назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Ремонт стиральной машины «Сибирь-5М»  СМП

30 декабря 2005 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 
Ремонт отечественных стиральных машин СИБИРЬ-5М
       
Напряжение сети, В 220 Размеры, мм 670х375х700
Потребляемая мощность, Вт 600 Масса, кг 40
Загрузка сухим бельем, кг 2,0    

 

Устройство стиральной машины.

Стиральная машина СИБИРЬ-5М  состоит из баков, шасси, верхней и передней панелей. Стиральный бак и бак центрифуги выполнены как единая сварная конструкция из листового алюминия. На передней стенке стирального бака расположен узел активатора, а на задней — обтюратор, предназначенный для ввода сливного шланга. Для более интенсивной циркуляции моющего раствора и, следовательно, лучшей отстирываемости стиральный бак имеет фасонное закладное дно. Ко дну бака центрифуги на трех резиновых амортизаторах крепится электродвигатель привода центрифуги. На нижнем торце электродвигателя укрепляется центробежный насос.

Внешний вид и устройство Сибирь-5М

Рис. 1 Внешний вид и устройство Сибирь-5М

Шасси представляет собой сварную конструкцию, выполненную из листовой стали. В нижней части по периметру шасси усилено поясом жесткости из листовой стали, к боковым и задней стенке приварены четыре стойки, на которых установлены баки. Через стойку нагрузка от баков передается на пояс жесткости. К поясу жесткости крепятся также ходовые ролики, электродвигатель привода, перепускной клапан и блок конденсаторов. На правой боковой стенке шасси имеется пенал с откидной крышкой для хранения присоединительного шнура и штуцер для присоединения сливного шланга. К верхней панели на шарнирахприкрепляются крышки, закрывающие стиральный и сливной баки. Передняя панель выштампована из тонкой листовой малоуглеродистой стали. В ее правом верхнем углу расположен пульт у правления.

Устройство узла активатора

Рис. 2 Устройство узла активатора.

Узел активатора (рис.2) состоит из дискового активатора и вала, изготовленных из пластмассы методом прессования. Вал активатора вращается в подшипнике скольжения, который состоит из корпуса, двух бронзографитовых втулок и сальников. Корпус подшипника крепится гайкой к стенке стирального бака. Для обеспечения герметичности под фланцы корпуса устанавливается прокладка из паронита. На оси активатора закрепляется шкив его привода.

Устройство узла привода активатора

Рис.3 Устройство узла привода активатора.

Узел привода активатора (рис.3) состоит из электродвигателя с размещенным на его валу шкивом, посредством которого вращательное движение вала электродвигателя передается активатору. Электродвигатель установлен на качающейся опоре, ось которой укреплена в кронштейнах при помощи двух резиновых и двух пластмассовых втулок. Втулки нужны для изоляции корпуса электродвигателя от корпуса машины и снижения уровня звука и вибрации, возникающих при работе. Вращающий момент с вала электродвигателя через шкив и ременную передачу передается на активатор. Необходимое натяжение ремня обеспечивается собственной массой электродвигателя и пружиной.

Устройство узла привода и подвески центрифуги

Рис. 4 Устройство узла привода и подвески центрифуги.

Ротор центрифуги приводится во вращение электродвигателем, подвешенным на трех резиновых амортизаторах, которые служат для гашения колебаний, возникающих при вращении неуравновешенных масс. Ротор закреплен на валу посредством штифта и гайки. Вращательное движение от вала электродвигателя передается ротору через пластмассовую муфту, которая изолирует ротор центрифуги от корпуса электродвигателя. Для герметизации бака центрифуги и возможности самоустановки ротора при вращении подшипник вала центрифуги, имеющий торцевое сальниковое уплотнение и бронзографитовую втулку, выполнен в виде гофрированной резиновой диафрагмы.

Устройство центробежного насоса

Рис. 5 Устройство центробежного насоса.

Слив моющего раствора осуществляется с помощью центробежного насоса (рис.5). Внутри корпуса, который закрывается крышкой, на оси расположёна четырехлопастная крыльчатка. Корпус и крышка изготовлены из пластмассы (волокнит). Крыльчатка совместно с осью выполнены методом прессования из полиэтилена. Для герметизации между корпусом насоса и крышкой установлено резиновое уплотнительное кольцо. Ось крыльчатки уплотнена сальником. Насос укреплен к щиту электродвигателя с помощью четырех металлических стоек, Вращательное движение вала электродвигателя передается крыльчатке через плавающую муфту. Насос имеет два штуцера для соединения с гидросистемой машины.

Устройство перепускного клапана

Рис. 6 Устройство перепускного клапана.

Моющий раствор из стирального или сливного бака сливается через перепускной клапан, (рис.6) который состоит из корпуса, крышки и трех штуцеров, соединяющих клапан с гидросистемой машины. К одному из штуцеров, расположенных сбоку клапанов, подводят соединительный шланг стирального бака, к другому — сливной. Третий штуцер, расположенный в верхней части клапана, соединяют со сливным шлангом бака центрифуги. Корпус клапана изготовляют из волокнита, а штуцеры — из капрона, что обеспечивает их химическую стойкость к воздействию моющего раствора. Резиновая прокладка герметизирует место соединения штуцера с корпусом клапана. Внутри клапана располагают мембрану, изготовленную из химически стойкой резины. Края мембраны служат уплотнением между корпусом и крышкой клапана. Мембрана передает усилие, которое создается высотой водяного столба, со стороны верхнего штуцера на шток, жестко связанный с запорным элементом, имеющем форму полусферы. Шток соединен мембраной при помощи двух шайб и гайки.

При неработающем насосе и заполненном жидкостью стиральном баке полость клапана над мембраной, заполнена жидкостью. Столб жидкости давит на мембрану и, преодолевая противодействие пружины, перемещает шток вместе с запорным элементом в нижнее положение. Запорный элемент перекрывает выход из клапана к соединительному шлангу центрифуги, препятствует перетеканию жидкости из стирального бака в бак центрифуги. При работающем насосе жидкость над мембраной откачивается и шток с запорным элементом перемешается в верхнее положение, соединяя полость клапана с соединительным шлангом центрифуги. Жидкость из обоих баков перекачивается либо в стиральный бак, либо в раковину.

Устройство пульта управления

Рис. 7 Устройство пульта управления.

Пульт управления состоит из декоративной панели, выполненной из ударопрочного полистирола, и монтажной панели, изготовленной из полиэтилена. На монтажной панели установлены два реле времени типа 16-1-РВМ и два защитных реле типа РТ-10. Подводной жгут на монтажной панели закрепляют двумя колодками. На лицевой стороне декоративной панели установлены две ручки для управления реле времени. С внутренней стороны пульт управления защищен кожухом из полиэтилена.

Устройство блока конденсаторов

Рис. 8 Устройство блока конденсаторов.

 

Блок конденсаторов предназначен для установки трех конденсаторов и двух клеммных колодок для подсоединения электродвигателей. Коробка блока конденсаторов изготовлена из полиэтилена, что обеспечивает изоляцию доступных для прикосновения частей машины от токоведущих частей.

Разборка отдельных узлов стиральной машины.

Разборка конденсаторного блока

Примечание.

Для разборки конденсаторного блока требуются гаечный ключ и паяльник.

  • Отвернуть гайки крепления конденсаторного блока к кронштейну, приваренному к шасси.
  • Снять пружинные шайбы и вынуть болты.
  • Снять конденсаторный блок с шасси.
  • Отвернуть гайки крепления проводов к зажимам колодок и снять пружинные шайбы.
  • Снять провода с зажимов колодок.
  • Отвернуть четыре гайки крепления колодок к стяжкам.
  • Снять пружинные шайбы и колодки со стяжек.
  • Вынуть болты из колодки.
  • Вынуть конденсаторы со стяжками из коробки блока конденсаторов.
  • Отвернуть две гайки крепления конденсаторов к стяжкам.
  • Снять пружинные шайбы, вынуть шпильки из отверстий стяжек.
  • Снять со стяжек конденсаторы. Развернуть ленту с конденсаторов.
  • Отпаять перемычки, снять две трубки и снять перемычки.
  • Отпаять четыре провода с лепестков конденсаторов.
  • Снять шесть трубок с проводов.
  • Негодные детали заменить новыми и собрать конденсатор в обратной последовательности.
Разборка клапана слива.

Примечание.

Для разборки клапана слива нужны отвертка и гаечный ключ.

  • Снять резиновые патрубки со штуцеров клапана слива.
  • Вывернуть два болта крепления кронштейна клапана слива.
  • Снять пружинные шайбы.
  • Снять клапан слива с шасси.
  • Отвернуть гайки крепления крышки клапана слива к корпусу.
  • Снять шесть пружинных шайб и вынуть болты.
  • Снять крышку клапана слива с корпуса и вынуть пружину.
  • Отвернуть гайку крепления штока сферического клапана к мембране и снять со штока шайбы.
  • Снять мембрану со штока сферического клапана.
  • Снять шайбу со штока.
  • Вывернуть штуцер из корпуса клапана слива и снять кольцо.
  • Заменить негодные детали новыми и собрать клапан в обратной последовательности.
Разборка пульта управления.

Примечание.

Для разборки пульта управления требуются отвертка, пинцет, гаечный ключ.

  • Отвернуть винты крепления панели пульта управления к передней панели корпуса машины.
  • Вынуть пульт управления из пластмассового кожуха в корпусе машины.
  • Снять декоративную пластину ручки управления и вынуть изоляционную пробку.
  • Отвернуть винт, крепящий ручку управления.
  • Снять ручку управления и втулку с оси реле времени.
  • Отвернуть два винта крепления реле времени к декоративной панели.
  • Отсоединить провода от реле времени.
  • Отсоединить провода от теплового реле.
  • Отвернуть винты крепления реле времени к монтажной панели, снять реле времени.
  • Снять монтажную панель с декоративной панели.
  • Отвернуть четыре гайки крепления тепловых реле к монтажной панели.
  • Снять шайбы и тепловые реле с монтажной панели.
  • Негодные детали заменить новыми и собрать пульт в обратном порядке.

При ремонте читай типовые неисправности полуавтоматических стиральных машин, а также взаимозаменяемость деталей и сборочных единиц стиральных машин серии СМП .

Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д.   В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

 

Использованы "Лепаев Д.А. Штехман Н.Я. Бытовые электроприборы М. 1973"

 

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Немного о ГПД

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

Немного о ГПД

А. Кузьменко, RV4LK

Электронная расстройка

Наиболее часто в качестве элемента расстройки применяется варикап - специальный диод, емкость которого изменяется под действием прикладываемого напряжения. При всем удобстве применения, варикап обладает и существенными недостатками. Прежде всего имеется значительный температурный коэффициент, нелинейно зависящий от температуры и от приложенного напряжения, в связи с чем невозможна полная термокомпенсация. Это означает, что ГПД с варикапом в качестве основного элемента перестройки всегда будет "плыть", а с варикапом в качестве элемента небольшой подстройки будет немного "подплывать". Во-вторых, варикап имеет малую добротность, что плохо сказывается на стабильности частоты и, в третьих, как нелинейный элемент, ухудшает шумовые характеристики ГПД, его спектральную чистоту, что особенно важно при конструировании трансиверов с большим динамическим диапазоном.

 cхема электронной расстройки ГПД

Предлагается схема электронной расстройки ГПД, рис.1, которая, на мой взгляд, прошла мимо внимания большинства радиолюбителей [1]. Используя такой способ перестройки частоты обеспечивается меньший первоначальный выбег частоты и меньший ее уход при длительной работе. На частоте 7МГц расстройка может составлять 250 кГц, в зависимости от схемы ГПД. Если не нужен большой диапазон расстройки, то следует исключить элементы VD1, R2, С1, а исток транзистора VT1 следует соединить с землей.

Термокомпенсация

В процессе нагрева детали ГПД изменяют свои размеры и, в зависимости от суммарного температурного коэффициента, и его знака частота ГПД начинает дрейфовать вверх или вниз. Термокомпенсацию следует производить при выведенном наполовину конденсаторе переменной емкости. От угла поворота роторных пластин зависит его ТКЕ (температурный коэффициент емкости). Нагревать корпус ГПД следует равномерно, желательно в термостат, контролируя температуру внутри термостата. Если нет промышленного термостата, можно сделать самодельный из деревянного ящика, а элементами нагрева могут служить лапы накаливания, рефлекторы, маломощные калориферы и т.п. Нагрев, при этом, будет менее равномерным.

Нагревая корпус ГПД до температуры (40 - 50)° и, охлаждая естественным путем без принудительной вентиляции, проверяется цикличность изменения частоты. Если установившееся значение частоты после цикла нагрев-охлаждение отличается от исходного на 200 - 350 Гц, необходимо отыскать и заменить деталь с не цикличным температурным коэффициентом.

Некоторые детали обладают свойством под действием температуры скачком изменять свои параметры. Чаще всего это конденсаторы, особенно, трубчатые - КТ. Происходит "мерцание" частоты. Существует простой способ - нагревая паяльником, с вставленным вместо жала керамическим стержнем, поочереди все детали, входящие в ГПД, и прослушивая сигнал ГПД на радиоприемнике (например, Р-326М) можно найти неисправную деталь. При нагреве исправных деталей изменение частоты происходит плавно, без скачков и "мерцания". Иногда, мерцание может возникнуть вследствие механической неустойчивости монтажа.

Подбором термокомпенсирующих конденсаторов с нужным ТКЕ добиваются ухода частоты не более чем на 10 - 20 Гц/град при нагреве корпуса ГПД. Массивный дюралюминиевый корпус обладает тем большей тепловой инерцией, чем толще его стенки и тем лучше стабильность ГПД. Контроль частоты не следует производить раньше чем через 15-20 минут после пайки в ГПД. Стабильность частоты проверяют при постоянной температуре в крайних положениях конденсатора переменой емкости. После 15 минутного прогрева она не должна быть хуже, чем 50-100 Гц/час. Термокомпенсацию можно считать законченной, если при перестройке ГПД с одного конца диапазона в другой уход частоты меняет знак, т.е. в начале она от прогрева растет, в конце уменьшается или наоборот. Убедившись, что процесс происходит именно таким образом, можно смело устанавливать ГПД в трансивер. Следует также позаботиться о термокомпенсации источника питания.

Конструирование традиционного ГПД

Конструирование ГПД - тема необъятная, но основные принципы следует привести. Считаю, что это будет полезным не только для начинающих радиолюбителей. Стабильность частоты - серьезная проблема для большинства радиолюбительских конструкций.

1. Традиционный ГПД выполняется в виде самостоятельной конструкции - каркас должен быть очень жестким и желательно компактным. Корпус из толстого дюралюминия толщиной 4-6 мм. Проводной монтаж должен вестись вытянутым (прямым, без петель) проводом 1-2 мм.

2. Монтаж элементов на печатной плате не желателен. Предпочтительно его вести навесным монтажом на изоляционных стойках. Могут подойти керамические предохранители с предварительно выпаянными проводами. В самодельных конструкциях можно применить керамические галетные переключатели, на контактах которых выполняется монтаж.

3. ГПД должен размещаться подальше от тепловыделяющих узлов и не должен обмываться конвекционными протоками воздуха. Если эти условия не выполняются, следует обеспечить термостатирование. Проще всего "холодное" термостатирование. Для этого коробку ГПД снаружи обклеить листовым (до 10 мм) пенопластом.

4. Частотозадающие элементы ГПД должны быть максимально высококачественными. Переменный конденсатор с большим воздушным зазором (1-2 им), толстыми пластинами - желательно медными, с фарфоровой осью на подшипниках. Катушка индуктивности, по возможности, фарфоровая с дожженной посеребрянной обмоткой. Выводы элементов и соединительных проводов - минимальной длины без механических натяжений.

5. Переключение частоты обеспечивается галетным керамическим переключателем или дистанционным переключателем на высокочастотных реле, например, РПС-32 хорошо работают до частоты 50 МГц,

6. Стабильность частоты зависит не столько от схемы, сколько от качества применяемых деталей и изготовления. Могу порекомендовать несколько, хорошо зарекомендовавших себя схем - "Радио" №5-90 стр.59, "Радиолюбитель" №9-93 стр.38.

7. После сборки и монтажа ГПД желательно снять механические напряжения, нагревая блок до температуры 100-120° и дать остыть естественным образом.

Литература.
1. Журнал "Радио" N 5-89 стр.96

(Радио - Дизайн N 1-98, с.32-33)

Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.