назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Ремонт стиральной машины «ВОЛЖАНКА-2»  СМП-2

21 января 2006 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 
ВОЛЖАНКА-2
Загрузка сухим бельем, кг 2 Частота вращения активатора, обмин 700...748
Емкость бака,л 32 Номинальная потребляемая мощность  
Отстирываемость, % 63,8 привода центрифуги, Вт 280
Потеря прочности, % 18.5 Частота вращения центрифуги, об/мин 2800
Остаточная влажность, % 52 Производительность насоса, л/мин 25
Время цикла стирки, мин 12 Количество программ стирки 1
Тип насоса  - центробежный   Масса, кг 48
Уровень шума, дб 72    
Номинальная мощность привода активатора, Вт 180 Размеры  в рабочем положении(ГхДхВ), мм 400х750х690
Тип привода центрифуги ДАО-Ц    

 

Предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях.

Устройство стиральной машины.

Стиральная машина СМП-2 ВОЛЖАНКА-2  является двухбаковой машиной активаторного типа. Основными узлами являются: корпус, блок управления, стиральный бак и бак центрифуги.

Корпус машины цельносварной, покрыт нитроэмалью, соединен двумя стяжками которые прикреплены двумя гайками к кронштейнам на раме.

 К основанию машины крепятся опорные стойки стирального бака, блоки конденсаторов, противовесы для динамической устойчивости машины в режиме отжима и электронасос.

На передней стенке корпуса машины установлена декоративная пластмассовая панель с блоков управления. На задней стенке корпуса расположены: плита, в которой находится вывод соединительного электрошнура, два штуцера для полного слива воды в ванночку после откачки стирального раствора.

Устройство стиральной машины ВОЛЖАНКА-2

Рис. 1 Устройство стиральной машины ВОЛЖАНКА-2

Блок управления состоит из реле времени. Пуск машины и переключение операций осуществляется поворотом (по часовой стрелке) рукоятки реле времени, выведенной на информационную шкалу.

Стиральный бак и бак центрифуги крепятся к верхней панели машины. На боковых стенках стирального бака имеется указатель уровня стирального раствора, (без загрузки белья).

Стирка осуществляется в стиральном баке интенсивным потоком стирального раствора, создаваемым вращением диска активатора. Привод активатора осуществляется от электродвигателя клиноременной передачей. Отжим белья производится в роторе центрифуги, получающем вращение от электродвигателя.

Основное преимущество модели ВОЛЖАНКА-2 по сравнению с полуавтоматическими стиральными машинами этого типа, выпускаемыми в настоящее время отечественной промышленностью, является наличие двух насосов для кольцевой циркуляции из стирального бака и обратно и для перекачивания воды из бака центрифуги.

Электрооборудование.

Электрооборудование стиральной машины ВОЛЖАНКА-2 состоит из электродвигателей (М1) тип ДАО-Ц  и (М2) АВЕ-071-4С,  конденсаторов (С1) МБГЧ-500В-4мкФ±10% и (С2) КБГ-МН-600-4мкФ±10% ; реле времени (РВ) 16-1-РВМ; микропереключателя (В) МП-2101 исп.4

 

Схема электрическая принципиальная стиральной машины Волжанка-2

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная.

 

Включение машины на нужную продолжительность стирки осуществляется поворотом ручки указателя реле времени на соответствующее деление шкалы.

Реле тепловые (РТ1 и РТ2) РТ-10, 220 В на 1,4 А и 1,2 А соответственно предназначены для отключения электродвигателей при их перегрузке.

Включение центрифуги производится закрыванием крышки центрифуги (включение микропереключателя В).

При самостоятельном ремонте читай типовые неисправности полуавтоматических стиральных машин, а также взаимозаменяемость деталей и сборочных единиц стиральных машин серии СМП .

Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д.   В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

 

Использованы "Информационные материалы ЦНИИТЭИ. 1980-1990"

 

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Автомобильный радиосторож (конструкция 2)

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

О. СОЛДАТОВ, г. Балаково, Саратовской обл.

Система, описанная в предлагаемой статье, предназначена для охраны удаленных объектов, недоступных сторожу или часовому.

Объектом охраны может быть гараж, автомобиль и т. д. Помимо контроля состояния датчиков, система обеспечивает:

  • автоматическое выключение звукового сигнала при срабатывании датчика на время более одной минуты, позволяющее экономить энергию аккумулятора;
  • отображение в цифровой форме числа срабатываний, что удобно для их регистрации при смене дежурства, а также для контроля за объектом;
  • автоматическую установку дежурного режима при восстановлении замкнутого состояния контактов датчика.

Схема устройства показана на рисунке.

На микросхеме DD1 собран блок контроля, на DD3 и HL1 — блок цифровой индикации, а на микросхеме DD2 и транзисторе VT2 — сирена. Сирена собрана по схеме, описанной в статье М. Шустова "Сирены личной охраны" в журнале "Радиолюбитель", №8 за 1995 г.

Для постановки системы на охрану нужно включить питание потайным тумблером SA1, выйти из помещения и закрыть дверь, при этом замкнутся контакты дверного датчика SF1 (можно использовать несколько датчиков, включенных последовательно). Ток зарядки конденсатора С1, протекая через резистор R1, создает напряжение высокого уровня на входе элемента DD1.1. На его выходе — низкий уровень, а на выходе DD1.2 — высокий. Следовательно, на выходе элемента DD1.4 тоже окажется высокий уровень и сирена не будет работать. Высокий уровень с резистора R1 поступает на вход R счетчика-дешифратора DD3 и устанавливает его в нулевое состояние. На индикаторе HL1 высвечивается цифра "О". Время зарядки конденсатора С1 — около 20 с. В это время можно размыкать и замыкать контакты дверного датчика — сирена не сработает и индикатор останется в "нулевом" состоянии.

После зарядки конденсатора С1 система переходит в дежурный режим. На входе DD1.1 устанавливается низкий уровень, который поступает на вывод 5 DD3, разрешая работу счетчику. На выходе DD1.1 — высокий уровень, и если контакты датчика SF1 замкнуты, на выходе DD1.2 будет тот же уровень: сирена при этом не работает.

После открывания двери (размыкания контактов SF1) необходимо отключить систему тумблером SA1. Если этого не сделать, то примерно через 5 с (время зарядки конденсатора С2) на выходе элемента DD1.2 появится низкий уровень, а на выходе DD1.3 — высокий. С выхода элемента DD1.2 низкий уровень поступает на вход С счетчика DD3, и на индикаторе HL1 высвечивается "1". На выводе 13 DD1.4 высокий уровень присутствует лишь во время зарядки конденсатора СЗ, которое примерно равно одной минуте. В течение этого времени на выходе элемента DD1.4 низкий уровень, который разрешает работу сирены. По истечении одной минуты СЗ зарядится и на выводе 13 элемента DD1.4 возникнет низкий уровень. Высокий уровень на выходе DD1.4 запретит работу сирены. Система также сработает, если при ее постановке на охрану оказался не замкнут датчик SF1, что позволяет контролировать состояние датчика.

При замыкании контактов SF1 конденсаторы С2 и СЗ разряжаются и система входит в дежурный режим. Счетчик DD3 срабатывает только во время размыкания контактов SF1, индикатор HL1 высвечивает число размыканий.

Включив дополнительные датчики между выводом б DD1.2 и точкой соединения SF1 и С2, можно добиться того, что система будет срабатывать мгновенно при их размыкании и с задержкой при размыкании SF1.

В устройстве использованы резисторы МЛТ, конденсаторы К53-1. Так как система разрабатывалась для контроля объекта, находящегося под охраной часового, то устройство индикации было помещено в отдельный корпус и установлено внутри объекта с возможностью визуального контроля снаружи для снятия показаний индикаторапри передаче смены. Соединительный кабель от системы сигнализации к устройству индикации был тщательно замаскирован.

В дежурном режиме основная часть потребляемой энергии расходуется на работу индикатора. При питании системы от аккумуляторной батареи целесообразно включать индикатор лишь на время контроля. Для этого нужно установить кнопку, которая замыкала бы точку соединения выводов 3 и 8 индикатора HL1 с общим проводом. Тем самым можно снизить до минимума ток потребления в дежурном режиме. В режиме тревоги ток возрастает до 0,7...0,8 А.

В предлагаемом устройстве не имеет значения высокая стабильность временных интервалов, задаваемых RC-цепями. От качества используемых конденсаторов зависит лишь надежность работы системы в различных температурных условиях.

РАДИО № 10, 1998 г., с. 60,61.

boinfo.ru || лазерные проекторы || перевозка автомобиля в европу

Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.