назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Ремонт стиральной машины «Мини-Вятка»

23 ноября 2005 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 

В малогабаритных стиральных машинах типа СМ, стирка белья происходит под действием интенсивной циркуляции мыльного раствора, который проникает между слоями и порами материи без механического на нее воздействия. Циркуляция мыльного раствора создается вихревым движением, которое возбуждается активатором. Стиральные машины типа СМ делятся на машины с вертикальным расположением активатора («Малютка», «Десна», «Самара»), горизонтальным и донным расположением активатора («Фея», «Мини-Вятка»). Машины этого типа не имеют отжимного устройства и рассчитаны на стирку 0,75...1,5 кг. При работе машину устанавливают на стул или табурет. Если знать устройство стиральной машины этого типа, то тогда можно самостоятельно произвести ее ремонт и отпадет необходимость в вызове мастера и траты денег.

«Мини-Вятка»

 

Рассмотрим устройство одной из наиболее распространенных стиральных машин типа СМ - «Мини-Вятка». Стиральная машина «Мини-Вятка СМ-1,5»  состоит из стирального бака, электропривода, крышки бака, активатора и соединительного шнура (рис.1)


Устройство СМ Мини Вятка

 

1 -поддон 11 -крышка привода 21 -гайка 31 -шайба
2 -винт 12 -винт 22 -подшипник активатора 32 -шкив активатора
3 -кулачок 13 -гайка 23 -шайба 33 -гайка
4 -основание 14 -ручка 24 -шайба 34 -ременная передача
5 -стенки 15 -пробка 25 -активатор 35 -стопорное кольцо
6 -винт 16 -винт 26 -колодка зажимов 36 -шкив двигателя
7 -хомут 17 -реле времени 27 -кронштейн 37 -болт
8 -конденсатор 18 -крышка бака 28 электродвигатель    
9 -хомут 19 -бак 29 -шланг    
10 -конденсатор 20 -стопор 30 -шайба    

 

В этой стиральной машине активатор установлен в днище машины. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу. Электрическая схема привода машины дана на рис. 2

 

Принципиальная электрическая схема Рис. 5 Принципиальная электрическая схема стиральной машины «Мини-Вятка»


С1, С2 - конденсаторы;
К - циклическое реле времени РВЦ-6-50;
R - резистор;
М - электродвигатель АВЕ-071-4С

Пуск и останов привода стиральной машины производится с помощью ручки реле времени, расположенной на панели пульта управления. Реле времени позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Цикл работы машины следующий: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д. Некоторые модели стиральных машин не могут работать в таком режиме - это не заложено в их конструкцию (они крутят активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. Модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

Порядок замены некоторых деталей машины во время ремонта приведен в таблице 1
 

Таблица 1 Порядок замены некоторых деталей стиральной машины "Мини-Вятка"

Вид работы Порядок работы
Замена подшипника активатора
  • Ослабить болты крепления двигателя.
  •  Снять ремень со шкива.
  • Отвернуть гайку крепления шкива. Выбить стопор, снять активатор, шайбы, отвернуть гайку и снять подшипник.
  •  Поставить новый подшипник и произвести сборку в обратной последовательности. Установка активатора регулируется шайбой, находящейся под ним. Расстояния от нижней поверхности активатора до дна бака должно быть не более 2 мм.
Замена электродвигателя
  • Ослабить болты крепления двигателя, снять ремень со шкива и вынуть стопорное кольцо.
  • Снять с помощью съемника шкив с вала двигателя. Отсоединить двигатель от зажимов.
  • Снять старый двигатель и установить новый двигатель в обратной последовательности.
Замена реле времени
  • Отсоединить электропровода.
  • Отвернуть винты крепления реле, снять старое реле и установить новое.
  •  Завернуть винты и присоединить провода.
Замена конденсаторов
  • Отсоединить электропровода. На кронштейне, где установлен конденсатор, отвернуть винт крепления.
  • Вынуть кронштейн из пазов в стенке. Отвернуть винты хомутов, крепящих конденсатор к кронштейну.
  • Снять конденсаторы. Установку новых конденсаторов осуществить в обратной последовательности.
Замена ремня
  • Ослабить болты крепления электродвигателя к основанию.
  • Снять старый ремень и установить новый.
  • Натяжение ремня должно быть таким, чтобы середина ветви прогибалась на 3...4 мм под установленным в этом месте грузиком весом 400 мг

 

 

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Тестер для витой пары

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

С помощью этого тестера можно проверить на обрыв сетевой кабель 10/100 мегабит.
Резистор подбирается под нормальное свечение светодиодов, примерно 1 кОм.

 Тестер для витой пары фаз || компания су 155 продажа квартир компания су 155



Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.