назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Типовые неисправности и ремонт.

Описание

Причина

Способ устранения

При включении машина не  работает, не горит индикатор L1 «Сеть» Не отрегулирован или не отцентрирован люк, недостаточно хода собачки для перемещения рамки устройства блокировки люка Отцентрировать люк, проверить перемещение рамки устройства блокировки люка.
Неисправно устройство блокировки люка Заменить устройство блокировки люка
     
При включении машина не  работает, горит индикатор L1 «Сеть» КА находится в положении "Пауза" Переключить КА
     
Машина останавливается на одном из импульсов Изношен редуктор КА (машина останавливается в одном и том же положении) Заменить КА
Затирание ручки или вала КА о панель при его вращении Установить КА, обеспечив необходимый зазор.
     
Машина останавливается на стирке при температуре ниже 40С Неисправны контакты 1-4 датчика регулируемой температуры TV Проверить замыкание контактов 1-4 после срабатывания датчика. При неисправности заменить датчик.
     
Машина останавливается после залива воды до 1-го уровня. Зависают контакты реле давления Проверить цепь реле давления Р после срабатывания
     
Двигатель М работает в режиме стирки, но не работает в режиме отжима. Неисправно тепловое реле в обмотках отжима (контакты М2-М5) Проверить наличие цепи между общим выводом М1 и обмотками отжима. При неисправности заменить двигатель М.
Обрыв в обмотках отжима (контакты М2-М5) Заменить или отремонтировать двигатель М.
     
Нет нагрева В реле давления Р не срабатывают контакты 11-13 низкого уровня. Проверить срабатывание контактов 11-13. При неисправности заменить реле давления.
Не срабатывает датчик температуры 40С ТН1 Проверить цепь нагрева или проверить датчик. При неисправности заменить датчик.
     
Наличие напряжения на корпусе машины Пробой ТЭНа R на корпус Проверить сопротивление изоляции ТЭНа
Нет цепи заземления в розетке цепи электроснабжения Установить защитное заземление розетки.
Обрыв конденсатора в фильтре помехоподавляющем RFI Заменить фильтр
Обрыв цепи заземления в жгуте машины Устранить обрыв
     
Большое смещение машины при отжиме Незаконтрены гайки ножек машины Законтрить гайки ножек машины
Направление вращения двигателя М при сливе перед выходом на отжим противоположно вращению при отжиме Поменять местами провода жгута на колодке двигателя М для обмоток стирки (контакты М3-М6)
     
Не открывается люк Заело собачку Подвигать люк влево или вправо, нажимая другой рукой на рычаг люка. Изнутри машины длинной отверткой отогнуть собачку люка.
Неисправно устройство блокировки люка и заблокирована его рамка Заменить устройство блокировки люка
     
КА останавливается на одном из импульсов Обрыв в соединительной цепи Устранить обрыв в соединительной цепи
Неисправен датчик-реле температуры ТН (40°С) или ТV (30...90)°С Заменить неисправный датчик-реле температуры
Неисправен КА или перепутано подсоединение  проводов Заменить КА или устранить перепутывание проводов
     
При отжиме слышен сильный стук или шум, звонкий шум Ослабло крепление противовесов Подтянуть гайки крепления противовесов
Ослабло крепление шкива барабана Затянуть болт крепления шкива барабана
Радиальное биение барабана больше нормы Заменить барабан
Деформация защитной шайбы подшипника крестовины бака Заменить подшипник
Несоосность установки переднего фланца бака относительно горловины барабана Проверить правильность (соосность) установки переднего фланца бака относительно горловины барабана (зазор должен быть одинаковым).
Выпали или износились фрикционные башмаки Проверить рессоры
Износ резиновой втулки в крепежном кронштейне двигателя М Заменить втулку
     
Нет слива Перегиб сливного шланга Расправить шланг
Заклинило крыльчатку насоса МР посторонним предметом Прочистить насос МР
     
Утечка воды Нарушена герметичность резиновых деталей Заменить соответствующую деталь
     
Течь воды через манжету насоса При затяжке корпуса насоса МР произошло смещение манжеты Снять корпус, проверить износ манжеты и смазку в полости манжеты, произвести равномерную затяжку винтов корпуса.
     
При заливке вода выливается из бункера дозатора Машина установлена с наклоном вперед Регулировкой ножек выровнять машину
Сломан упор в плите крышки дозатора Заменить плиту
     
Вода заливается в бак выше допустимого уровня Патрубок реле давления Р выпал из поддерживающего кронштейна Вставить патрубок и поджать кронштейн
  Утечка воздуха из патрубка или его соединений Проверить герметичность и при необходимости заменить негодную деталь
     
Вода заливается в бак ниже допустимого уровня (или нет залива до 2-го уровня) Неисправно реле давления Р Заменить реле давления Р
Обрыв в соединительной цепи Устранить обрыв в соединительной цепи
Нет залива до 2-го уровня Заменить выключатель S3 или КА

 

Ремонт стиральной машины «Вятка-Аленка»

Замена башмаков и вкладышей рессоры.
  • Вынуть башмак и фрикционный вкладыш, разжав рессору.
Замена рессоры.
  • Закрепить бак в транспортном положении, положить машину набок, отвернуть два болта крепления рессоры к корпусу, снять рессору; снять башмаки и фрикционные вкладыши.
  • По второму варианту (при использовании кронштейна): отвернуть болт, снять рессору, снять последовательно: кронштейн, втулку, фрикционный вкладыш.
Замена электродвигателя
  • Закрепить бак в транспортном положении, положить машину набок, отвернуть винт заземления на двигателе, отсоединить провода от клеммной колодки двигателя, снять приводной ремень, отвернуть три гайки крепления двигателя к кронштейнам бака. Снять болты крепления, поддерживая двигатель. Извлечь двигатель, вынуть резиновые втулки.
Замена ТЭНа.
  • Снять приводной ремень, отсоединить провода от ТЭНа, отвернуть крепежную гайку и, осторожно поддевая отверткой (чтобы не повредить эмаль бака), извлечь ТЭН из бака.
Датчик-реле температуры.
  • Отсоединить провода от заменяемого датчика, вынуть датчик-реле температуры на 90°С, или на 60°С, или на 40°С из резиновой прокладки.
Замена бака и барабана.

Снять последовательно:

  • противовес, отвернув две крепежные гайки;
  • шкив барабана;
  • реле давления;
  • искрогасящую цепочку;
  • фильтр помехоподавляющий;
  • клеммную колодку, отвернув два крепежных винта;
  • клапаны;
  • командоаппарат;
  • датчик регулируемой температуры;
  • панель, отвернув два крепежных винта;
  • воронку, отвернув два или четыре (для моделей машин с односекционным бункером) крепежных винта.

Далее:

  • Отсоединить патрубки от корпуса и от сливного насоса, сняв крепежные зажимы.
  • Вынуть из бака датчики-реле температуры с прокладками.
  •  Отсоединить провода жгута от ТЭНа и электродвигателя, отвернуть винты заземления — бака и электродвигателя, отвязать жгут от бака, убрав хомуты подвязки.
  • Открыть люк машины, снять с корпуса манжету и заправить ее в бак.
  • Извлечь бак из корпуса машины.
  • Снять хомут, ослабив его крепление.
  • Снять манжету с фланца.
  • Снять электродвигатель, отвернуть две гайки крепления противовеса и снять его, отсоединить патрубок от бака.
  • Ослабив крепежные хомуты, снять патрубки и шланг,
  • Положить бак на фланец поз. 12, снять ТЭН.
  • Отвернуть шесть гаек, крепящих крестовину, снять крестовину и прокладку бака.
  • Перевернуть бак, снять хомут, фланец с прокладкой и извлечь барабан.
Примечание.

Замену крестовины можно проводить, не извлекая бак из корпуса машины. При сборке бака точечную выдавку на фланце следует расположить вверху.

Замена реле давления.
  • Отсоединить провода от реле.
  • Отвернуть винт крепления кронштейна к корпусу машины.
  • Снять резиновый шланг со штуцера реле.
  • Снять реле с кронштейном и отвернуть винт крепления кронштейна к реле.
Замена сливного шланга.
  • Снять кронштейн крепления сливного шланга к корпусу машины, отвернув два крепежных винта.
  • Разжать зажим крепления сливного шланга на штуцере корпуса насоса.
  • Снять сливной шланг со штуцера корпуса насоса и вынуть его из корпуса.
Замена сливного насоса, крыльчатки и манжеты насоса.
  • Закрепить бак в транспортном положении, положить машину набок.
  • Отсоединить провода от сливного насоса.
  • Разжать зажим, крепящий патрубок к корпусу сливного насоса.
  • Снять сливной шланг со штуцера корпуса насоса.
  • Снять сливной насос, отвернув два болта крепления насоса к корпусу машины.
  • Снять шланг со штуцера корпуса насоса, разжав крепежный зажим.
  • Снять корпус насоса, отвернув четыре винта крепления корпуса насоса к двигателю.
  • Отвернуть крыльчатку (резьба левая).
  • Снять манжету.
Примечание.

При замене манжеты ее полость заполнить смазкой ВНИИ НП-295 ТУ38-101751-78.

Замена искрогасящей цепочки.
  • Отсоединить провода от искрогасящей цепочки.
  • Отвернуть гайку крепления цепочки к корпусу.
  • Вынуть искрогасящую цепочку.
Замена фильтра помехоподавляющего сетевого.
  • Отсоединить провода от фильтра.
  • Отвернуть гайку крепления фильтра.
  • Вынуть фильтр.
Замена устройства блокировки люка.
  • Открыть люк, снять манжету с корпуса машины в зоне расположения УБЛ.
  • Снять устройство блокировки, отвернув винты его крепления к корпусу машины.
  • Отсоединить провода от устройства блокировки люка.
Замена люка и собачки люка.
  • Открыть люк и снять его, отвернув три болта крепления люка.
  • Снять ободок, отвернув восемь винтов.
  • Вынуть окно и собачку.
  • В случае выхода из строя пластмассового окна люка по причине коробления необходимо провести проверку датчика регулируемой температуры или датчиков-реле температуры на 90°С, 60°С, 40°С.
  • Для проверки датчика регулируемой температуры необходимо установить ручку датчика на отметку "90°С", извлечь датчик из резиновой прокладки и, придерживая его, опустить рабочей поверхностью в воду при температуре 95+5°С, проверить размыкание контактов 1-2 и замыкания контактов 1-4, в случае несрабатывания контактов заменить датчик.
  • При необходимости проверки датчиков-реле температуры (фиксированных) 40°С, 60°С, 90°С на срабатывание они должны быть погружены в воду при температуре 45°С, 65°С, 95°С соответственно, до уровня металлической крышки. Контакты датчика 40°С должны замкнуться, а датчиков 60°С и 90°С должны разомкнуться.
Замена системы регулирования подачи воды в бункер.
  • Снять КА, не отсоединяя проводов.
  • Снять тягу с рычагов.
  • Снять рычаг, отвернув винт.
  • Снять панель, не снимая облицовку и индикаторы.
  • Снять дозатор, отвернув два винта крепления дозатора.
  • Снять крышку, отвернув крепежные винты и отогнув зацепы.
  • Снять пружину.
  • Снять рычаг и флажок, отвернув фиксирующие их винты.
  • Снять рожок и поводок, отвернув винты.
Замена электромагнитного клапана.
  • Отсоединить шланги и провода от ЭК.
  • Снять зажимы крепления шлангов и сдвинуть их по шлангам.
  • Снять шланги со штуцеров клапанов.
  • Отвернуть винты крепления ЭК, вынуть ЭК.
Замена командоаппарата.
  • Снять рукоятку с вала КА, потянув ее на себя, и отвернуть два винта крепления КА.
  • Отвести КА в сторону, отсоединить провода жгута от КА и снять КА.
Примечание.

Для удобства снятия и подсоединения КА рекомендуется снять рукоятку с вала датчика регулируемой температуры, отвернуть два винта крепления датчика и отодвинуть его в сторону. Необходимо быть осторожным при закручивании крепежных винтов КА, чтобы не сорвать резьбу.

Замена датчика регулируемой температуры.
  • Снять рукоятку с вала датчика регулируемой температуры.
  • Отсоединить провода от датчика, отвернуть винты крепления датчика.
  • Вынуть датчик из резиновой прокладки.
  • Расстегнуть хомуты крепления трубки датчика к жгуту и корпусу машины.
  • Снять датчик.
Замена панели, облицовки, индикаторов
  • Вынуть бункер, открутить КА и датчик регулируемой температуры.
  • Снять панель и облицовку, отвернув крепящие их винты.
  • Вынуть индикаторы из плафона.
Замена выключателей
  • Снять панель, снять кнопки, отогнув фиксирующие зацепы.
  • Вытолкнуть выключатели из гнезда, отогнув у них усики.
  •  Монтаж вышеперечисленных узлов деталей проводить в обратном порядке. Для облегчения установки датчиков смочить их мыльным раствором.

Следующие детали и узлы должны быть установлены с автомобильным герметиком:

  1. Болт крепления шкива.
  2. Шланг, стыкующийся к патрубку реле давления.
  3. Прокладка переднего фланца бака.
  4. Патрубок, стыкующийся к штуцеру корпуса насоса.
  5. Прокладки датчиков-реле температуры и датчика регулируемой температуры.
  6. Стык сливного шланга и штуцера корпуса насоса.

 

Всего хорошего, пишите to Electronicsdesign © 2006

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Регулятор громкости и тембра - КР174ХА54

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

  Микросхема КР174ХА54 выполняет функции регулятора громкости, тембра и баланса в стереофонических системах и предназначена для применения в низковольтной малогабаритной звуковоиспроизводящей аппаратуре с кнопочным управлением.

 Параметры

 Регулятор громкости и тембра - КР174ХА54



Искать в интернете kr174xa54.pdf
Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.