назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Ремонт стиральной машины «КАРПАТИ-3»  СМП-2

2 февраля 2006 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 
Ремонт отечественных чтиральных машин КАРПАТИ-3
Загрузка сухим бельем, кг 2 Частота вращения активатора, обмин 615
Емкость бака,л 36 Номинальная потребляемая мощность  
Отстирываемость, % 63,8 привода центрифуги, Вт 100
Потеря прочности, % 18 Частота вращения центрифуги, об/мин 2800
Остаточная влажность, % 59 Тип привода центрифуги ДАО-Ц
Время цикла стирки, мин 12 Производительность насоса, л/мин 22
Тип насоса  - центробежный   Масса, кг 45
Уровень шума, дб 70 Размеры  (ГхШхВ), мм 425х673х930
Номинальная мощность привода активатора, Вт 180    

 

Устройство стиральной машины.

Полуавтоматическая стиральная бытовая машина СМП-2 КАРПАТИ-3 номинальной загрузкой белья 2 кг имеет следующие основные узлы: корпус, блок верхней панели с двумя баками (стиральным и баком центрифуги), блок управления, электроприводы, сливной насос, клапан.

Корпус машины прямоугольной формы, сварной, изготавливается из листовой стали, покрывается синтетическими эмалями. Корпус состоит из двух панелей, двух рам жесткости и четырех кронштейнов. На передней панели корпуса предусмотрено крепление блока управления.

 

Внешний вид и устройство СМ КАРПАТИ-3

Рис. 1 Внешний вид и устройство СМ КАРПАТИ-3

На задней панели имеется устройство для хранения несъемного соединительного шнура, армированного штепсельной вилкой и крышка, на которой установлены скобы для укладки сетевого шнура.

Для удобства передвижения машины корпус устанавливается на четырех катках. Вместе с кронштейнами они образуют разборное соединение. Верхняя часть корпуса машины закрывается крышкой. Стиральный бак машины сварной, прямоугольный в сечении, выполнен из нержавеющей стали. На дне бака имеется сливное отверстие, перекрытое сеткой. На внутренней поверхности бака, в его верхней части, имеется указатель номинального уровня стирального раствора. На боковой стенке бака, обращенной к центрифуге, устанавливается лопастной диск — активатор в опорном подшипнике скольжения.

Бак центрифуги цилиндрической формы, в нижней части имеет уплотнение, а также сливное устройство, в которое устанавливается пластмассовый фильтр. Ротор центрифуги цилиндрической формы, зауженной кверху, изготавливается из алюминиевого сплава. Ротор центрифуги крепится на валу капроновой гайкой. Электродвигатель центрифуги имеет эластичную резиновую подвеску, которая гасит вибрацию и шум при вращении. К нижнему концу вала электродвигателя крепится эластичная муфта для передачи вращения центробежному насосу.

Стиральный бак и бак центрифуги блокируются вместе на верхней панели машины и представляют собой цельносварной каркас. Все детали каркаса изготавливаются из углеродистой листовой стали. Сварной каркас покрывается стеклоэмалью. Каркас и корпус соединяются посредством двух тяг, которые крепятся гайками к раме жесткости.

Электропривод активатора состоит из электродвигателя, конденсатора, теплового реле, реле времени и деталей крепления его к стиральному баку. Привод активатора, вращающегося в опорном подшипнике скольжения, осуществляется от асинхронного электродвигателя АВЕ-071-4С через ременную передачу.

Электропривод центрифуги состоит из электродвигателя ДАО-Ц, конденсатора, теплового реле, реле времени и деталей эластичной подвески.

Блок управления устанавливается на корпусе при помощи крепежных винтов в его верхней части и состоит из приборной панели, на которой установлены два реле времени 16-1-РВМ для включения привода активатора и для включения привода центрифуги. Ручка-указатель реле имеет шкалу с делениями в минутах (от нуля до шести). Для пуска необходимо ручку-указатель повернуть по часовой стрелке на нужное время работы, совместив цифру с точкой отсчета. По истечении заданного времени работы привод отключается автоматически.

Для слива моющего раствора из стирального бака служит центробежный насос. Насос приводится во вращение электродвигателем центрифуги через эластичную муфту. Насос соединен шлангами с клапаном и выходным штуцером. Через обратный клапан стиральный раствор из бака центрифуги поступает в стиральный бак.

Машина СМП-2 КАРПАТИ-3 — полностью унифицирована с машиной АУРИКА-70. Основные преимущества машины КАРПАТИ-3 в следующем:

  • эластичная подвеска центрифуги и эластичная муфта значительно уменьшает шум и вибрацию;
  • цельносварной корпус намного дешевле сборного.

Электрооборудование.

Электрооборудование стиральной машины КАРПАТИ-3 состоит из электродвигателей (М1) АВЕ-071-4С и (М2) ДАО-Ц, конденсаторов (С1) КБГ-МИ-2-600В-4 мкФ ±10% и (С2) -МБГП-1-600-А-10-П; реле времени (РВ1; РВ2) 16-1-РБМ и реле тепловых (РТ1:РТ2) РТ-10. Активатор или центрифуга включается в работу поворотом ручки РВ1 или РВ2 по часовой стрелке на соответствующее деление шкалы. Отключается машина автоматически.

 

Схема электрическая принципиальная стиральной машины КАРПАТИ-3.

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная
 стиральной машины КАРПАТИ-3.

 

Привод активатора включается поворотом ручки реле времени на любое время в диапазоне 1...6 мин и отключается автоматически.

При самостоятельном ремонте читай типовые неисправности полуавтоматических стиральных машин, типовые узлы полуавтоматических стиральных машин, а также взаимозаменяемость деталей и сборочных единиц стиральных машин серии СМП .

Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д.   В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

 

Использованы "Информационные материалы ЦНИИТЭИ. 1980-1990"

 

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Журнал Радио за 1968 год

Номер 1



Номер 2



Номер 3



Номер 4



Номер 5



Номер 6



Номер 7



Номер 8



Номер 9



Номер 10



Номер 11



Номер 12




Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.