назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Ремонт стиральной машины «Рига-13»

23 ноября 2005 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 

 У нас в стране выпускаются самые разнообразные стиральные машины - от настольной «Малютки», которая лишь перемешивает белье в мыльном растворе, до сложнейших, полностью автоматизированных машин, выполняющих подогрев раствора, стирку по заданной программе, полоскание и отжим белья без участия человеческих рук.

Каждая разновидность стиральной машины имеет свои преимущества и недостатки, все они имеют право на существование.

Чтобы выстирать пару платков и рубашку, достаточно иметь «Малютку». Отжимать платки нетрудно, можно и руками, а отжимать рубашку (особенно из синтетики) не рекомендуется. Её лучше повесить на плечики и так сушить. Простота «Малютки» не является её недостатком.

Если в доме маленький ребенок и приходится стирать по 20-30 пеленок в день, то конечно, желательна машина с полной автоматикой. Однако не секрет, что такие машины дороги. Вот каждый и выбирает себе стиральную машину в соответствии со своими возможностями.

В настоящее время выпускаются десятки типов стиральных машин с ручным отжимом белья. Это машины «Ока», «Урал» и другие. Все они  имеют круглый или квадратный бак с наклонным дном. На дне расположен диск активатора. Ось активатора проходит через корпус насоса и одновременно является его валом. Такие машины в современном исполнении имеют реле времени и два режима стирки (грубый и бережный).

В зависимости от особенностей производства завода изготовителя машины различных марок отличаются емкостью бака, типом двигателя и отдельными деталями. Типичными представителями таких машин является «Рига-13». На примере этой машины мы расскажем вам о ремонте стиральных машин с ручным отжимом белья. Познакомьтесь с работой такой машины.

Устройство стиральной машины Рига-13

Белье загружается в бак из полированной нержавеющей стали (1). В процессе стирки оно перемешивается активатором. В некоторых машинах направление вращения активатора периодически меняется, что обеспечивает более интенсивный смыв грязи и устраняет застойные зоны. Кроме того моющий раствор засасывается насосом 10 из нижней части бака и перекачивается через изогнутый шланг 4 обратно. Это тоже усиливает процесс стирки. Сливается раствор тем же шлангом. В более поздних моделях для этого в нижней части машины предусмотрен сливной патрубок (см Рис 3).

Чертеж сливного патрубка

 

Основание выполнено из эмалированной стали. В нижней части на направляющих 7 установлен электродвигатель 8

 

Электрическая принципиальная схема стиральной машины Рига-13

Электрическая принципиальная схема:
 

М- - электродвигатель АБСМ или АД-180-4/71 РВ - реле времени РВ-6
Кл. 1-3 - переключатели РТК - пускозащитное реле
РО - рабочая обмотка ПО - пусковая обмотка

 

Наиболее частая неисправность машин - это ухудшение работы насоса. Причина чаще всего в засорении, которое и требуется устранить. Самое простое, что могло произойти - засорение решетки 2. Для этого достаточно отвернуть винты 3 и очистить решетку от скопившихся волокон ткани.

Значительно сложнее устранить засорение в самом насосе, когда к его лопастям прилипают грязь, песок, частицы ткани, которые вдобавок как бы цементируются выпадающими из раствора нерастворимыми солями. Однако прежде чем разбирать насос (делать это нелегко), попробуйте устранить засорение химическим путем, используя для этого готовый препарат антинакипин. Правда, антинакипин содержит кислоту, поэтому соблюдайте меры предосторожности. Надо обязательно надеть резиновые перчатки, клеенчатый фартук, надежно защитить глаза - надеть плотно прилегающие к лицу очки типа мотоциклетных или для ныряния либо маску для подводного плавания.

Растворите одну пачку препарата в ведре горячей воды. Через час залейте раствор в машину, но так, чтобы осадок остался на дне ведра. Закройте машину крышкой и на 1-2 минуты включите мотор. Оставьте раствор в машине на 3-5 часов. За это время грязь в насосе должна раствориться. После этого раствор слейте и промойте машину чистой водой. Еще раз напоминаем, что работать надо в очках.
Подробнее о борьбе с накипью см. Борьба с накипью стиральных машин

К сожалению, химический способ помогает не всегда. Приходится разбирать насос и очищать его механически.

Для этого отверните винты 5 и снимите верхнюю часть машины. (Рекомендуем предварительно нанести карандашную метку на обе части, Это упростит сборку.) Затем отверните винт 9 и снимите шкив. В некоторых машинах он сделан из пластмассы. Такие шкивы хрупки, поэтому тянуть за обод их нельзя. Рекомендуем пользоваться двумя отвертками (рис. 2).

Снятие шкива

Когда вынете активатор 6, вам станут доступны головки винтов крепления насоса, расположенные на внутренней стороне бака. Часто их нарезка бывает покрыта ржавчиной, поэтому на них лучше капнуть керосином. Отвертывайте осторожно, при чрезмерном усилии могут обломиться головки. (Тогда винт придется высверлить.) Разобрав корпус насоса, выньте ротор и очистите металлической щеткой лопатки.

 Сборку узла насоса проводите в обратном порядке. Между баком и корпусом насоса нанесите для герметичности слой автомобильного герметика. Вал и подшипник смажьте густой смазкой.

В стиральных автоматизированных машинах типа «Сибирь», «Эврика», насос расположен отдельно от бака. Поэтому разборка насоса в таких машинах особых трудностей не представляет. в этих случаях пользоваться химическим способом нецелесообразно. Ремонтировать систему автоматики мы вам не советуем. Это дело специалистов.

После сборки дайте герметику просохнуть сутки и приступайте к опробованию машины. При правильном уходе и обращении простейшие стиральные машины служат очень долго.

 

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Усилитель на 6с33с

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

Схема усилителя на 6с33с

Рис. 1. Усилитель на лампе 6с33с (6с18с)

Блок питания усилителя на 6с33с

Рис. 2. Блок питания усилителя на лампе 6с33с (6с18с)

Усилитель собран по традиции в корпусе Прибоя.
Применено комбинированное смещение, так как 6с33с не рекомендуют использовать с фиксированным из-за возможности уйти «вразнос».

В качестве драйвера использовал 6ж52п. Их нужно отобрать с минимальным микрофонным эффектом. Коэффициент усиления драйвера 48.

Накал 6С33С (6С33С) переменным током 12 вольт. На накал обоих ламп подается через делитель +30 вольт.

Блок питания у Прибоя –ум75 имеет две вторичные обмотки на 240 вольт включенные последовательно. Их нужно использовать как два источника питания отдельно для каждого канала.

При использовании выходных трансов Прибоя в них необходимо установить немагнитную прокладку. Я использовал принтерную бумагу в три слоя. Первичная обмотка соединяется параллельно. Лучше выходные трансы перемотать более толстым проводом. Например как у Стародубцева или А.Торреса. Получаем 10 ватт (до начала ограничения) при входном напряжении 1 вольт.

При использовании драйвером 6Э5П в тетродном включении чувствительность усилителя 0,5 вольт.

Номиналы конденсаторов указаны минимальные. Увеличение их емкости приветствуется.

/a>

Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.