назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Ремонт стиральной машины «КАМА-8М»  СМР-1,5

17 января 2006 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 
Ремонт отечественных стиральных машин  

КАМА-8М

       
Загрузка сухим бельем, кг 1,5 Мощность привода активатора, Вт 180
Емкость стирального бака, л 28 Частота вращения активатора, об/мин 670
Отстирываемость, %   Количество программ стирки 2
- в нормальном режиме 62,7 Уровень шума, Дб, не более 60
- в бережном режиме 59,3 Размеры (ДхГхВ), мм 590х810х940
Остаточная влажность, % 97 Масса, кг 23
Время стирки, мин 5    
Тип электродвигателя АВЕ-071-4С

Устройство стиральной машины.

Машина стиральная бытовая КАМА-8М  с ручными отжимными валками имеет следующие основные узлы и детали: корпус, стиральный бак с активатором, электропривод и ручное отжимное устройство.

Корпус стиральной машины — цельносварной, изготовлен в форме цилиндра из листовой стали. Его поверхность покрыта нитроэмалью. На корпусе для крепления ручного отжимного устройства расположены кронштейны со стопорными винтами.

Для переноса машины служат две выступающие ручки, укрепленные в верхней части корпуса.

Несъемный соединительный шнур со штепсельной вилкой наматывается на скобы, расположены на корпусе.

Для включения электродвигателя на корпусе машины установлено реле времени. На ручке реле времени имеются цифры, каждая из которых при совмещении с отметкой на панели соответствует продолжительности стирки в минутах. При необходимости отключить машину ранее установленного времени, можно вручную перевести ручку в нулевое положение, и машина отключится.

Вода из бака сливается через резиновый шланг, который крепится к сливной трубке хомутиком. Верхний конец шланга фиксируется держателем" расположенным в верхней части корпуса.

В нижней части корпуса имеются ходовые ролики и устройство для обеспечения устойчивости во время отжима белья (педаль-скоба). Бак сверху накрывается крышкой, которая используется как поддон при отжиме белья.

Устройство стиральной машины КАМА-8М

Рис. 1 Устройство стиральной машины КАМА-8М.

Бак выполнен из листовой стали в форме цилиндра с наклонным дном. При помощи стяжек бак крепится к подмоторной раме.

На внутренней поверхности бака расположен указатель уровня стирального раствора с бельем. На дне бака в углублении установлен активатор, ось которого вращается в самосмазывающихся подшипниках. Активатор приводится в движение электродвигателем через клиноременную передачу. Вращаясь, активатор создает интенсивную циркуляцию стирального раствора, заставляя его глубоко проникать в ткань.

Электропривод состоит из электродвигателя с клиноременной передачей, установленного на подмоторной раме на электроизоляционных втулках. Подмоторная рама прикреплена к корпусу болтами. Пазы в раме регулируют натяжение клинового ремня. Кроме электродвигателя на раме крепятся конденсатор и тепловое реле.

Отжимное устройство состоит из ручных отжимных валков, поверхность которых покрыта эластичным (резиновым) слоем. Валки приводятся в движение рукояткой, которая вставляется в отверстие нижнего валка. Усилие прижима валков регулируется регулировочным винтом, расположенным вверху отжимного устройства. Отжимное устройство перед стиркой устанавливается с помощью стопорных винтов. В нерабочем положении отжимное устройство хранится в баке.

Необходимый режим стирки устанавливается кнопочным переключателем. Включает и отключает машину реле времени.

Основными унифицированными узлами стиральной машины КАМА-8М являются: отжимное устройство, узел активатора, электропривод, сливной шланг, крышка машины, захват для белья, ходовые ролики.

О механических неисправностях стиральной машины, таких как посторонние шумы, заклинивание и т.п. читай механические неисправности стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Электрооборудование.

Схема электрическая принципиальная  стиральной машины  КАМА-8М

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная
  стиральной машины 
КАМА-8М.

Электрооборудование стиральной машины КАМА-8М состоит из реле времени КТ (РВ-6), кнопочного переключателя SA (ПК-12-23-2 ОУ3; теплового реле КК (РТ-10), электродвигателя М (АВЕ-071-4С), конденсатора С (КБГ-МН-600 В-6 мкФ), сетевого шнура ХР (ШБВЛ-ВП2хО,75).

При самостоятельном ремонте о электрических неисправностях  «КАМА-8М» читай неисправности электрической схемы стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д.  Стиральная машина КАМА-8М не может работать в таком режиме - это не заложено в её конструкцию (она крутит активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

 

Использованы "Информационные материалы ЦНИИТЭИ. 1980-1990"

 

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать
А.СОРОКИН,
343902, Украина, г.Краматорск-2, а/я 37.

Давно уже известен тот факт, что заряд электрохимических источников питания асимметричным током, при соотношении Iзар : Iразр = 10:1, в частности кислотных аккумуляторов, приводит к устранению сульфатации пластин в батарее, т.е. к восстановлению их емкости, что, в свою очередь, продлевает срок службы батареи.

Не всегда есть возможность находиться возле зарядного устройства и все время контролировать процесс зарядки, поэтому зачастую либо систематически недозаряжают батареи, либо перезаряжают их, что, конечно же, не продлевает срок их службы.

Из химии известно, что разность потенциалов между отрицательной и положительной пластинами в аккумуляторной батарее составляет 2,1 В, что при 6 банках дает 2,1 х 6 = 12,6 В.

При зарядном токе, равном 0,1 от емкости батареи, в конце заряда напряжение повышается до 2,4 В на одну банку или 2,4 х 6 = 14,4 В. Повышение зарядного тока ведет к повышению напряжения на аккумуляторе и повышенному разогреву и кипению электролита. Заряд же током ниже 0,1 от емкости не позволяет доводить напряжение до 14,4 В, однако длительный (до трех недель) заряд малым током способствует растворению кристаллов сульфата свинца. Особенно опасны дендриты сульфата свинца, "проросшие" в сепараторах. Они и вызывают быстрый саморазряд батареи (с вечера зарядил

Схема зарядного устройства

аккумулятор, а утром не смог запустить двигатель). Вымыть же дендриты из сепараторов можно только растворением их в азотной кислоте, что практически нереально.

Путем длительных наблюдений и экспериментов была создана электрическая схема, которая, по мнению автора, позволяет довериться автоматике. Опытная эксплуатация в течение 10 лет показала эффективную работу устройства. Принцип работы заключается в следующем:

1. Заряд производится на положительной полуволне вторичного напряжения.

2. На отрицательной полуволне происходит частичный разряд батареи за счет протекания тока через нагрузочный резистор.

3. Автоматическое включение при падении напряжения за счет саморазряда до 12,5 В и автоматическое отключение от сети 220 В при достижении напряжения на батарее 14.4 В.

Отключение — бесконтактное, посредством симистора и схемы контроля напряжения на батарее.

Важное достоинство метода заключается в том, что пока не подключена батарея (автоматический режим), блок не может включиться, что исключает короткое замыкание при замыкании проводов, подводящих зарядный ток к аккумуляторной батарее.

При сильно разряженной батарее включение блока возможно посредством переключателя "АВТОМАТ-ПОСТОЯННО".

Еще одно очень важное достоинство — отсутствие сильного "кипения", что в совокупности с автоматическими отключением и включением позволяет оставлять включенное устройство без присмотра на длительное время. Автор про-экспериментировал с двухнедельным режимом постоянного включения в режиме "АВТОМАТ".

В целях пожарной безопасности необходимо, чтобы зарядное устройство было в металлическом корпусе, сечение подводящих проводников к батарее — не менее 2,5 мм2. Обязателен также надежный контакт на клеммах батареи.

Напряжение сети 220 В подается через предохранитель FU1 и симис-тор VD1 на первичную обмотку силового трансформатора. Со вторичной обмотки переменное напряжение U2=21 В выпрямляется диодом VD3 и через балластный резистор R8 сопротивлением 1,5 Ом поступает на клемму "+" батареи, к которой подключены вольтметр РА1 на 15 В, тумблер SA2 "ВКЛ.ДЕСУЛЬФАТА-ЦИЯ" и схема контроля и управления, представляющая собой триггер Шмитта с гистерезистором около 1,8 В, определяемым падением напряжения на диодах VD5, VD6 и переходе база-эмиттер транзистора VT2. Транзистор VT1 при напряжении на аккумуляторе 12,6 В включается, и через оптрон VD4 включает симистор VD1, что приводит к включению трансформатора Т1 и подаче напряжения на заряжаемый аккумулятор.

Подключение тумблером SA2 резистора R5 обеспечивает асимметричность формы зарядного тока. Свето-диоды VD8 и VD7 индицируют включение блока в режимы "ДЕСУЛЬФА-ТАЦИЯ" и "ВКЛ." соответственно. Резистором R7 устанавливается момент отключения блока при напряжении на вольтметре 15 В (=0,5 В падает на подводящих проводах). Мостик VD2 обеспечивает включение симис-тора на обеих полуволнах сетевого напряжения и нормальную работу трансформатора. Тумблер SA1 служит для включения режима "ПОСТОЯННО".

Детали. Силовой трансформатор — Р=160 Вт, Uii=21 В, провод — ПЭВ-2-2,0. R8 — проволочный (нихром) диаметром 0,6 мм. R5 — ПЭВР на 10...15 Вт. Диод VD3 — любой из Д242...Д248 с любым буквенным индексом на радиаторе площадью S=200 см2. Остальные резисторы типа — МЛТ, СП; симистор — КУ208Н, без радиатора. S1 — любой, например МТ1. S2 — ТВ1-1. HL1 —любая лампа на 12 В. РА1 — измерительная головка на 15 В.


РАДИОЛЮБИТЕЛЬ 10/98, c.30-31.

Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.