назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Оглавление.

Принцип действия.

- Электрическая схема стиральной машины Веста-22.

- Электрическая схема стиральной машины Веста-23.

- Циклограмма.

Типовые неисправности и ремонт.

Замена и ремонт основных узлов.

 

Рассмотрим устройство стиральных машин «Веста» на примере моделей «Веста-22» и «Веста-23». Технические характеристики стиральных машин «Веста» приведены в табл. 1. (Продолжительность циклов дана ориентировочно, т.к. время заливки и нагрева воды зависит от ее температуры и давления воды в сети водоснабжения.)

Таблица 1 Основные технические характеристики стиральных машин СМА-4.5ФБ моделей «ВЕСТА-22», «ВЕСТА-22М», «ВЕСТА-23» и «ВЕСТА-23М»
Параметр Значение
  «Веста-22»,
«Веста-22М»
«Веста-23»,
«Веста-23М»
Номинальное напряжение (однофазное), В 220 ±22
Номинальный ток, А 10
Частота тока, Гц 50±1
Номинальная мощность ТЭНа, Вт 1900 ±143
Уровни залива воды в бак
Количество воды, заливаемое в бак (без загрузни бака бельем}, л:
 
до первого уровня 13±3
до второго уровня 17,6±3
Количество воды, заливаемое е бак (с загрузкой 4,5 кг сухого белья), л:    
до первого уровня 15,8±3
до второго уровня 18±3
Максимальный расход воды на полный цикл стирки, л 106
Длина наливных шлангов, м, не менее 2.9
Размер резьбы на соединительной гайке наливных шлангов G -3/4-В
Номинальная загрузка сухого белья, кг, не более:    
из хлопчатобумажных и льняных тканей 4,5
из шелковых и синтетических тканей 2,5
из шерстяных тканей 1.5
Время самого продолжительного цикла стирки, мин, не более 150
Частота вращения барабана при отжиме, об/мин 500 1000/500
Продолжительность циклов работы машины (с загрузкой 4,5 кг сухого белья) при заливе только холодной воды, мин:    
Предварительная стирка (1): 35
Стирка:  
(2) при 90°С 162
(3) при 70°С 100
(4) при 60°С 90
(5) при 50°С 80
(6) при 40°С 70
Полоскание 42
Специальная обработка 10
Отжим 500 об/мин 5 2,5
Отжим 1000 об/мин - 2,5
Деликатная стирка (без учета «Паузы»):  
(7) при 60°С 75
(8) при 50°С 65
(9) лри 40°С 55
Полоскание 32
Специальная обработка 15
Отжим 2,5

 

Условные обозначения моделей «Весты» следуют приведенной ниже схеме.

Условные обозначения стиральных машин Веста

 

Пример: «Веста-23М» В 23М1000 — стиральная машина, имеющая 23 программы, со скоростью вращения бака при отжиме 1000 об/мин, с эмалированным баком, работающая от сети горячего и холодного водоснабжения.

В зависимости от сочетаний исполнения бака и типа подключения в сети водоснабжения возможны следующие конструктивные исполнения «Весты- (табл. 2).

Таблица 2 Варианты конструктивного исполнения стиральных машин «Веста»
  «Веста-22» «Веста-22М» «Веста-23» «Веста-23М»
Вариант В 220500 В 22М0500 В 231000 В 231000
  В 220501 В 22М0501 В 231001 В 231001
  В 220510 В 22М0510 В 231010 В 231010
  В 220511 В 22М0511 В 231011 В 231011

   

Внешний вид стиральной машины «Веста» показан на рис. 1.

Внешний вид стиральной машины «Веста»

Рис. 1 Внешний вид стиральной машины «Веста»

 

На рис. 2 показаны корпусные элементы конструкции стиральных машин «Веста», в табл. 3 дан их перечень. В этой и следующей за ней таблицах:

1 — «Веста-22» В 220500, 2 — «Веста-22М» В22М 0500, 3 — «Веста-23» В23 1000, 4 — «Веста-23» В23 1010, 5 — «Веста-23М» В23М 1000, 6 —  «Веста-23М» В23М 1010.

Конструктивные элементы стиральных машин «Веста» (корпусная группа)

Рис. 2 Конструктивные элементы стиральных машин «Веста» (корпусная группа)

 

Таблица 3 Перечень элементов конструкции стиральной машины «Веста»
Поз Код Описание Количество на модель Примечание
      1 2 3 4 5 6  
1 8ФК.903.007 Винт 4х11 52 44 53 53 45 45  
2 8ФК.953.009-02 Шайба 4 36 28 35 35 27 27  
3   Ремень 8,5х8-1250
Ремень 8,5х8-1320
1
 
1
 

1

1

1

1
 
4 ШГ5.060.002 Панель задняя 1 1 1 1 1 1  
5 ШГ5.501.0 01 Шнур с вилкой 1 1 1 1 1 1  
6   Гайка М8-6Н 2 2 2 2 2 2  
7   Шайба 8.65Г.019 2 2 2 2 2 2  
8 ШГ8.180.001 Фланец 1 1 1 1 1 1  
9 ШГ8.024.579 Основание 1 1 1 1 1 1  
10   Фильтр помехоподавляющий сетевой ФПС-11 1 1 1 1 1 1  
11 а) ШГ5.316.710
б) ШГ5.316.710-02
в) ФК.314.062-01
Крышка
Крышка
Крышка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
*) Допускается замена на б) или в)
**)Применяется взамен а) или в)
Применяется взамен а) или б)
12   Выключатель кнопочный
двухполюсный типа ВК2
1 1 1 1 1 1  
13   Выключатель кнопочный
двухполюсный типа ВК1-1
3 3 2 2 2 2  
14 ШГ8.120.550 Кронштейн 1 1 1 1 1 1  
15   а) Датчик уровня РОСМ-01-У-140±5 мм вод, ст.
б) Реле давления двухуровневое РД2У-2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Допускается замена на б)
Применяется взамен а)
16 ШГ8.120.016 Кронштейн              
17 ШГ8.903.510 Винт 4х16 12 12 12 12 12 12  
18 ШГ8-271.526 Фиксатор рамки 2 2 2 2 2 2  
19   Датчик регулируемой температуры ДРТ-0 1 1 1 1 1 1  
20   а) Командоаппарат КСМА-М
б) Командоаппарат EATON SF-EAS 9343/1 МЗ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Допускается замена на б)
Применяется взамен а)
21   Шайба 4х65Г.029 16 16 16 16 16 16  
21а ШГ8.940.002 Гайка   4     4 4  
22 8ФК.920.008 Болт М4х10 13 13 13 13 13 13  
23 8ФК.920.008-04 Болт М4х16 2 2 2 2 2 2  
24 ШГ8.043.550 Опора клавиши 1 1 1 1 1 1  
25 ШГ8.283.516 Пружина              
26 ШГ8.315.531 Крышка 1 1 1 1 1 1  
27 ШГ8.980.813-07 Клавиша 1 1 1 1 1 1  
28 ШГ8.980.813-05 Клавиша 1 1 1 1 1 1  
29 ШГ8.980.813 Клавиша 1 1 1 1 1 1  
30 ШГ8.980.813-03 Клавиша 1 1 1 1 1 1  
31 ШГ8.980.813-02
ШГ8.980.813-04
Клавиша
Клавиша
1
 
1
 

1

1

1

1
 
32 ШГ8-060.860
ШГ8-060.860-01
а) Панель
б) Панель
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
*) Допускается замена на б)
**) Применяется взамен а)
33 ШГ8.350.506 Колпачок 1 1 1 1 1 1  
34 ШГ8.342.559 Плафон 7 7 7 7 7 7  
35 ШГ8.283.519 Пружина 2 2 2 2 2 2  
36 ШГ5.930.850 Ручка 1 1 1 1 1 1  
36а ШГ5.930.8 50-01 Ручка 1 1 1 1 1 1  
37 ШГ8.150.583 Планка 2 2 2 2 2 2  
38 ШГ8.305.501
ШГ8.305.501-02
а) Рамка
б) Рамка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
*) Допускается замена на б)
**) Применяется взамен а)
39 ШГ8-150.585
ШГ8.150.585-01
а) Пластина
б) Пластина
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
*) Допускается замена на б)
**) Применяется взамен а)
40 ШГ8.350.506-1 Колпачок 1 1 1 1 1 1  
41 ШГ8.350.504 Ванночка 1 1 1 1 1 1  
42 ШГ8.350.503 Бункер 1 1 1 1 1 1  
43 ШГ8.903.515 Винт 3х8 12 4 12 12 4 4  
43а ШГ8.903.510-01 Винт 4 х 10   8     8 8  
44 ШГ8.051.501 Экран 1 1 1 1 1 1  
45 ШГ8.253.501-01
ШГ8.253.501-02
Ручка бункера
Ручка бункера
1 1 1 1 1 1  
46 ШГ8.205.519 Ось рычага 1   1 1      
47 ШГ8.253.520 Пружина рычага 1   1 1      
48 ШГ8.231.538
ШГ8.231.540
Рычаг люка
Рычаг
1
 

1
1
 
1
 

1

1
 
49 ШГ8.087.550 Ободок подвижный 1   1 1      
50 ШГ8.205.515
ШГ8.205.515-01
Ось собачки
Ось собачки
1
 

1
1
 
1
 

1
1
 
 
51 ШГ8.272.510 Собачка 1 1 1 1 1 1  
52 ШГ8.283.515 Пружина 1 1 1 1 1 1  
53 ШГ5.351.557
ШГ5.351.700
Ободок
Ободок крепления

1
1
 

1

1
1
 
1
 
 
54 ШГ8.087.552 Ободок защитный 1   1 1      
55 ШГ8.087.566
ШГ8.402.003
а) Окно люка
б) Окно пластмассовое
1
 
1
1
1
 
1
 
1
1
1
1
Допускается замена на б)
Применяется взамен а)
56 ШГ8.087.554
ШГ8.087-555
Ободок люка
Ободок
1
 

1
1
 
1
 

1

1
 
57 ШГ8.087.550-01 Ободок подвижный 1   1 1      
58 ШГ8.060.006 Панель нижняя 1 1 1 1 1 1  
60 ШГ8.087.506 Ободок неподвижный 1   1 1      
61 ШГ8.050.528-01
ШГ8.050.003-01
Стенка
Стенка
1
 

1
1
 
1
 

1

1
 
62 ШГ8.350.002 Ванночка 1 1 1 1 1 1  
63   Устройство блокировки люка типа УБЛ ИФПЖ.304.281-001 1 1 1 1 1 1  
64 ШГ8.066.548 Плита 1 1 1 1 1 1  
65 ШГ8.066.547 Плита 1 1 1 1 1 1  
66 ШГ8.066.546 Плита 1 1 1 1 1 1  
67 ШГ8.456.512 Воронка 1 1 1 1 1 1  
68   Гайка М6-6Н 3 1 4 4 2 2  
69   Шайба 6.65Г.029 5 3 6 6 4 4  
71 ШГ5.256.704
ШГ5.256.003
Шарнир
Шарнир
1
 

1
1
 
1
 

1

1
 
72 ШГ5.436.502 Крыльчатка 1 1 1 1 1 1  
73 ШГ8.373.501 Манжета 1 1 1 1 1 1  
74   Электродвигатель ДАО-13-2,5 1 1 1 1 1 1  
75 8ФК.959.022-03 Шайба 6 2 2 2 2 2 2  
76 8ФК.920.008-08 Болт М6 х 12 4 2 4 4 2 2  
77 ШГ8.253.007 Ручка 1 1 1 1 1 1  
78 8ФК.211.157 Кольцо нажимное 1 1 1 1 1 1  
79 8ФК.766.050 Прокладка 1 1 1 1 1 1  
80 8ФК.433.021 Фильтр 1 1 1 1 1 1  
81 ШГ8.003.081 Пробка 1 1 1 1 1 1  
82 ШГ8.462.801 Шланг 1 1 1 1 1 1  
83 8ФК. 145.088 Зажим 1 1 1 1 1 1  
84 ШГ5.046.506 Ножка 4 4 4 4 4 4  
85   Гайка М10-6Н 4 4 4 4 4 4  
86 ШГ8.005.801 Корпус насоса 1 1 1 1 1 1  
87 8ФК.145.088-04 Зажим 1 1 1 1 1 1  
88 8ФК. 145.088-02 Зажим 1 1 1 1 1 1  
89 ШГ8.961.501 Ролик 2 2 2 2 2 2  
90 ШГ8.271.525 Фиксатор оси 2 2 2 2 2 2  
91 8ФК.462.085 Шланг сливной 1 1 1 1 1 1  
92 ШГ5.002.643-02 Корпус 1 1 1 1 1 1  
93 ШГ8.205.520 Ось ролика 2 2 2 2 2 2  
94   Конденсатор К42-19-2-500 16 миф ±10% 1 1 2 2 2 2  
94а   Конденсатор 32 мкФ ± 5 %, 500 В     1 1 1 1  
95 ШГ8.051.001 Экран 1 1 1 1 1 1  
96   а) Клапан односекционный КЭН-1
б) Клапан односекционный КЭМ-1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Допускается замена на б)
Применяется взамен а)
97 8ФК. 145.088-01 Зажим 8 8 8 8 8 8  
98 ШГ8.462.504-01 Шланг
При установка клапана КЭН-3
3 3 3 3 3 3  
99 ШГ8.462.504 Шланг
При установка клапана КЭН-3
1 1 1 1 1 1  
102   а) Клапан трехсекционный КЭН-3
б) Клапан трехсекционный КЭМ-3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Допускается замена на б)
Применяется взамен а)
103 8ФК.766.058 Прокладка 4 4 4 4 4 4  
104 ШГ8.211.011
ШГ8.211.511
Втулка шкива
Втулка шкива
1
 
1
 

1

1

1

1
 
105 ШГ8.220.003
ШГ8.220.502
Шкив
Шкив барабана
1
 
1
 

1

1

1

1
 
106 ШГ8.959.022-06
ШГ8-959.505
Шайба 10
Шайба 10
1
 
1
 

1

1

1

1
 
106а Шайба 10.65Г.019   1 1 1 1 1 1  
107 ШГ8.920.510-01 Болт М 10 к 20 1 1 1 1 1 1  
108 ШГ8.155.002 Прокладка 2 2 2 2 2 2  
109 ШГ8.155.001 Прокладка 1 1 1 1 1 1  
110 8ФК. 120.351 Кронштейн 1 1 1 1 1 1  
111 5ФК.462.019 Шланг наливной 2 2 2 2 2 2  
112   Колодка клеммная КК 863.656.000 1 1 1 1 1 1  
113   Розетка РШ-Ц-20-0-01-10/220 1 1 1 1 1 1  
114 ШГ8.300.001-01 Кожух 1 1 2 2 2 2  
115   Цепочка искрогасящая ЦИГ-11 1 1          
116 ШГ8.316.502 Крышка блока     1 1 1 1  
117   Регулятор скорости РС2     1 1 1 1  
118 ШГ8.005.502 Корпус блока     1 1 1 1  
119   Выключатель кнопочный двухполюсный типа ВК2-1 1 1 2 2 2 2  

Примечания:

*) Детали применять совместно (пластина 3 = 1.5 мм).

**) Детали применять совместно (пластина 3 = 3.2 мм)

 

На рис. 3 показаны элементы конструкции стиральной машины «Веста-23» (бак и моторная группа), а на рис. 4 — элементы той же группы для машины «Веста-22». Перечень этих элементов дан в табл. 4.

Элементы конструкции стиральной машины «Веста-23» (бак и моторная группа)

Рис. 3 Конструктивные элементы стиральной машины «Веста-23» (бак и моторная группа)

 

«Веста-22»

Рис. 4 Конструктивные элементы стиральной машины «Веста-22» (бак и моторная группа)

 

Таблица 4. Перечень элементов конструкции стиральной машины «Веста» (бак и моторная группа)
Поз Код Описание Количество на модель Примечание
      1 2 3 4 5 6  
1   Гайка М8-6Н 6.016 14 14 15 15 15 15  
2   Шайба 8 65Г 019 10 10 14 14 14 14  
3 8ФК.959.022-02 Шайба 8 9 9 14 14 14 14  
4 8ФК.906.043-01 Винт М8х25 6 6 6 6 6 6  
5 8ФК.458.038 Патрубок 1 1 1 1 1 1  
6 8ФК.458.039 Патрубок 1 1          
ШГ8.458.539 Патрубок     1 1 1 1  
7 8ФК.043.019 Опора 4 4 4 4 4 4  
8 8ФК.281.104 Пружина 2 2 2 2 2 2  
9 8ФК.145.088-03 Зажим 1 1 1 1 1 1  
10 5ФК.145.019 Хомут 2 2 2 2 2 2  
11 8ФК.959.022 Шайба 8 8 8 5 5 5 5  
12 ШГ8.290.507 Противовес верхний 1 1 1 1 1 1  
13 8ФК.155.198-01 Прокладка 2 2 2 2 2 2  
14 8ФК.906.043-04 Винт М8х70 2 2 2 2 2 2  
14а 8ФК.906.043-05 Винт М8х80     1 1 1 1  
15 5ФК.389.019-04
ШГ5-389.619
ШГ5.389.619-01
Бак (эмалированный)
Бак (эмалированный)
Бак (нержавеющий)
1

 
1

 

1
 

1
 

1
 


1
 
16 5ФК.220.013-01
5ФК.220.713
Барабан
Барабан
1
 
1
 

1

1

1

1
 
17 ШГ8.157.001 Прокладка 1 1 1 1 1 1  
18 8ФК.180.039
ШГ8.180.539
Фланец (эмалированный)
Фланец (нержавеющий)
1
 
1
 
1
 

1
1
 

1
 
19 8ФК.145.088 Хомут 1 1 1 1 1 1  
20 5ФК.145.020 Хомут 1 1 1 1 1 1  
21 8ФК.373.007-01 Манжета 1 1 1 1 1 1  
22 8ФК.906.043-02 Винт М8х70 1 1 1 1 1 1  
23 ШГ8.155.503 Прокладка 1 1 1 1 1 1  
24 ШГ8.462.586 Шланг 1 1 1 1 1 1  
25 ШГ8.458.502 Патрубок 1 1 1 1 1 1  
26 8ФК.145.088-02 Зажим 1 1 1 1 1 1  
27 ШГ8.458.537 Патрубок 1 1 1 1 1 1  
28 8ФК.290.006 Противовес 1 1 1 1 1 1  
29 8ФК.906.043 Винт М8х80 2 2 2 2 2 2  
30 8ФК.143.022 Вкладыш фрикционный 4 4 4 4 4 4  
31 8ФК.143.021 Башмак 4 4 4 4 4 4  
32 5ФК.285.007 Рессора 2 2 2 2 2 2  
33 8ФК.920.008-08 Болт М6х12 4 4 4 4 4 4  
34   Шайба 6.65Г.029 4 4 4 4 4 4  
35   Гайка М6-6Н.6.016 4 4 4 4 4 4  
36 ШГ6.733.730-01 а) Электродвигатель ДРС 100-2/16sS13 ТР12/14ФМЭП 1/81
б) Электродвигатель ДРС 100-2/16gS13 ТР1/93
Привод (с электродвигателем ДРС 100-2/16 ТS 15 ТП 12/14 ФМГСЕ 8/90)
1

1



 
1

1



 




1

 




1

 




1

 




1

 
Допускается замена на б)

Применяется взамен а)



 
37 8ФК.920.008-02 Болт М8х40 3 3 3 3 3 3  
38 ШГ8.210.001 Штифт пружинный 1 1          
39 ШГ8.220.001
ШГ8.220.501
Шкив
Шкив двигателя
1
 
1
 

1

1

1

1
 
40 8ФК.212.099 Втулка 4 4 4 4 4 4  
41 8ФК.953.009 Шайба 8 3 3          
42   Гайка М4-6Н.32 1 1 1 1 1 1  
43 8ФК.953.009-02 Шайба 4 2 2 1 1 1 1  
44 8ФК.903.008 Винт М4х8 1 1 1 1 1 1  
45   а) ТЭН типа НСМА 1500 Вт, 220 В
б) ТЭН типа НСМА 1900 Вт, 220 В
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Допускается замена на б)
Применяется взамен а)
46 8ФК.959.022-04 Шайба 6 1 1          
47 8ФК.953.009-1 Шайба 6 1 1 1 1 1 1  
48   Гайка М6-6Н.32 1 1 1 1 1 1  
49 8ФК.155.116 Прокладка 2 2 2 2 2 2  
50   Датчик-репе температуры ДРТ-А-40 1 1 1 1 1 1  
51 8ФК.766.051
ШГ8.766.551
Прокладка
Прокладка бака
1
 
1
 

1

1

1

1
 
52 5ФК.373.005
ШГ5.373.705
Манжета
Манжета
1
 
1
 

1

1

1

1
 
53 ШГ8.211-007
ШГ8.211.507
Кольцо стопорное
Кольцо упорное
1
 
1
 

1

1

1

1
 
54   Подшипник 6-80204
Подшипник 6-60306
1
 
1
 

1

1

1

1
 
55 5ФК.086.009
ШГ5.086.708
Крестовина
Крестовина
1
 
1
 

1

1

1

1
 
56   Подшипник 6-80203
Подшипник 6-60305
1
 
1
 

1

1

1

1
 
57 ШГ8.903.51 Винт М3х8     2 2 2 2  
58 ШГО.089.627 ТО Катушка тахометра MEZ 350.3731-1     1 1 1 1  
59 ШГ8.920.508 Винт М4х22     1 1 1 1  
60 8ФК.959.022-01 Шайба 4     1 1 1 1  
61 8ФК.959.020 Шайба 4     1 1 1 1  
62 ШГ0.089.627 ТО Сердечник тахометра MEZ 350/3731-1     1 1 1 1  
63 ШГ8.212.505 Втулка     1 1 1 1  
64 ШГ8.151.001 Кронштейн     1 1 1 1  

 

На рис. 5 показана раскладка жгута электропроводов в корпусе стиральной машин «Веста».

Раскладка жгута электропроводов в корпусе стиральной машин «Веста»

Рис. 5 Раскладка жгута электропроводов в корпусе стиральной машин «Веста»:
1 — колпачок; 2-6 — наконечники; 7  — жгут; 8-10  — хомуты

 

На рис. 6 приведена схема подключения проводов жгута к электромагнитным клапанам.

Схема подключения проводов жгута к электромагнитным клапанам

Рис. 6 Схема подключения проводов жгута к электромагнитным клапанам

 

На рис. 7 — схема подключения шлангов к электромагнитным клапанам и распределителю моющих средств.

Схема подключения шлангов к электромагнитным клапанам и распределителю моющих средств

Рис. 7 Схема подключения шлангов к электромагнитным клапанам и распределителю моющих средств

 

На рис. 8 и 9 даны принципиальные электрические схемы стиральных машин «Веста-22» и «Веста-23».

 
электрическая схема стиральной машины Веста-22

Рис. 8 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины
 «Веста-22»
 

1÷14; В; Т - контакты командоаппарата L - индикаторная лампа
MP - электродвигатель насоса ТН - датчик реле температуры +40С
МТ - электродвигатель командоаппарата ТV - датчик реле температуры +30...90С
M - электродвигатель привода
   барабана
RFI - фильтр помехоподавляющий
Эz - искрогашение SW1 - сеть
D - контакт микровыключателя
   загрузочного люка
SW2 - интенсивная стирка
Р - контакты реле уровня SW4 - исключение отжима
R - электронагревательный элемент SW3 - половинная загрузка
V1÷V4; - электромагнитные клапана SW5 - холодная стирка

 

Принципиальная электрическая схема автоматической стиральной машины Веста-23

Рис. 9 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины
 «Веста-23»
 

1÷14; В; Т - контакты командоаппарата L - индикаторная лампа
MP - электродвигатель насоса ТН - датчик реле температуры +40С
МТ - электродвигатель командоаппарата ТV - датчик реле температуры +30...90С
M - электродвигатель привода
   барабана
RFI - фильтр помехоподавляющий
TG - тахогенератор SW1 - сеть
D - контакт микровыключателя
   загрузочного люка
SW2 - интенсивная стирка
Р - контакты реле уровня SW4 - исключение отжима
R - электронагревательный элемент SW3 - половинная загрузка
V1÷V4; - электромагнитные клапана SW5 - холодная стирка
ЕМ - электронный модуль SW6 - отжим 500

 

 

 В табл. 5 приведена расшифровка обозначений компонентов изделия на этих схемах.

Графа 1 соответствует моделям машин «Веста-22» и «Веста-22М» (жгут ШГ5.503.400 для изделий с командоаппаратом КСМА-М, жгут ШГ5.503.410 для изделий с командоаппаратом EATON).

Графа 2 соответствует моделям машин «Веста-23» и «Веста-23М» (жгут ШГ5,503.300 для изделий с командоаппаратом КСМА-М, жгут ШГ5.503.310 для изделий с командоаппаратом EATON).

Таблица 5 Обозначения компонентов стиральной машины на электрических схемах
Обозначение Наименование Количество Примечаниие
1 2   1 2  
1С.2С Конденсатор К42-19-2-500 В 1Б мкФ ±10% 1 2 Допускается замена на конденсатор 32 мкФ ±5% 500 В
СС СС Клеммная колодка 1 1  
D D Устройство блокировки люка 1 1  
  ЕМ Регулятор скорости РС2   1  
L1 L1 Индикатор световой ШГ6.920.740 1 1 Допускается замена на индикатор световой ШГ5.700.001
L2 L2 Индикатор световой ШГ6.920.740-01 1 1 Допускается замена на индикатор световой ШГ5.700.001-01
L3 L3 Индикатор световой ШГ6.920.740-02 1 1 Допускается замена на индикатор световой ШГ5.700.001-02
М М Привод с электродвигателем ДРС100- 2/16g S13 ТР1/93
Привод с электродвигателем ДРС100-2Л6 ТS15 ТР 12/14 ФМГСЕ 8/90
1 1 Допускается замена на привод с двигателем ДРС100-2/16s S13 ТР 12/14 ФМЭП
  TS Тепловое реле электродвигателя М   1 Выводы 1, 5 колодки электродвигателя
МР МР Электродвигатель ДАО-13-2,5 1 1  
МТ МТ Командоаппарат КСМА-М 1 1 Допускается замена на КА типа EATON SF-EAS 9343/1M3
Р Р Датчик-реле уровня РОСМ-01-У-140 ±5 мм вод. ст. 1 1 Допускается замена на реле РД2У-2
R R ТЭН типа НСМА 1 1 Допускается замена на ТЭН ТУ84-90 ШМАИ
R.F.I. R.F.I. Фильтр помехоподавляющий сетевой 1 1  
SW1 SW1 Выключатель типа ВК2 1 1  
SW2 SW2
SW5
Выключатель типа ВК2-1 1 2  
SW3
SW4
SW5
SW3
SW4
Выключатель типа ВК1-1 3 2  
ТН ТН Датчик-реле температуры ДРТ- А-40 1 1  
TV TV Датчик регулируемой температуры ДРТ-0 1 1  
Эz   Цепочка искрогасящая ЦИГ-11 1    
V1
V2
V1
V2
Электромагнитный клапан трехсекционный КЭН-3 1 1 Допускается замена на ЭК КЭМ-3
V4 V4 Электромагнитный клапан односекционный КЭН-1 1 1 Допускается замена на ЭК КЭМ-1
  TG Катушка тахометра   1  

 

В табл. 6 приведены значения уровней срабатывания одноуровневого датчика уровня и двухуровневого реле давления.

Таблица 6 Значения уровней срабатывания одноуровневого датчика уровня и двухуровневого реле давления
  Уровни срабатывания, мм вод. ст Замыкание контактов
Одноуровневый датчик уровня:
— при повышении уровня
— при понижении уровня

140 ±5
ниже 90
 
Двухуровневое реле давления:
— при понижении уровня

— при понижении уровня
 

140 ±5
170±5
95 ±5
120±5

11—13
21—23
11—12
21—22

 

В табл. 7 приведены значения сопротивления обмоток электродвигателя на различных его выводах.

Таблица 7 Сопротивления обмоток электродвигателя стиральной машины «Веста-23» с КА EATON
Выводы электродвигателя Сопротивление обмоток, Ом
2 — 4 25,0±2%
2 — 8 25,0±2%
4 — 8 30,8±2,2%
6 — 3 8,9±0,6%
6 — 7 5,8±0,4%
3 — 7 14,7±1%

 

На рис. 9/1 показана схема установки тахометра на электродвигатель стиральной машины. сопротивление обмотки катушки тахометра 9,9-13 Ом

Схема установки тахометра на электродвигатель стиральной машины

Рис. 9/1 Схема установки тахометра на электродвигатель стиральной машины

 

На рис. 10 и 11 даны монтажные электрические схемы стиральных машин «Веста-22» и «Веста-23» в варианте исполнения с командоаппаратом КСМА-М. а на рис. 12 и 13 — в варианте с КА типа EATON SF-EAS 9343/1 MЗ.

Монтажная электрическая схема стиральной машины «Веста-22»

Рис. 10 Монтажная электрическая схема стиральной машины «Веста-22» с командоаппаратом КСМА-М

Рис. 11 Монтажная электрическая схема стиральной машины «Веста-23» с командоаппаратом КСМА-М

Рис. 12 Монтажная электрическая схема стиральной машины «Веста-22» с командоаппаратом EATON

Рис. 13 Монтажная электрическая схема стиральной машины «Веста-23» с командоаппаратом EATON

На рис. 14 приведена циклограмма командоаппарата КСМА-М, а на рис. 15 — циклограмма КА EATON.

Циклограмма командоаппарата КСМА-М

Рис. 14 Циклограмма командоаппарата КСМА-М

 

Рис. 15  Циклограмма командоаппарата EATON

 

Схема подключения жгута электропроводов к комплектующим стиральной машины «Веста-22» с командоаппаратом КСМА-М показана на рис. 16.

Схема подключения жгута электропроводов к комплектующим стиральной машины «Веста-22» с командоаппаратом КСМА-М

Рис. 16 Схема подключения жгута электропроводов к комплектующим стиральной машины «Веста-22» с командоаппаратом КСМА-М

 

На рис. 17 показана схема подключения для варианта машины «Веста-22» с с командоаппаратом EATON.

Схема подключения жгута электропроводов к комплектующим стиральной машины «Веста-22» с командоаппаратом eaton

Рис. 17 Схема подключения жгута электропроводов к комплектующим стиральной машины «Веста-22» с командоаппаратом EATON

 

На рис. 18 и 19 даны аналогичные же схемы для стиральной машины «Веста-23».

Рис. 18 Схема подключения жгута электропроводов к комплектующим стиральной машины «Веста-23» с командоаппаратом КСМА-М

Рис. 19 Схема подключения жгута электропроводов к комплектующим стиральной машины «Веста-23» с командоаппаратом EATON

 

Для последнего варианта («Веста-23» с КА EATON) на рис. 20 — 23 показано подключение проводов к компонентам стиральной машины: клеммной коробке, помехоподавляющему фильтру, световому индикатору, устройству блокировки люка, датчику-реле температуры, датчику регулируемой температуры (показана зависимость значения температуры от угла поворота рукоятки датчика), датчику уровня, ТЭНу, выключателям, конденсаторам, сливному насосу, двухуровневому реле давления, электродвигателю и электронному регулятору скорости (показана зависимость скорости вращения барабана при отжиме от коммутации обмоток электродвигателя).

 

Рис. 20 Подключение электропроводов к клеммной коробке, помехоподавляющему фильтру, световому индикатору, устройству блокировки люка, датчику-реле температуры, датчику регулируемой температуры (показана зависимость значения температуры от угла поворота рукоятки датчика). Стиральная машина «Веста-23» с КА EATON

 

Рис. 21 Подключение электропроводов к датчику уровня, ТЭНу, выключателям, конденсаторам, сливному насосу. Стиральная машина «Веста-23» с КА EATON

Рис. 22 Подключение электропроводов к двухуровневому реле давления и электродвигателю. Стиральная машина «Веста-23» с КА EATON

Рис. 23 Подключение электропроводов к электронному регулятору скорости (показана зависимость скорости вращения барабана при отжиме от коммутации обмоток электродвигателя). Стиральная машина «Веста-23» с КА EATON

Принцип действия

ВЕСТА-22 включается в сеть напряжением 220 В через колодку клеммную СС, выключатель SW1 (Сеть), фильтр помехоподавляющий RFI, устройство блокировки люка D контакты командоаппарата 13-Т-В» ? .

Индикатор L1 (Сеть) загорается при подключении машины к сети при нажатом положении  выключателя SW1 (Сеть) и закрытом люке стиральной машины (с задержкой 8... 12 с после срабатывания контактов 3L-1С устройства блокировки люка D). Индикатор  L2 (Пауза) горит на 7 и 57 импульсах циклограммы при замыкании контактов 13-В.  Индикатор L3 «°С» (Нагрев) горит при включенном ТЭНе R.

При ненажатых клавишах исходное положение контактов выключателей:
 

 

SW1 (сеть)..........................

 

нормально-разомкнутое,

 

SW2  (интенсивная стирка):

 
 

контактов 1-2

 

нормально-разомкнутое

 

контактов 3-4

 

нормально-замкнутое

 

SW3 (половинная загрузка)

 

нормально-замкнутое;

 

SW4 (исключение отжима)..

 

нормально-замкнутое;

 

SW5 (холодная стирка).......

 

однополюсный выключатель
    с нормально-замкнутыми контактами.

 

SW6 (отжим 500)
    (только в ВЕСТА-23)

 

двухполюсный выключатель с одной парой нормально-разомкнутых контактов (1-2) и одной парой нормально-замкнутых контактов.

 

 Выключатель  SW2 (интенсивная стирка) — при нажатой  клавише режима «бережного» вращения двигателя заменяется на режим интенсивного вращения.

Выключатель SW3 (отжим 500) при нажатой клавише исключает отжим при 1000 об/мин, в этом случае окончательный отжим происходит при 500 об/мин.

Выключатель SW4 (исключение отжима)— при разомкнутом положении (нажатой клавише) исключает режим отжима.

Выключатель SW5 (холодная стирка), при разомкнутом положений (нажатой клавише) исключает заливку горячей воды.

Выключатель SW6 (отжим 500) (только в ВЕСТА-23) при нажатой клавише исключает отжим при 1000 об/мин, в этом случае окончательный отжим происходит при 500  об/мин.

Реверсивное вращение двигателя при стирке и полоскании обеспечивается за счет переключения контакта 1 в положение Т иди В и подключении при этом фазосдвигающей емкости на разные обмотки двигателя.

Интенсивный и мягкий режимы вращения двигателя отличаются только длительностью и количеством включений двигателя на каждом импульсе и зависят от положения контактов 4. и 2 КА.

Скорость вращения барабана в режиме стирки 58 ±5 об/мин.

Первый уровень залива воды зависит от уровня срабатывания датчика реле уровня (140 мм), второй уровень залива воды достигается за счет залива воды по времени (30 с) при замыкании контактов 2-В и 5-В КА и замкнутом положении выключателя SWЗ (половинная загрузка).

Искрогасящая цепочка Эz предназначена для гашения искры при размыкании контактов 1-Т-В командоаппарата и исключения подгара этих контактов.Сливной насос МР работает в повторно-кратковременном режиме, при замыкании контактов 2-Т и б-Т КА. Во время нагрева до срабатывания датчика реле
температуры ТН (40°С) двигатель не вращается. Если на датчике регулируемой температуры ТV (30...90)°С, установлена температура меньше, чем температура  срабатывания датчика ТН, то начало вращения двигателя будет определяться по срабатыванию датчика ТV, а не датчика ТН.

Приведенное ниже описание работы стиральной машины дано для изделия с одноуровневым датчиком уровня РОСМ-01-У-140 ±5 мм вод. ст. и командоаппарата КСМА-М.

Циклограмма для

Импульс1

Залив — интенсивная стирка (150 с— после залива до первого уровня). Заливается холодная вода через клапан V-1 (замкнуты контакты 12-В и контакты 11-13 датчика-реле уровня Р, в дальнейшем именуемого «реле-уровня») до первого уровня. После срабатывания реле уровня и замыкания контактов 11-12 начинается вращение двигателя в интенсивном режиме через контакты 4-В. При замкнутом положении выключателя SWЗ (половинная загрузка) происходит залив до второго уровня через клапан V1 (замкнуты контакты 5-В и 2-В).

Импульс 2

Нагрев — мягкая стирка — 150с. Начинается нагрев. Через контакты 7-В, датчик реле регулируемой температуры ТV (контакты 1-2) включен ТЭН R. Двигатель вращается в мягком режиме через контакты 4-Т и 2-Т.

Импульс 3

Нагрев— мягкая стирка — 300 с. Аналогично  импульсу 2.

Импульс 4

Нагрев — интенсивная стирка (300 с — после срабатывания датчика реле температуры). Разомкнут контакт 8-Т. Нагрев без вращения двигателя до температуры срабатывания датчика-реле температуры ТН (40'С) или ТV (< 40'С). После  срабатывания датчика ТН (или ТV) начинается вращение двигателя КА. Начинает вращаться основной двигатель в интенсивном режиме через контакты 4-В. Продолжение нагрева.

Импульс 5

Слив — стирка — 150 с. Прерывистый слив воды насосом МР, при замыкании контактов 6-Т и  2-Т. Включение двигателя КА через контакты 10-Т ( при пустом  баке). Мягкое вращение двигателя через контакты 4-Т и 2-Т. (+ Для ВЕСТА-23: Скорость вращения барабана увеличивается до 80...110 об/мин путем включения электронного регулятора скорости ЕМ с помощью контактов 14-Т)

Импульс 6

Слив — отжим (500 об/мин) — 150с. Отжим 500 об/мин, замкнуты контакты 3-В, 9-В и 5-Т. Прерывистый слив насосом МР при замыкании контактов 6-Т и 2-Т.(+ Для ВЕСТА-23: Скорость вращения барабана 500 об/мин обеспечивается путем включения электронного регулятора скорости ЕМ с помощью контактов 14-Т)

Импульс 7

Стоп — 150 с.. Остановка в выполнении  программы. Двигатель не вращается. Горит индикатор «Пауза».

Импульс 8

Залив—Стирка (150 с — после заливки до первого уровня). Заливается холодная вода через клапан VЗ (замкнуты контакты 12-В и контакты 11-13 реле уровня  Р) и горячая вода через клапан V4 (12-Т) до первого уровня. После срабатывания реле уровня, замкнуты контакты 11-12, начинается вращение двигателя в интенсивном режиме через контакты 4-В.

Импульс 9

Нагрев— мягкая стирка (300 с —после срабатывания ТН). Разомкнут контакт 8-Т. Нагрев через контакты 10-В и 7-В и ТV без вращения двигателя до срабатывания датчика температуры ТН (40С) или ТV (< 40°С) После срабатывания ТН (или ТV); начинается вращение двигателя КА. Начинает вращаться основной двигатель в мягком режиме, через контакты 4-Т и 2-Т. Продолжение нагрева.

Импульс 10 (300 с- 11, 150 с —12, 150 с - 13, 150 с - 14, 150 с - 15)

Нагрев — мягкая стирка — 300с. Продолжается нагрев, через контакты 10-В и ТV включен ТЭН R. Двигатель вращается в мягком режиме через контакты 4-Т и 2-Т.

Импульс 16 (300 с - 18, 300с-20, 300 с -22)

Нагрев — интенсивная стирка — 300 с. При выборе программ стирки № 3, 4, 5 и 6 последовательность функционирования машины такая же, как для импульса 8, т.е. заливка и интенсивное вращение двигателя с нагревом после срабатывания реле уровня. На 16 и 18 импульсах заливка через два клапана VЗ и V4, а на 20 и 22 импульсах заливка холодной воды через клапан VЗ. При продолжении  стирки по программе, начавшейся с 8-го импульса, продолжение нагрева через контакты 10-В и ТV  и интенсивное вращение двигателя через контакты'4-В.

Импульс 17, 19, 21, 23

Нагрев — интенсивная стирка — 300 с. При выборе программ стирки № 3, 4, 5 и 6 последовательность функционирования машины такая же, как дляимпульса 9, т.е. нагрев до срабатывания ТН ( или ТV), после срабатывания — интенсивное вращение двигателя через контакты 4-В. При продолжении стирки по программе, начавшейся с 8-го импульса, продолжение нагрева через контакты 10-В и ТV и интенсивное вращение двигателя через контакты 4-В.

Импульс 24

Долив — стирка — 150 с. Залив через клапан VЗ (контакты 2-В и 5-В) холодной воды для снижения температуры моющего раствора. Вращение двигателя в  мягком режиме через контакты 4-Т и 2-Т.

Импульс 25

Слив — мягкая стирка — 150 с. Прерывистый слив воды насосом МР (контакты 6-Т и 2-Т). Включение двигателя КА через контакты 10-Т (при пустом баке).  Включение двигателя в режиме мягкой стирки через контакты 4-Т и 2-Т.

Импульс 26

Залив с интенсивным вращением — полоскание — 300 с. Заливка холодной воды
 через VЗ (контакты 11-В) до первого уровня с одновременным интенсивным вращением двигателя через контакты 4-В. Контакт 10-Т замкнут.

Импульс 27, 30, 33, 36

Слив— полоскание — 150 с. Прерывистый слив воды  насосом МР (контакты 6-Т и 2-Т). Включение двигателя КА через контакты 10-Т (при пустом баке). Включение двигателя в режиме мягкой стирки через контакты 4-Т и 2-Т в режиме 58±5 об/мин.(+ Для ВЕСТА-23: Скорость вращения барабана увеличивается до 80...110 об/мин путем включения электронного регулятора скорости ЕМ с помощью контактов 14-Т)

Импульс 28, 31, 34

Слив— отжим 500 об/мин — 150 с. Отжим 500 об/мин, замкнуты контакты 3-В, 9-В и 5Т. Прерывистый слив воды  насосом МР (контакты 6-Т и 2-Т). При помощи выключателя SW4 (исключение отжима) возможно исключение режима отжима 500 об/мин.(+ Для ВЕСТА-23: Скорость вращения барабана 500 об/мин обеспечивается путем включения электронного регулятора скорости ЕМ с помощью контактов 14-Т)

Импульс 29, 32

Залив — полоскание (150 с — после залива до до первого уровня) Заливается холодная вода через клапан VЗ (контакты 11-В и контакты 11-13 реле уровня Р до первого уровня. После срабатывания реле уровня Р и замыкания контактов 11-12 начинается вращение барабана в интенсивном режиме через контакты 4-В, при замкнутом положении выключателя SW3 (половинная загрузка) происходит заливка до второго уровня (замкнуты контакты 5-В и 2-В).

Импульс 35

Залив — спецобработка (150 с— после заливки до первого уровня). Заливается холодная вода через клапан V2 (контакты 11-Т и контакты 11—13 реле уровня Р)  до первого уровня. После срабатывания реле уровня и замыкания контактов 11-12  начинается вращение барабана в интенсивном режиме через контакты 4-В, при замкнутом положении выключателя SWЗ (Половинная загрузка) происходит заливка до второго уровня (замкнуты контакты 5-В и 2-В).

Импульс 37, 38

 Слив — отжим 500 об/мин — 150 с. Слив — отжим 500 об/мун, замкнуты контакты 3-В, 9-В и 5-Т. Прерывистый слив насосом МР (контакты 6-Т и 2-Т).

При помощи выключателя SW4 (исключение отжима) возможно исключение отжима 500 об/мин. (+ Для ВЕСТА-23: Скорость вращения барабана 500 об/мин и 1000 об/мин обеспечивается путем включения электронного регулятора скорости ЕМ с помощью контактов 14-Т и 14-В. При помощи выключателя SW4 (исключение отжима) возможно исключение отжима 500 об/мин и 1000 об/мин, а при помощи SW6 (отжим 500) возможно выполнение отжима только при скорости 500 об/мин)

Импульс 39

Стоп.

Импульс 40

Залив —интенсивная стирка (150 с — после, залива до первого уровня). Заливается холодная вода через клапан V3 (контакт 11-В) и горячая вода через клапан V4  (контакты 12-Т и контакты 11-13 реле уровня Р) до первого уровня. После срабатывания реле уровня и замыкания контактов 11-12 начинается  вращение барабана в интенсивном режиме через контакты 4-В, при замкнутом положении выключателя SWЗ (половинная загрузка) происходит заливка до второго уровня  (контакты 5-В и 2-В).

Импульс 41

Нагрев — мягкая стирка (300 с — после срабатывания ТН). Разомкнуты контакты 8-Т нагрев без вращения двигателя до температуры срабатывания датчика температуры ТН (40°С) или ТV (< 40°С) через контакты 7-В и ТV. После срабатывания ТН (или ТV) начинается вращение двигателя КА. Начинает вращаться основной двигатель в мягком режиме, через контакты 4-Т и 2-Т. Продолжение нагрева.

Импульс 42, 43

Нагрев — мягкая стирка по 150 с. Продолжается нагрев, через контакты 7-В и ТV включен ТЭН R. Двигатель вращается в мягком режиме (контакты 4-Т и 2-Т).

Импульс 44

Нагрев — мягкая стирка — 300 с. При выборе программ стирки № 8 залив до первого уровня через клапан VЗ (11-В) и мягкое вращение двигателя с нагревом (7-В и ТV) после срабатывания реле уровня. При продолжении стирки, начавшейся с 40-го импульса, вращение двигателя в режиме мягкой стирки (4-Т и 2-Т) и нагрев (7-В и ТV).

Импульс 45

Нагрев — интенсивная стирка 300 с. Продолжается нагрев  через контакты 7-В и  ТV включен ТЭН R.  Двигатель вращается в интенсивном режиме (контакты 4-В).

Импульс 46

Нагрев — мягкая стирка 300 с. При выборе программы стирки № 9 залив до первого уровня через клапан VЗ (11-В) и мягкое  вращение двигателя с нагревом. . (7-В и ТV) после срабатывания реле уровня. При продолжении стирки, начавшейся с 40-го импульса вращение  двигателя в режиме мягкой стирки (4-Т и 2-Т) и нагрев (7-В иТV).

Импульс 47

Нагрев — мягкая стирка 150 с. Вращение двигателя в режиме мягкой стирки (4-Т и 2-Т) и нагрев через контакты 7-В и ТV.

Импульс 48

Нагрев — мягкая стирка 150 с. При выборе программ стирки №8 или 9 разомкнут контакт 8-Т. Нагрев без вращения двигателя до температуры срабатывания датчика реле температуры ТН (40°С) или ТV  (< 40°С) через контакты 7-В и  ТV. После в срабатывания ТН (или ТV) начинается вращение двигателя(КА. Начинает вращаться основной двигатель в мягком режиме, через контакты 4-Т и 2-Т. Продолжение нагрева. При продолжении стирки,  начавшейся с 40-го импульса, вращение двигателя в режиме мягкой стирки (4-Т и 2-Т) и нагрев через контакты 7-В и ТV.

Импульс 49

Долив — стирка150 с. Залив через клапан VЗ контакты 2-В и 5-В) холодной воды для снижения температуры моющего раствора. Вращение двигателя в, мягком режиме (4-Т и 2-Т).

Импульс 50, 52, 54

Слив — 150 с. Прерывистый слив воды насосом МР (6-Т и 2-Т). Включение двигателя КА через 10-Т (при пустом баке). Вращения двигателя нет.

Импульс 51, 53

Залив — полоскание — 300 с. Залив — полоскание — 150 с. Залив холодной воды через VЗ (11-В) до первого уровня, а при замыкании SW3 и контактов 5-В и 2-В до второго уровня. Мягкое вращение после запивки до первого уровня (4-Т и 2-Т).

Импульс 55

Залив — полоскание 150 с (спецобработка). Залив холодной воды через V2 (11-Т) до первого уровня, а при замыкании SW3 и контактов 5-В и 2-В до второго уровня. Мягкое вращение после залива до >первого уровня (4-Т и 2-Т).

Импульс 56

Залив —полоскание' 150 с (спецобработка). Возможен залив холодной воды через V2( 11-Т) до первого уровня. Мягкое вращение двигателя 4-Т и2-Т.

Импульс 57

Стоп/Пауза — 150 с. Остановка в выполнении программы. Двигатель не вращается. Горит индикатор «Пауза».

Импульс 58

Слив—стирка 150 с. Прерывистый слив воды насосом МР (6-Т и 2-Т). Включение двигателя КА через 10-Т ( при пустом баке). Включение двигателя в режиме мягкого вращения (4-Т и 2-Т).(+ Для ВЕСТА-23: Скорость вращения барабана увеличивается до 80...110 об/мин путем включения электронного регулятора скорости ЕМ с помощью контактов 14-Т)

Импульс 59

Слив —отжим 500 об/мин. 150с. Отжим 500 об/мин, замкнуты контакты 3-В, 9-В  и 5-Т, прерывистый слив насосом МР (6-Т и 2-Т).

Импульс 60

Стоп.

Типовые неисправности и ремонт.

 

Описание

Причина

Способ устранения

При включении машина не  работает, не горит индикатор «Сеть» Не закрыт люк Закрыть люк
Обрыв соединительного шнура, неисправна вилка штепсельная или клеммная колодка Устранить обрыв или заменить соединительный шнур, вилку штепсельную или клеммную колодку
Неисправен помехоподавляющий фильтр Заменить помехоподавляющий фильтр
Неисправен выключатель SW1 «Сеть» Заменить выключатель
Неисправно устройство блокировки люка Заменить устройство блокировки люка
Не отрегулирована установка люка (люк не отцентрирован), недостаточно хода собачки люка для перемещения рамки устройства блокировки люка  Отцентрировать люк, проверить, перемещение рамки устройства блокировки люка.
Обрыв соединительных проводов или перепутывание подсоединений проводов Устранить обрыв или перепутывание проводов
Неисправен индикатор L1 Заменить индикатор
Неисправен КА или перепутано подсоединение проводов Заменить КА или устранить перепутывание проводов.
     
Ни на одном режиме не работает электродвигатель привода барабана Обрыв в соединительной цепи Устранить обрыв в соединительной цепи
Вышел из строя электродвигатель Проверить напряжение на обмотках и их сопротивление, неисправный электродвигатель заменить
Неисправен КА или перепутано подсоединение  проводов Заменить КА или устранить перепутывание проводов
Пробой конденсатора Заменить конденсатор
Спал наконечник подводящего провода Одеть  наконечник
(+ Для ВЕСТА-23: Неисправен электронный регулятор скорости или тахометр) (+ Для ВЕСТА-23:Заменить электронный регулятор скорости или тахометр)
     
Прм включении электродвигатель гудит, но барабан не вращается Обрыв в соединительной цепи двигателя Устранить обрыв в соединительной цепи
Спал наконечник подводящего провода Одеть наконечник
Пробой конденсатора Заменить конденсатор
Неисправны обмотки электродвигателя Проверить сопротивление обмоток электродвигателя
(+ Для ВЕСТА-23: Неисправен электронный регулятор скорости или тахометр) (+ Для ВЕСТА-23:Заменить электронный регулятор скорости или тахометр)
     
Электродвигатель работает без реверсирования Обрыв в соединительной цепи Устранить обрыв в соединительной цепи
Неисправен КА или перепутано подсоединение  проводов Заменить КА или устранить перепутывание проводов
Спал наконечник подводящего провода Одеть наконечник
     
Электродвигатель работает, барабан не вращается Спал ремень или ослабло его натяжение Одеть ремень, отрегулировать натяжение или при необходимости заменить ремень
     
Не выдерживается температурный режим или нет нагрева Обрыв в соединительной цепи Устранить обрыв в соединительной цепи
Неисправен датчик-реле температуры ТН (40°С) или ТV (30...90)°С Заменить неисправный датчик-реле температуры
Перегорел ТЭН Заменить ТЭН
Рукоятка регулируемого датчика температуры установлена на отметке «Холодная стирка» или повернута дальше отметки «90°» Установить рукоятку ДРТ на нужную температуру.
     
Вода не заливается в бак Засорилась сетка клапана Прочистить сетку
Обрыв в соединительной цепи Устранить обрыв в соединительной цепи
Неисправен КА или перепутано подсоединение  проводов Заменить КА или устранить перепутывание проводов
Неисправно реле уровня Заменить реле уровня
Неисправен клапан Заменить клапан
Не подается вода к обоим клапанам Проверить подачу воды к обоим клапанам
     
Вода заливается в бак выше допустимого уровня. Неисправно реле уровня Заменить реле уровня
Патрубок реле уровня выпал из поддерживающего  кронштейна Вставить патрубок и поджать кронштейн
Неисправен электромагнитный клапан Заменить клапан
Неисправен КА или перепутано подсоединение  проводов Заменить КА или устранить перепутывание проводов
Нарушена герметичность в патрубке реле уровня или его соединениях. Восстановить герметичность или заменить  негодную деталь
     
Вода заливается в бак ниже допустимого уровня (или нет залива до второго уровня) Неисправно реле уровня Заменить реле уровня
Обрыв в соединительной цепи Устранить обрыв в соединительной цепи
Нет залива до второго уровня Неисправны выключатели SW3 или КА
     
Вода не откачивается из бака Обрыв в соединительной цепи сливного насоса Устранить обрыв в соединительной цепи
Засорился сливной насос Прочистить насос
Перегиб сливного шланга Расправить шланг
Вышел из строя электродвигатель сливного насос Заменить электродвигатель
     
КА останавливается на одном из импульсов Обрыв в соединительной цепи Устранить обрыв в соединительной цепи
Неисправен датчик-реле температуры ТН (40°С) или ТV (30...90)°С Заменить неисправный датчик-реле температуры
Неисправен КА или перепутано подсоединение  проводов Заменить КА или устранить перепутывание проводов
     
Большое смещение машины при отжиме. Незаконтрены гайки ножек машины Законтрить гайки ножек машины
Направление вращения двигателя при сливе перед выходом на отжим противоположно направлению вращения при отжиме Поменять местами провода жгута на колодке двигателя для обмоток стирки
     
Сильный шум и вибрации при отжиме Ослабло крепление противовесов Подтянуть гайки крепления противовесов
Износились башмаки рессоры Заменить башмаки
Большое биение шкива барабана Подтянуть шкив
     
Утечка воды Нарушена герметичность резиновых деталей Заменить соответствующую деталь
     
Не открывается люк Заело собачку люка Подвигать люк влево или вправо, нажимая другой рукой на рычаг люка. Отогнуть длинной отверткой изнутри машины собачку люка
  Неисправен блок задержки и заблокирована его рамка Заменить устройство блокировки люка

 

 

 

Ремонт стиральной машины «ВЕСТА-22» и «ВЕСТА-23»

Замена командоаппарата
  • Вынуть бункер распределителя моющих средств.
  • Снять рукоятки КА и датчика температуры.
  • Отвернуть четыре винта крепления панели, снять панель.
  • Отвернуть два болта крепления КА, отсоединить провода и индикатор.
  • Отвязать трубку регулируемого датчика температуры.

Примечание.

  1. Для удобства снятия и подсоединения рекомендуется отвернуть болты крепления  датчика температуры и отодвинуть его в сторону.
  2. Для проверки присоединения  проводов панель можно не снимать, достаточно  выкрутить два винта крепления КА.
  3. Необходимо быть осторожным при закручивании крепежных винтов КА, чтобы не  сорвать резьбу.
Замена электродвигателя
  • Закрепить бак в транспортном поло)кении.
  • Положить машину набок.
  • Отвернуть винт заземления.
  • Отсоединить провода от электродвигателя.
  • Отвернуть три гайки крепления электродвигателе к кронштейнам бака.
  • Снять ремень, снять болты крепления, поддерживая электродвигатель.
  • Извлечь электродвигатель, вынуть резиновые втулки.
Замена ТЭНа.
  • Снять ремень.
  • Отсоединить провода.
  • Отвернуть гайки крепления ТЭНа
  • Извлечь из бака ТЭН.
Замена электромагнитного клапана.
  • Отсоединить шланг от ЭК.
  • Отсоединить провода
  • Снять зажим крепления шлангов от штуцеров и сдвинуть их по шлангам.
  • Снять шланги со штуцеров клапана.
  • Отвернуть два винта или два болта крепления ЭК, вынуть ЭК.
Замена датчика-реле уровня.
  • Отсоединить провода от реле уровня.
  • Отвернуть винт крепления кронштейна к корпусу, снять шланг со штуцера реле уровня.
  • Снять реле уровня с кронштейном и отвернуть винт крепления реле уровня к кронштейну.
Замена цепочки искрогасящей.
  • Отсоединить провода от цепочки искрогасящей.
  • Отвернуть винт крепления кронштейна к корпусу.
  • Снять цепочку искрогасящую с кронштейном и отвернуть гайку крепления цепочки искрогасящей к кронштейну
Замена фильтра ппомехоподавляющего сетевого.
  • Отсоединить провода фильтра от клеммной колодки.
  • Отсоединить провода от фильтра.
  • Отвернуть гайку крепления фильтра, вынуть фильтр.
Замена устройства блокировки люка.
  • Открыть люк, смять манжету с корпуса.
  • Отвернуть два винта крепления устройства блокировки люка.
  • Снять устройство блокировки, отсоединить провода.
Замена светового индикатора.
  • Вынуть бункер распределителя моющие средств.
  • Снять рукоятки КА м регулятора температуры.
  • Отвернуть четыре винта крепления панели, снять панель.
  • Выдернуть световой индикатор из плафона.
  • Отсоединить провода от КА.
Замена регулятора скорости.
  • Отвернуть два винта крепления  корпуса блока регулятора скорости.
  • Снять корпус.
  • Отсоединить провода.
  • Отвернуть два винта крепления крышки блока.
  • Снять крышку, вынуть регулятор.
Замена выключателей.
  • Вынуть бункер распределителя моющих средств.
  • Снять рукоятки КА и датчика температуры.
  • Отвернуть четыре винта крепления панели  и снять ее.
  • Отсоединить провода от выключателя.
  • Снять выключатель, сжав усики, которыми он крепится в корпусе.
Замена рессоры.
  • Закрепить бак в транспортном положении.
  • Положить машину набок.
  • Отвернуть два болта крепления рессоры к корпусу, снять рессору.
  • Снять башмаки и вкладыши рессоры.
Замена люка.
  • Открыть люк, отвернуть три болта креплениям снять люк.
  • Отвернуть восемь винтов, снять ободок люка, вынуть окно люка.
    В случае выхода из строя пластмассового окна люка по причине коробления и его замены, необходимо провести проверку датчика температуры ДРТ-0 30...90'С. Для этого необходимо установить рукоятку датчика температуры на отметку 90С, извлечь датчик из резиновой прокладки и, придерживая его, опустить рабочей поверхностью в воду при  температуре 95±5С. Проверить размыкание контактов 1-2, в случае несрабатывания контактов заменить датчик.
Замена собачки.
  • Открыть люк, отвернуть три болта крепления люка, снять люк.
  • Отвернуть восемь винтов, снять ободок люка.
  • Вынуть собачку и пружину, вынуть ось собачки.
Замена шланга сливного.
  • Отвернуть два винта крепления кронштейна.
  • Разжать зажим крепления шланга на щтуцере корпуса насоса.
  • Отсоединить шланг и вынуть его.
Замена датчика-реле температуры ДРТ-А-40°С
  • Отсоединить провода, вынуть датчик-реле из резиновой прокладки.
Замена датчика регулируемой температуры ДРТ-0 30...90°С
  • Снять рукоятку датчика температуры.
  • Отсоединить провода.
  • Отвернуть два болта крепления датчика температуры.
  • Вынуть датчик из резиновой прокладки.
  • Рассоединить хомуты крепления трубки датчика к жгуту и корпусу машины.
  • Снять датчик.
Замена крыльчатки насоса.
  • Закрепить бак в транспортном положении.
  • Положить машину набок, разжав крепежные зажимы.
  • Снять патрубок со штуцера корпуса насоса, шланг сливной со штуцера корпуса насоса, шланг штуцера корпуса насоса.
  • Отсоединить провода, отвернуть два болта крепления кронштейна.
  • Снять насос с кронштейном.
  • Отвернуть два болта крепления насоса к кронштейну.
  • Отвернуть четыре винта крепления корпуса насоса к электродвигателю.
  • Снять корпус насоса, отвернуть крыльчатку (резьба левая).
Замена бака и барабана.
  • Снять последовательно:

    - противовес верхний, отвернув две крепежные гайки;
    - клапаны;
    - основание с фильтром помехоподавляющим и клеммной колодкой,
      отвернув четыре крепежных винта;
    - датчик-реле уровня;
    - искрогасящую цепочку;
    - панель и выключатели;
    - воронку, отвернув четыре крепежных винта;
    - командоаппарат;
    - датчик температуры ДРТ-0 30...90°С
    - фланец, отвернув два крёпежных винта.
  • Сняв крепежные зажимы, отсоединить патрубки от корпуса и сливного насоса;
  • Снять шкив барабана и втулку шкива.
  • Вынуть из бака датчики температуры с прокладками.
  • Отсоединить провода от ТЭНа и электродвигателя, отвернул винты заземления бака и электродвигателя, убрать хомуты подвязки и отвязать жгут от бака.
  • Открыть люк машины, снять манжету с корпуса и заправить ее в бак.
  • Извлечь бак из корпуса машины.
  • Снять электродвигатель, отвернуть две гайки  крепления нижнего противовеса и снять противовес, отсоединить от бака резиновые патрубки.
  • Положить бак на фланец, снять ТЭН.
  • Отвернуть шесть гаек, крепящих крестовину, снять крестовину и прокладку бака.
  • Перевернуть бак, снять хомут, фланец с прокладкой и извлечь барабан.

Примечание.

Замену крестовины можно проводить, не извлекая бак из корпуса машины.

  • Монтаж вышеперечисленных узлов и деталей проводить в обратном порядке. Для облегчения установки датчиков, смочить их мыльным раствором.
  •  Следующие детали и узлы должны быть установлены с автомобильным герметиком:
    - шланг сливной к штуцеру корпуса сливного насоса;
    - шланг датчика-реле уровня к патрубку;
    - патрубок к штуцеру корпуса сливного засоса;
    - прокладки датчика реле температуры и датчик регулируемой температуры;
    - прокладка переднего фланца бака.

 

Всего хорошего, пишите to Electronicsdesign © 2006

 
Мы рекомендуем еще посмотреть:

Датчик дыма для сигнализации о пожаре

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

От пожара ущерб может быть еще больше, чем от воров, а вовремя поданный сигнал тревоги позволит хоть что-то спасти.

3-22.jpg

Рис. 3.21. Электрическая схема датчика дыма

На промышленных объектах в основном используются для сигнализации о пожаре тепловые датчики (они наиболее дешевы). Особенность их устройства такова, что они подают сигнал тревоги, когда охраняемое помещение уже сгорело.

Наиболее надежны, по мнению пожарных, считаются датчики, срабатывающие на дым, однако они далеко не всем по карману.

Один из вариантов выполнения датчика дыма приведен на рис. 3.21. Cхема состоит из генератора (на элементах микросхемы DD1.1, DD1.2, С1, R1, R2), формирователя коротких импульсов (на DD1.3 и С2, R3), усилителя

3-23.jpg

Рис. 3.22. Вид конструкции датчика

(VT1) и излучателя (HL1) ИК-импульсов, а также компаратора (DD2) и ключа на транзисторе (VT2). При приеме ИК-импульсов фотодиодом HL2 срабатывает компаратор и своим выходом разряжает конденсатор С4. Как только прохождение импульсов нарушится, конденсатор зарядится через резистор R9 в течение 1 секунды до напряжения питания, и начнет работать элемент D1.4. Он пропускает импульсы генератора на коммутатор тока VT2. Применение светодиода HL3 не является необходимым, но при его наличии удобно контролировать момент срабатывания датчика.

Конструкция датчика (рис. 3.22) имеет рабочую зону, при попадании в которую дыма ослабляется прохождение ИК-импульсов, а если не смогли пройти несколько импульсов подряд — срабатывает датчик (что обеспечивает помехоустойчивость схемы). При этом в соединительной линии появляются импульсы тока, которые и выделяет схема контроля, приведенная на рис. 3.23.

3-24.jpg

Рис. 3.23. Схема контроля

Датчиков дыма к одному охранному шлейфу можно подключать (параллельно) много. При настройке схемы контроля • резистором R14 устанавливаем транзисторы так, чтобы VT3 и VT4 находились в запертом состоянии (светодиод HL4 не светится).

Один датчик дыма в режиме ОХРАНА потребляет ток не более 3 мА и проверен при работе в диапазоне температур от -40 до +50 °С.

Выход схемы контроля (коллектор VT4) может подключаться к системе охраны непосредственно вместо датчика.

При использовании нескольких датчиков, одновременно установленных в разных местах, схему можно дополнить индикатором номера сработавшего датчика дыма. Для этого нужно, чтобы частоты генераторов (зависит от С1 и R2) отличались друг от друга, а воспользовавшись цифровым индикатором частоты, например предложенным М. Назаровым ("Радио", N 3, 1984, стр. 29—30), легко будет определить место возгорания. При этом отпадает необходимость вести охранные шлейфы отдельно до каждого датчика, что значительно упростит разводку проводов и снизит их расход.

Транзисторы VT1 и VT2 могут быть заменены на КТ814. ИК-диоды подойдут многих других типов, но при этом может потребоваться подбор номинала резистора R6.

Конденсаторы использованы С1, С2, С4, С5 типа К10-17а, СЗ — К53- 18-16В, С6 - К50-6-16В. Резистор R14 типа СП5-2, остальные типа С2-23.

Датчик дыма целесообразно устанавливать в помещениях, где хра нятся легко воспламеняющиеся предметы, а размещать в местах, где проходит поток воздуха, например вблизи вентиляционного отверстия, - в этом случае возгорание будет обнаружено раньше.

Схема может найти и другие применения, например в качестве безконтактного датчика для охранной сигнализации или устройств автоматики.
ww.el-decore.ru/prais-list" target="_blank"> продажа воздушных шаров до 1324 - заходите



Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.