назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Ремонт стиральной машины «КАМА-7»  СМР-1,5

17 января 2006 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 
Ремонт отечественных стиральных машин  

КАМА-7

       
Загрузка сухим бельем, кг 1,5 Мощность привода активатора, Вт 180
Емкость стирального бака, л 28 Частота вращения активатора, об/мин 760
Отстирываемость, % 62,5 Количество программ стирки 1
Остаточная влажность, % 97 Уровень шума, Дб, не более 60,5
Время стирки, мин 5 Размеры (ДхГхВ), мм 590х810х940
Тип электродвигателя АВЕ-071-4С Масса, кг 23

Устройство стиральной машины.

Машина стиральная бытовая КАМА-5  с ручными отжимными валками имеет следующие основные узлы и детали: корпус, стиральный бак с активатором, электропривод и ручное отжимное устройство.

Корпус стиральной машины — цельносварной, изготовлен в форме цилиндра из листовой стали. Его поверхность покрыта нитроэмалью. На корпусе для крепления ручного отжимного устройства расположены кронштейны со стопорными винтами.

Для переноса машины служат две выступающие ручки, укрепленные в верхней части корпуса.

Несъемный соединительный шнур со штепсельной вилкой наматывается на скобы, расположены на корпусе.

Для включения электродвигателя на корпусе машины установлено реле времени. На ручке реле времени имеются цифры, каждая из которых при совмещении с отметкой на панели соответствует продолжительности стирки в минутах. При необходимости отключить машину ранее установленного времени, можно вручную перевести ручку в нулевое положение, и машина отключится.

Вода из бака сливается через резиновый шланг, который крепится к сливной трубке хомутиком. Верхний конец шланга фиксируется держателем" расположенным в верхней части корпуса.

В нижней части корпуса имеются ходовые ролики и устройство для обеспечения устойчивости во время отжима белья (педаль-скоба). Бак сверху накрывается крышкой, которая используется как поддон при отжиме белья.

Устройство стиральной машины КАМА-7

Рис. 1 Устройство стиральной машины КАМА-7.

Бак выполнен из листовой стали в форме цилиндра с наклонным дном. При помощи стяжек бак крепится к подмоторной раме. На внутренней поверхности бака расположен указатель уровня стирального раствора с бельем. На дне бака в углублении установлен активатор, ось которого вращается в самосмазывающихся подшипниках. Активатор приводится в движение электродвигателем через клиноременную передачу. Вращаясь, активатор создает интенсивную циркуляцию стирального раствора, заставляя его глубоко проникать в ткань.

Электропривод состоит из электродвигателя с клиноременной передачей, установленного на подмоторной раме на электроизоляционных втулках. Подмоторная рама прикреплена к корпусу болтами. Пазы в раме регулируют натяжение клинового ремня. Кроме электродвигателя на раме крепятся конденсатор и тепловое реле.

Отжимное устройство состоит из ручных отжимных валков, поверхность которых покрыта эластичным (резиновым) слоем. Валки приводятся в движение рукояткой, которая вставляется в отверстие нижнего валка. Усилие прижима валков регулируется регулировочным винтом, расположенным вверху отжимного устройства. Отжимное устройство перед стиркой устанавливается с помощью стопорных винтов. В нерабочем положении отжимное устройство хранится в баке.

Основными унифицированными узлами стиральной машины КАМА-7 являются: отжимное устройство, узел активатора, электропривод, сливной шланг, крышка машины, захват для белья, ходовые ролики.

О механических неисправностях стиральной машины, таких как посторонние шумы, заклинивание и т.п. читай механические неисправности стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Электрооборудование.

Схема электрическая принципиальная стиральной машины  КАМА-7

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная
стиральной машины 
КАМА-7.

Электрооборудование стиральной машины КАМА-5 состоит из реле времени КТ (РВ-6) теплового реле КК (РТ-10), электродвигателя М (АВЕ-071-4С), конденсатора С (КБГ-МН-600 В-6 мкФ), сетевого шнура ХР (ШБВЛ-ВП2хО,75).

При самостоятельном ремонте о электрических неисправностях  «КАМА-7» читай неисправности электрической схемы стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д.  Стиральная машина КАМА-7 не может работать в таком режиме - это не заложено в её конструкцию (она крутит активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

 

Использованы "Информационные материалы ЦНИИТЭИ. 1980-1990"

 

Мы рекомендуем еще посмотреть:

На что обращать внимание при прослушивании

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

Существует несколько общих недостатков звучания громкоговорителей, на которые необходимо обратить внимание. Хотя некоторые из них и неизбежны (скажем, у дешевых громкоговорителей), но акустическую систему, демонстрирующую слишком уж большое их количество, следует сразу же вычеркнуть из числа претендентов.

Обращайте внимание на тупой, медлительный и бубнящий звук баса. Одной из наиболее утомительных характеристик плохих громкоговорителей является окрашенный, рыхлый и не имеющий выраженного тона бас. В звучании басовых нот должна прослушиваться отчетливая высота, а не низкочастотное гудение „одной ноты" на фоне музыки. Мужская речь хорошо раскрывает окраску верхнего баса; в нем не должно быть чрезмерно акцентированного или неестественного „ящичного" звука.

Отдельные басовые ноты не должны звучать громче остальных. Прислушайтесь к соло рояля, в котором нисходящие и восходящие ряды нот играются ровно на левых, т. е. низких регистрах инструмента. Каждая нота должна быть ровной по тональности и громкости, четко артикулированной. Если звучание одной ноты отличается от остальных, это может быть признаком того, что у громкоговорителя проблемы с этой частотой.

Глубокие басы должны быть плотными, чистыми и „быстрыми". Применительно к басам, качество важнее количества. Плохой бас — это постоянное напоминание о том, что музыка воспроизводится искусственно, а это усложняет ее прослушивание. Образцом того, как не должен звучать бас, являются автомобильные сабвуферы. Автомобильные стереосистемы разработаны в расчете на излучение максимальной мощности звука на одной частоте, на не артикулированный и не мелодичный бас. К сожалению, преувеличенность баса обычно указывает на худшее качество звучания этого частотного диапазона у громкоговорителей, ценовые категории которых — от дешевых до умеренно дорогих. Для таких громкоговорителей предпочтительнее слабый, плотный и артикулированный бас.

Прислушайтесь к совместному звучанию малого барабана и бас-гитары. За звуками бас-гитары вы должны слышать динамичный басовый рисунок барабана. Барабан должен звучать ритмично, а не казаться слегка запаздывающим относительно бас-гитары. Громкоговоритель, воспроизводящий ритм недостаточно мощно, делает звучание вялым, даже медленным. Но если громкоговоритель правильно передает ритмичность звучания, ваши ноги будут непроизвольно отбивать такт, вы услышите более „ритмичную" и вовлекающую музыку.

У некоторых громкоговорителей особенно утомительной может быть окрашенность средних частот. К счастью, уровни окраски у современных громкоговорителей значительно ниже, чем, скажем, 15 лет назад. Тем не менее существует еще множество акустических систем с окрашенным звучанием. Их можно узнать по специфическому звучанию вокальных партий, напоминающему звуки речи сквозь сложенные рупором ладони, по носовому звучанию или по выделению некоторых гласных звуков. Чаще встречается небольшой подъем в этом диапазоне, проявляющийся звенящим, металлически окрашенным звуком фортепиано. Хороший громкоговоритель воспроизводит вокальные партии чисто и открыто, — создается впечатление, что они существуют отдельно от акустических систем. Проблемы в воспроизведении среднего звукового диапазона затруднят и восприятие музыки, — ее звучание будет таким, словно исходит из корпусов, а не рождается в пространстве.

Низкое качество звучания высоких частот характеризуется зернистым или грязным звучанием скрипок, тарелок и чрезмерно акцентированными свистящими звуками вокальных партий (звуки с и ш). Тарелки „забрызгивают" всю звуковую сцену шлепками, которые воспринимаются как взрывы невнятного белого шума, в то время как их звучание должно иметь некоторую утонченность, фактуру и высоту тона. При хорошем воспроизведении высокие частоты составляют единое целое с музыкой, не привлекая к себе внимания. Если вы обнаружите, что пара громкоговорителей дает вам знать о высоких как об отдельной составляющей музыки, будьте начеку.

Еще одно качество громкоговорителей, на которое следует обратить внимание — это их способность звучать на большой громкости без перегрузки. Некоторые акустические системы звучат великолепно на низких уровнях громкости, но сильно искажают звук на высоких уровнях. Послушайте оркестровую музыку с крещендо — звук не должен разрушаться и становиться хриплым на громких, сложных пассажах.

Наконец, громкоговорители должны „растворяться" в звуковой сцене. Хорошая пара громкоговорителей развернет перед вами в пространстве музыку, не оставив и мысли о том, что звук исходит из двух ящиков, расположенных у противоположных стен комнаты. Певцы должны обрести точные, осязаемые образы и расположиться между громкоговорителями (если они были записаны именно так). Звуковой образ инструмента должен занять определенное место на звуковой сцене, не смещаясь в одну или другую сторону при переходе с одного регистра на другой. Звучание музыки должно быть открытым и прозрачным, а не туманным, мрачным или непрозрачным. В общем, чем меньше вы будете замечать сами громкоговорители, тем лучше.

Некоторые акустические системы классом ниже high-end имеют окрашенность звучания, специально заложенную в них при разработке. Бас делается большим и жирным, высокие — излишне яркими, чтобы создать иллюзию „чистоты". Такие громкоговорители обычно чрезвычайно чувствительны, поэтому они будут играть громче других, если не предварить сравнительное прослушивание операцией согласования уровней. Эти акустические системы могут произвести на слушателя благоприятное впечатление при двухминутной демонстрации, но станут чрезвычайно утомительны, после того как вы принесете их домой. Вряд ли вы найдете такие изделия в настоящем high-end-магазине.

Наконец, несомненным признаком того, что громкоговоритель позволит вам долгое время получать удовлетворение от музыки у себя дома, будет тот факт, что при прослушивании вы получили огромное удовольствие от музыки, не думая в эти минуты о громкоговорителях.

Источник: Энциклопедия High-End Audio - второе издание.

еджи на участке с лесными деревьями || фасадная декоративная штукатурка короед || giant escaper

Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.