назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Ремонт стиральной машины «Волжанка-2М»    СМР-2

20 января 2006 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru  
Ремонт отечественных стиральных машин

Волжанка-2М  

Загрузка сухим бельем, кг   Вместимость бака, л 30
хлопчатобумажным, синтетическим 2 Потребляемая мощность 370
шелковым или шерстяным 1,5 Размеры (ДхГхВ), мм 435х470х950
Число режимов работы 2 Масса, кг 27

Устройство стиральной машины.

Основными узлами машины стиральной бытовой ВОЛЖАНКА-2М  являются цилиндрический корпус, закрепленный в нем бак из нержавеющей стали, крышки, привод и система управления.

Бак приварен в верхней части к фигурной крышке; опирающейся через прокладку на корпус, и крепится двумя стяжками. Внутри бака на наклонной плоскости крепятся съемные активатор и фильтр. Бак закрывается фигурной и прямоугольной крышками. Внутри бака. на поворотных осях размещается отжимное устройство, которое в рабочем состоянии фиксируется специальной пружинной муфтой. Усилие прижатия валков регулируется вращающейся рукояткой. В верхней части корпуса расположены пульт управления и отсек для хранения шнура.

На пульте управления размещены ручки реле времени и переключатели режимов работы. Сливной шланг крепится с тыльной стороны машины накидной гайкой.

 

Устройство стиральной машины «Волжанка-2М»

Рис. 1 Устройство стиральной машины «Волжанка-2М».

Для слива раствора предназначен насос, установленный на подмоторной раме с помощью поворотного кронштейна.  Включение и отключение насоса осуществляется фрикционной передачей посредством диска-шкива, установленного на оси электродвигателя, и диска, установленного на оси насоса.

Для включения и отключения насоса служит ножная педаль. Привод активатора осуществляется от электродвигателя клиноременной передачей. Электродвигатель установлен на наклонной раме, продольные пазы которой позволяют регулировать натяжение клинового ремня.

Для переноски машины имеются пластмассовые ручки. Машина перемещается на двух роликах. Опорой машины является скоба.

Отжимное устройство состоит из ручных отжимных валков. Поверхность валков покрыта эластичным (резиновым) слоем. Валки приводятся в движение рукояткой, которая вставляется в отверстие нижнего валка. Усилие прижима валков регулируется винтом, расположенным сверху отжимного устройства. Отжимное устройство перед стиркой устанавливается в верхней части корпуса на кронштейнах и закрепляется стопорными винтами. В нерабочем положении отжимное устройство убирается и хранится внутри стирального бака.

Основными унифицированными узлами стиральной машины «Волжанка» являются: отжимное устройство, узел активатора, электропривод, сливной шланг, крышка машины, захват для белья, ходовые ролики.

О механических неисправностях стиральной машины, таких как посторонние шумы, заклинивание и т.п. читай механические неисправности стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Электрооборудование.

Схема электрическая принципиальная стиральной машины «Волжанка-2М»

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная
стиральной машины «Волжанка-2М».

 

Электрооборудование стиральной машины «Волжанка» состоит из:

  • электродвигателя М (КД-180-4/56Р);
  • конденсаторов С1 и С2 (МБГИ-1-1-500-4-10%)
  • реле КА (РТ-10-1,9);
  • реле времени КТ (РВ-6А);
  • переключателя SA (П2Т-1);
  • шнура ХС (ШМЛ4.856.001)

О электрических неисправностях  «Волжанка-2М» читай неисправности электрической схемы стиральных машин

Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д.   В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

 

Использованы "Информационные материалы ЦНИИТЭИ. 1980-1990"

 

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Система зажигания для “САМАРЫ”

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

Довольно частые отказы электронного коммутатора 36.3734 в системе зажигания снижают эксплуатационную надежность автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Для улучшения процесса поджигания горючей смеси в двигателе этих автомобилей увеличен искровой промежуток в запальных свечах и повышено выходное высоковольтное напряжение, развиваемое системой зажигания. Из-за импульсных выбросов в цепи первичной обмотки катушки зажигания, достигающих 400 В, имеют место случаи повреждения выходного транзисторного ключа коммутатора. Кроме того, оказывается неисправной микросхема. В результате ремонт коммутатора становится недоступным для многих автолюбителей.

Описываемое ниже устройство предназначено для замены вышедшего из строя коммутатора 36.3734. Оно может работать совместно с бесконтактным датчиком-распределителем, установленным на двигателе указанных автомобилей. При этом зазор запальных свечей следует уменьшить, что снизит нагрузку на изоляцию свечей, высоковольтных проводников, распределителя. Уменьшение искрового зазора компенсировано увеличением энергии и длительности искрового разряда, причем зазор пробивается дважды в течение одного цикла искрообразования.

За основу устройства взят блок, описанный в [1], в котором изменена схема источника запускающих импульсов и введены элементы, обеспечивающие работу блока от бесконтактного датчика 40.3706. Для проверки работоспособности датчика, блока и запальных свеч, а также для облегчения налаживания, введен имитатор датчика. Предусмотрена цепь противоугонной блокировки.

Блок зажигания состоит из одновибратора (VT1, VT2), усилителя тока (VT3), выходного ключа (VT4) и разрядного ключа (VS1). Разъем XI соединяет блок с бортовой сетью автомобиля, катушкой зажигания Т2 и датчиком (на схеме не показан). Обозначение контактов и проводников такое же, как и у заменяемой системы зажигания [2]. SA1 — противоугонный выключатель.

При повороте ключа в положение “Зажигание включено” через контакт 4 разъема Х1 к блоку поступает питание от бортовой сети. Напряжение на бесконтактный датчик подведено через фильтр-стабилизатор R4C1VD1. В источнике запускающих импульсов, выполненном по схеме одновибратора, транзистор VT1 открыт, а VT2 закрыт. Время-задающий конденсатор С 4 заряжен через резисторы R8, R9 и эмиттерный переход транзистора VT1 до напряжения, ограниченного стабилитроном VD3. Если сопротивление выходной цепи датчика велико, то конденсатор СЗ цепи запуска одновибратора заряжен через резисторы R1—R3 до напряжения на конденсаторе С1.

В момент искрообразования выходное сопротивление датчика резко уменьшается, поэтому конденсатор СЗ разряжается по цепи: резистор R2 — нормально замкнутые контакты кнопки SB1 — контакт 6 разъема — датчик — контакт 3 — резистор R3.

Отрицательный импульс с резистора R3 поступает на эмиттерный переход транзистора VT1 через диод VD2 и закрывает его, а транзистор VT2 открывается. Конденсатор С4 перезаряжается через диод VD4 и резисторы R10, R5, R6. Таким образом, одновибратор вырабатывает положительный импульс длительностью 2,3...2,5 мс. Работа этого узла подробно описана в [1].

Изменяя сопротивление цепи R5R6, можно в широких пределах регулировать длительность импульса одновибратора и соответственно время накопления энергии в катушке зажигания Т2. Резистор R10 ограничивает ток в разрядной цепи времязадающего конденсатора С4. Введение резистора R9 уменьшает длительность импульса, формируемого одновибратором на высокой частоте искрообразования. Это приводит к ограничению максимального тока, потребляемого устройством, на уровне около 5 А (по остальным характеристикам блок аналогичен описанному в [1]).

В том случае, если датчик находится в состоянии, при котором его выходное сопротивление мало, блок формирует искру при каждом нажатии на кнопку SB1 и каждом ее отпускании.

Замыкание контактов противоугонного выключателя SA1 вызовет шунтирование стабилитрона VD3 цепью VD5R11. При этом длительность импульса, сформированного одновибратором, уменьшится до 0,8 мс, что вызовет резкое уменьшение энергии искры и нарушение пуска двигателя.

Чем меньше сопротивление резистора R11, тем слабее искра.

Устройство лучше всего собрать в корпусе от неисправного коммутатора 36.3734, который уже содержит разъем Х1. Если же выбран корпус другой конструкции, то для подключения устройства необходимо использовать штепсельный разъем ШР, причем проводники от контактов 1 и 4 должны иметь сечение не менее 1,5 мм2 и минимальную длину. Для улучшения охлаждения диод VD10 и транзистор VT4 крепят к корпусу устройства (диод — через слюдяную прокладку). На корпусе также устанавливают имитатор датчика—кнопку SB1.

Конденсатор С1 в блоке— К53-1А; С2, СЗ, С5—К10-7В; С4—К73-9 или К73-17; С7 — К52-1. Резистор R5 — СПЗ-6а. Стабилитрон VD1 можно заменить на любой другой с напряжением стабилизации 12...14 В, VD3—на КС168А. Диоды КД522А можно заменить на КД521, Д223, Д220 с любым буквенным индексом. Кнопка SB1 — КМ1-1, выключатель SA1—МТ1-1 или любой другой.

Намоточные характеристики разделительного трансформатора Т1 указаны в [1]. Устройство не критично к параметрам магнитопровода и числу витков этого трансформатора. Его можно заменить импульсным трансформатором заводского изготовления, например, И-58, И-48, МИТ-3, МИТ-9. Обмотки трансформатора должны быть подключены строго по схеме.

Катушка зажигания Т2 — Б114 с любым буквенным индексом, предварительно переделанная так, как это описано в [1].

Налаживание проводят при одиночных запускающих импульсах от кнопки SB1, как это описано в [1]. Следует помнить, что с увеличением частоты искрообразования среднее значение напряжения на накопительном конденсаторе С6 уменьшается, а максимальное остается близким к 100 В — это не является признаком неисправности устройства.

Так как длительность искрового разряда достигает 4,8 мс, для более полной передачи энергии на свечи зажигания и уменьшения обгорания распределительной пластины на бегунке распределителя зажигания надо удлинить ее рабочий конец. О том, как это сделать, можно прочитать в [4]. Переделанный бегунок нормально работает и в исходной системе зажигания.

Применяемая в устройстве катушка зажигания Б114 имеет высокое сопротивление вторичной обмотки (около 20 кОм), поэтому помехопо-давительный резистор на бегунке можно исключить, замкнув его проволочной перемычкой диаметром 0,25... 0,4 мм.

Рекомендуемый искровой зазор в свечах зажигания — 0,5...0,6 мм.

В. БЕСПАЛОВ

г. Кемерово

ЛИТЕРАТУРА

1. Беспалов В. Блок электронного зажигания.— Радио, 1987, № 1, с. 25—27.

2. Чепланов В., Пустельников О. Система зажигания ВАЗ-2108: неисправности и их устранение.— За рулем, 1987, № 6, с. 28, 29.

3. Беспалов В. Наша консультация.— Радио, 1987, № 8, с. 62.

4. Синельников А. X. Электроника в автомобиле,— М.: Радио и связь, 1985; с. 32.

Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.