назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Ремонт стиральной машины «ИСЕТЬ-4»  СМР-1,5

17 января 2006 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 
Ремонт отечественных стиральных машин  

ИСЕТЬ-4

  Вариант 1 Вариант 2
Загрузка сухим бельем, кг 1,5 1,5
Емкость бака, л 28 28
Отстирываемость, % 63 61,2
Остаточная влажность, % 98 90,7
Время стирки, мин 2 4
Номинальное напряжение сети, В 220 220
Номинальная потребляемая мощность    
привода активатора, Вт 180 180
Тип электродвигателя АД-180-4/71С ДАОА
Частота вращения активатора 800 820
Количество программ стирки 1 1
Уровень шума, Дб, не более 68 69,3
Размеры (ДхГхВ), мм 616х790х1000 396х830х858
Масса, кг 28 28

 

Предназначена для стирки и полоскания белья в домашних условиях.

Устройство стиральной машины.

Машина стиральная бытовая ИСЕТЬ-4  с ручными отжимными валками имеет следующие основные узлы и детали: корпус, стиральный бак с активатором, электропривод и ручное отжимное устройство.

Корпус стиральной машины — цельносварной, выполнен в виде цилиндра с подкаткой верхнего и нижнего торцов из листовой стали. Его поверхность покрыта эмалью белого цвета. На корпусе для крепления ручного отжимного устройства расположены кронштейны со стопорными винтами. Для переноса машины имеются две выступающие ручки, укрепленные и верхней части корпуса.

Для намотки несъемного соединительного шнура со штепсельной вилкой на корпусе расположена скоба.

Для включения электродвигателя на корпусе машины установлено реле времени. На ручке реле времени имеются цифры, каждая из которых при совмещении с отметкой на панели соответствует продолжительности стирки в минутах. Если необходимо отключить машину ранее установленного времени, можно вручную перевести ручку в нулевое положение и машина отключится.

Через отверстие в корпусе проходит сливной шланг, верхний конец которого фиксируется держателем, расположенным в верхней части корпуса.

В нижней части корпуса имеются ходовые ролики и устройство для обеспечения устойчивости во время отжима белья (педаль-скоба).

Сверху машина накрывается крышкой, которая служит поддоном при отжиме белья.

 

Устройство стиральной машины ИСЕТЬ-4

Рис. 1 Устройство стиральной машины ИСЕТЬ-4.

Стиральный бак машины выполнен в виде цилиндра с наклонным дном из листового алюминиевого сплава. Бак жестко связан с корпусом через резиновую прокладку и крепится к подмоторной раме и корпусу при помощи стяжек. На внутренней поверхности бака установлен указатель номинального уровня стирального раствора с бельем (круговая выдавка).

В нижней части бака расположено отверстие, к которому подсоединен сливной шланг для слива стирального раствора. На дне бака в углублении установлен активатор (лопастной диск).

Ось активатора вращается в самосмазывающихся бронзографитовых подшипниках. Активатор приводится в движение электродвигателем через клиноременную передачу. Вращаясь, активатор создает интенсивную циркуляцию стирального раствора, заставляя его глубоко проникать в ткань стираемого белья.

Электропривод состоит из электродвигателя с клиноременной передачей, который установлен параллельно дну стирального бака на подмоторной раме на электроизоляционных втулках. Подмоторная рама закреплена на корпусе машины. Пазы в ней позволяют регулировать натяжение клинового ремня. В цепи электродвигателя находится пускозащитное реле, предохраняющее обмотки от повреждения при перегреве и коротком замыкании.

Отжимное устройство состоит из ручных отжимных валков, поверхность которых покрыта эластичным (резиновым) слоем. Валки приводятся в движение рукояткой, которая вставляется в отверстие нижнего валка. Усилие прижима валков регулируется винтом, расположенным вверху отжимного устройства. Отжимное устройство перед стиркой устанавливается в верхней части корпуса на кронштейнах и закрепляется при помощи стопорных винтов. В нерабочем положении отжимное устройство хранится внутри стирального бака.

Для включения электродвигателя на корпусе машины установлено реле времени РВ-6-или 16-1-РВМ.

Основными унифицированными узлами стиральной машины ИСЕТЬ-4 являются: отжимное устройство, узел активатора, электропривод, сливной шланг, крышка машины, захват для белья, ходовые ролики.

О механических неисправностях стиральной машины, таких как посторонние шумы, заклинивание и т.п. читай механические неисправности стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Электрооборудование.

Схема электрическая принципиальная (вариант 1)

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная (вариант 1).

Вариант 1

Электрооборудование стиральной машины ИСЕТЬ-4 состоит из электродвигателя М (АД-180-4/71С), реле времени КТ (РВ-6), пускозащитного реле КА (РТК-1-1) и шнура питания ХР.

Схема электрическая принципиальная (вариант 2)

Рис. 3 Схема электрическая принципиальная (вариант 2).

Вариант 2

Электрооборудование стиральной машины ИСЕТЬ-4 состоит из реле времени (РВ) 16-1-РВМ, реле пускозащитного (Р) РТК-1-3, электродвигателя асинхронного однофазного (М) ДАОА, шнура питания ХР.

Машина включается в работу  поворотом ручки реле, а отключается  по истечению времени.

О электрических неисправностях  «ИСЕТЬ-4» читай неисправности электрической схемы стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д.  Стиральная машина ИСЕТЬ-4 не может работать в таком режиме - это не заложено в её конструкцию (она крутит активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

 

Использованы "Информационные материалы ЦНИИТЭИ. 1980-1990"

 

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Фильтр переменной крутизны

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать


     Допустим невероятное - что все дефекты АЧХ побеждены выбранными компонентами и тщательной установкой и остался только неистребимый резонанс. Даже при использовании самых высококачественных компонентов решить эту проблему непросто. Первый и самый очевидный способ - разнести частоты раздела полос сабвуфера и остальной акустики. В этом случае сабвуфер воспроизводит частоты ниже 120 Гц, а остальная акустика - выше 180 Гц. Эти цифры приблизительные и зависят от размеров салона и особенностей конкретной установки. Поскольку в серьезных установках используются кроссоверы как минимум второго порядка, спады частотной характеристики получаются достаточно крутыми, а разнос полос - небольшим. В результате сабвуферу приходится воспроизводить широкую полосу частот и во всей красе встает проблема "заднего" баса. Хвост вытащили, грива увязла…

     Выход нашелся там, где его не искали, но начинать придется издалека - со схемотехники. Усилители бюджетных серий, чтобы не отставать по оснащению от "старших братьев", давно перешли от фиксированной частоты среза встроенного кроссовера к плавной перестройке. Отличие только в одном - на переменных резисторах там экономят. Для перестройки фильтра второго порядка в стереофоническом варианте нужен четырехсекционный переменный резистор с хорошим согласованием сопротивлений, а в некоторых случаях - еще и с различным сопротивлением секций. Вещь если не заказная, то, как минимум, не ширпотребовская. Поэтому стали применять обычные двухсекционные, соответственно переработав схему фильтров.

     Так на арену вышли фильтры переменной крутизны, в которых перестраивается только одно его звено. Вслед за бюджетными усилителями такие фильтры появились и в моделях среднего класса. В качестве примера - фрагмент схемы встроенного кроссовера усилителя Hifonics Mercury (рис.1).

     Схема проста - пассивный ФВЧ первого порядка, перестраиваемый по диапазону и в дополнение к нему - активный фильтр второго порядка, настроенный на крайнюю частоту диапазона, то есть в сумме - фильтр третьего порядка. Но в отличие от классического варианта при изменении частоты среза меняется и форма АЧХ фильтра. На первый взгляд - недостаток, отступление от канонов. Но если подойти диалектически - достоинства есть продолжение недостатков. Посмотрим на АЧХ (рис.2).
     На графике черным цветом показана АЧХ сабвуферного канала с частотой среза 80 Гц и АЧХ ФВЧ в двух крайних положениях регулятора. А синим - результирующая АЧХ в одном из его промежуточных положений. Результат налицо - в интересующей нас области около 150 Гц появился провал нужной величины. Полоса частот сабвуфера при этом осталась в разумных границах и о "заднем" басе беспокоиться не нужно. И волки сыты, и овцы целы. Кроме того, в зоне работы звена первого порядка фазочастотная характеристика гораздо пристойнее, чем у классического фильтра третьего порядка.

     Если посмотреть в результаты тестов различных изданий, подобные АЧХ можно обнаружить у большинства современных кроссоверов и усилителей нижней и средней ценовой категории. Вывод однозначен даже без вскрытия - в их конструкции использованы фильтры переменной крутизны. Вот пример того, как упрощение конструкции повысило ее качественные показатели и расширило область применения. Однако возможности коррекции при помощи такого метода ограничены, поэтому говорить о вымирании эквалайзеров пока рано. atemonster com coupon code
|| необычайнейшее мобильный стенд изготовление в Клине изготовление выставочных стендов в Клине || сервисный центр master тепловые пушки

Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.