назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Ремонт стиральной машины «ВОЛГА-8»  СМР-1,5

17 января 2006 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 
Отечественные стиральные машины  

ВОЛГА-8

Загрузка сухим бельем, кг 1,5 Номинальная мощность, Вт 180
Емкость бака, л 30 Частота вращения активатора, об/мин 780
Отстирываемость, % 62,7 Количество программ 1
Остаточная влажность, % 96,5 Уровень шума, дб 68
Время стирки, мин 4 Размеры (ДхГхВ), мм 485х450х740
Тип электродвигателя АВЕ-071-4С Масса, кг 25,5

 

Предназначена для стирки и полоскания белья в домашних условиях.

Устройство стиральной машины.

В цилиндрическом корпусе ВОЛГИ-8  находится бак машины, который изготовлен из нержавеющей стали. Дно бака имеет наклонную форму и на нем расположен активатор с волокнитовым лопастным диском. Для откачивания жидкости из бака предназначен специальный центробежный насос, который установлен на одном валу с активатором. На дне бака имеется сливное отверстие, закрытое съемной решеткой. Через него вода по шлангу поступает в насос и через шланг сливается. Для слива жидкости, оставшейся в гидросистеме машины, имеется патрубок, который закрыт резьбовой пробкой. Производительность насоса 16 л/мин. На наклонной раме установлен электродвигатель, который можно перемещать по продольным пазам для регулирования натяжения приводного ремня.  Асинхронный электродвигатель вращает активатор и насос посредством клиноременной передачи.

Отжимное устройство представляет собой корпус с двумя обрезиненными  валиками, которые закреплены стопорными винтами в кронштейнах корпуса машины. Прижим верхнего и нижнего валиков осуществляется при помощи плоской пружины. Усилие прижима можно регулировать вращением регулировочного винта. В ось нижнего валика вставляется съемная рукоятка для вращения валиков. В корпусе машины установлено реле времени, поворотом ручки которого и производится включение машины.

Устройство стиральной машины ВОЛГА-8

Рис. 1 Устройство стиральной машины ВОЛГА-8.

Для пуска двигателя и защиты его от перегрузок в машине установлено пускозащитное реле РТК-С. В корпусе машины имеется скоба, на которую по окончании работы наматывается соединительный шнур. Максимально допустимый уровень жидкости определяется по специально выдавленной полоске на поверхности бака. Скоба является опорой. Пластмассовые ручки на корпусе машины предназначены для ее переноски.

Основными унифицированными узлами стиральной машины ВОЛГА-8 являются: отжимное устройство, узел активатора, электропривод, сливной шланг, крышка машины, захват для белья, ходовые ролики.

О механических неисправностях стиральной машины, таких как посторонние шумы, заклинивание и т.п. читай механические неисправности стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Электрооборудование.

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная с реле времени.

В электрическую схему машины входит реле времени РВ-6, пускозащитное реле РТК-С, электродвигатель ДАО-А

Машина включается в работу  поворотом ручки реле, а отключается  по истечению времени.

О электрических неисправностях  «ВОЛГА-8» читай неисправности электрической схемы стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д.  Стиральная машина ВОЛГА-8 не может работать в таком режиме - это не заложено в её конструкцию (она крутит активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

 

Использованы "Информационные материалы ЦНИИТЭИ. 1980-1990"

 

Мы рекомендуем еще посмотреть:

ОЦЕНКА ТОЛЩИНЫ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

ОЦЕНКА ТОЛЩИНЫ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ

РАДИО 2002 №2

Этот прибор предназначен для примерного определения толщины лакокрасочного покрытия на изделиях из чёрного металла. Он пригоден, например, для обнаружения скрытых повреждений на кузове автомобиля. Диапазон измерения толщины покрытия составляет 0,05...1 мм, что позволяет при сравнении двух деталей автомобиля убедиться в разной толщине покрытия, а значит, выявить заделанные шпатлёвкой или стеклотканью вмятины и повреждения, а также обнаружить залужённые участки кузова. Кроме того, технология окраски требует нанесения различных покрытий, скажем, грунтовки, толщину которых нетрудно проконтролировать предлагаемым прибором.

image

Рис. 1

Принцип действия прибора прост (рис. 1). Если у трансформатора, магнитопровод которого собран "встык", удалить замыкающие пластины, а вместо них приближать к Ш-образным пластинам ферромагнитный материал, напряжение на вторичной обмотке будет увеличиваться и станет максимальным, когда материал практически замкнет пластины. Как было установлено опытным путём, наибольшая чувствительность такого датчика лежит в указанных выше пределах при условии, что на первичную обмотку поступает напряжение частотой 30...50 Гц.

image

Рис. 2

Прибор питается от сети переменного тока через понижающий трансформатор Т1 (рис. 2). Индикатор включения - светодиод HL1, ток через который ограничивает резистор R1. Напряжение со вторичной обмотки трансформатора подается через резисторы R2, R3 на первичную обмотку трансформатора Т2 - датчика прибора. Со вторичной обмотки напряжение поступает на выпрямитель, выполненный на диоде VD1. В зависимости от толщины лакокрасочного покрытия будет изменяться значение выпрямленного напряжения. Толщину определяют по отклонению стрелки индикатора РА1. На условный нуль отсчёта её устанавливают переменным резистором R3.

Трансформатор Т1 - любой малогабаритный, мощностью около 5 Вт с напряжением на вторичной обмотке 10...12 В, светодиод - любой из серии АЛ307, диод - серии Д9 либо маломощный выпрямительный, резисторы и конденсаторы - любого типа, стрелочный индикатор - с током полного отклонения стрелки 50 мкА.

image

Рис. 3

Трансформатор Т2 - самодельный, его выполняют на магнитопроводе Ш12x14, обмотка I содержит 200, а II - 2000 витков провода ПЭВ-1 0,12. При сборке магнитопровода замыкающие пластины не устанавливают. Вместе с конденсаторами и диодом трансформатор размещают в пластмассовом корпусе подходящих габаритов (рис. 3), который после предварительного налаживания заливают эпоксидным клеем. Когда клей затвердеет, рабочую поверхность датчика зачищают наждачной бумагой до получения гладкой поверхности. Остальные детали укрепляют в другом пластмассовом корпусе, а на его задней стенке располагают калибровочную металлическую пластину из магнитомягкого материала.

Налаживание прибора до заливки в корпус сводится к подбору конденсатора С1 для получения максимальной чувствительности - наибольшей разности показаний индикатора, при прижатой к датчику калибровочной пластины и удалённой. Далее подбирают резистор R2 такого сопротивления, чтобы при прижатой пластине и примерно среднем положении движка подстроечного резистора стрелка индикатора отклонилась на конечное деление шкалы - нуль отсчёта.

Калибровать прибор удобно с помощью денежных купюр, вкладываемых между датчиком и пластиной. Зная толщину новой купюры (0,1 мм), нетрудно нанести значения толщины на шкалу индикатора либо составить калибровочную таблицу. Следует учесть, что шкала прибора неравномерная, а при отсутствии металла вблизи датчика стрелка индикатора отклоняется примерно на пятую часть шкалы.

А. БЕЛЬСКИЙ, г. Королев Московской обл.

Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.