по гальваническим источникам питания и их особенностях приведена в литературе [например, Л24 стр. 220; Л25; Л26]. Энергоемкость у элемента можно проверить при помощи двух кнопок "ток". При нажатии кнопки SB1 или SB2 индикатор РА1 работает как амперметр со шкалой измерения 5 или 1 А соответственно. Обычно приходится пользоваться кнопкой SB2 (шкала 1 А) для проверки миниатюрных элементов, применяемых в часах. По показаниям тока легко оценить реальную емкость заряда у элементов и сравнивать их между собой. При этом если ток начинает сильно "ползти" вниз (уменьшаться) - это говорит о браке. Такой элемент долго работать не будет. Диоды VD1, VD2 предотвращают повреждение стрелочного индикатора при неправильной полярности подключения гальванического элемента. В качестве индикатора РА1 можно использовать стрелочный микроамперметр с током полного отклонения 150 или 100 мкА, например М4247, М4248. Подойдет также любой другой малогабаритный индикатор от бытовых приборов, например М476.

Таблица 1.1. Параметры элементов питания

Типоразмер по МЭК

Обозначение отечественного аналога

Габаритные размеры в мм: диаметр и длина

Энергоемкость в ампер-часах

SR41

СЦ-0,038

7,9х3,6

38...45

SR42

СЦ-0,08

11,6х3,6

80...100

SR43

СЦ-0,12

11,6х4,2

110...120

SR44

СЦ-0,18

11,6х5,4

130...190

R6

316

14,5х50,5

0,45...0,85

LR6

А316

14,5х50,5

1,0...3,7

R14

343

26,2х50

1,53...1,76

LR14

А343

26,2х50

3,0...8,2

R20

373

34,1х61,5

2,0...4,0

LR20

А373

34,1х61,5

5.5...16,0

Остальные детали: резисторы могут быть любого типа соответствующей мощности, например R1...R3 типа С5-16МВ. Кнопки SA1...SA3 типа КМ2-1 (КМ1-1). Микропереключатель SA1 типа ПГ2-6-6П2НВ или ПГ2-6-12П1НВ. При изготовлении устройства настройка прибора начинается с установки подбором номинала резистора R5 полного отклонения стрелки микроамперметра РА1 при напряжении 1,5 В на контактных зажимах. Для режима измерения тока регулировку выполняем сначала при нажатой кнопке SB2 - резистором R4 добиваемся полного отклонения стрелки при токе в цепи 1 А. После этого нажимаем кнопку SB1 и подбираем номинал резистора R1 так, чтобы полное отклонение стрелки индикатора было при токе в цепи 5 А и напряжении на зажимах 1 В.
Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.