Ремонт стиральной машины «АУРИКА-71-П»  СМП-2П

30 декабря 2005 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 
Ремонт отечественных стиральных машин АУРИКА-71-П
Загрузка сухим бельем, кг 2 Частота вращения активатора, обмин 615
Емкость бака,л 36 Тип привода активатора АВЕ-071-4С
Отстирываемость, % 65 Номинальная потребляемая мощность  
Потеря прочности, % 11,7 привода центрифуги, Вт 100
Остаточная влажность, % 57,8 Частота вращения центрифуги, об/мин 2800
Время цикла стирки, мин 12 Производительность насоса, л/мин 25
Тип насоса  - центробежный   Количество программ стирки 1
Уровень шума, дБ 65 Масса, кг 45
Номинальная мощность привода активатора, Вт 275 Размеры  в рабочем положении(ГхШхВ), мм 580х675х950
Тип привода центрифуги ДАО-Ц Размеры  в нерабочем положении(ГхШхВ), мм 430х675х700

 

Предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях.

Устройство стиральной машины.

Полуавтоматическая стиральная  бытовая машина СМ1-2П АУРИКА-71-П имеет следующие основные узлы: корпус, блок управления, стиральный бак, бак центрифуги.

Корпус машины сборный, состоит из четырех панелей и рамы с четырьмя самоутанавливающимися ходовыми роликами. Корпус покрыт нитроэмалью, соединяется с каркасом двумя стяжками, которые крепятся гайками к кронштейнам на раме..

На задней стенке корпуса машины имеются: карман для электрошнура, дополнительный шланг, который служит для кольцевой циркуляции раствора из гидросистемы машины в стиральный бак, сливной шланг, используемый для заполнения машины водой.

Блок управления находится на передней стенке корпуса машины. Включение электродвигателей стирки и отжима осуществляется поворотом соответствующих ручек. Сигнальная лампа загорается при включении электронагревателя.


Внешний вид и устройство СМ АУРИКА-71-П

Рис. 1 Внешний вид и устройство СМ АУРИКА-71-П

Стиральный бак и бак центрифуги вместе с верхней крышкой представляют собой цельносварной каркас.

Стирка осуществляется в стиральном баке интенсивным потоком стирального раствора, создаваемым вращением диска активатора. В дно стирального бака встроен трубчатый электронагреватель.

В верхней части стирального бака имеется указатель уровня стирального раствора (без загрузки белья).

Привод активатора осуществляется от электродвигателя клиноременной передачей. Отжимается белье в роторе центрифуги, получающем вращение от электродвигателя. Ротор, изготовленный из алюминиевого сплава, крепится гайкой на валу. Центробежный насос установлен на раме корпуса машины и соединен с клапаном и выходным штуцером шлангами. Вращающий момент предается от электродвигателя к насосу эластичной муфтой.

Основные преимущества модели АУРИКА-70, по сравнению с полуавтоматическими стиральными машинами этого типа, выпускаемыми в настоящее время отечественной промышленностью, следующие:

  • уменьшается изнашиваемость белья;
  • возможна стирка изделий из синтетических тканей;
  • более экономичен расход воды и моющих средств;
  • значительно уменьшаются затраты ручного труда за счет совмещения процессов стирки и отжима.

Электрооборудование.

Электрооборудование стиральной машины АУРИКА-71-П состоит из следующих элементов: Э - электронагреватель трубчатый СМ-70 (фирма МЕТАНИК - Франция); ТР - терморегулятор температуры (фирмы СОПАК - Франция); С1 - конденсатор КБГ-М-2-600В-4мкФ±10%; С2 - конденсатор МБГП-1-600В-А-10-11; М1 -электродвигатель  АВЕ-071-4С; М2 - ДАО-Ц; РВ1; РВ2  - реле времени  16-1-РБМ; РТ1, РТ2  -  реле тепловое  РТ-10; МП - микропереключатель МП 2101 исп.3.

 

Схема электрическая принципиальная СМ Аурика-71-П

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная СМ АУРИКА-71-П.

Для нагрева воды необходимо вращением ручки Нагрев установить на шкале нужную температуру. При этом должна загореться сигнальная лампочка. При достижении заданной температуры терморегулятор автоматически отключит нагрев, лампочка гаснет.

Для включения бака стирки или центрифуги необходимо установить соответствующую ручку реле времени на соответствующее деление шкалы.

Машина отключается автоматически по истечении времени. Реле тепловое предназначено для отключения двигателя при его перегреве

При ремонте читай типовые неисправности полуавтоматических стиральных машин, а также взаимозаменяемость деталей и сборочных единиц стиральных машин серии СМП . И будет полезна информация о общей характеристике стиральных машин СМП

Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д.   В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

 

Использованы "Информационные материалы ЦНИИТЭИ. 1980-1990"

 

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Урок №2: Первая конструкция

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать
  Я не буду тянуть резину, :-) а сразу приступлю к делу. Твоя первая конструкция будет называться - "Усилитель низкой частоты"!
Что для него понадобиться:
  • Транзистор МП 41 Б - VT1.
  • Конденсатор электролитический 10 мкФ * 16 В - C1.
  • Конденсатор керамический 0,01 мкФ - C2.
  • Резистор 150 кОм - R1.
  • Наушники ТОН-2 или другие высокоомные - BA1.
  • Батарейка 4,5 В - GB1.
  • Выключатель любой миниатюрный - SA1.
Не пугайся этих диких названий! :-) Сейчас все объясню.
Резисторы. Это радиодетали которые оказывают сопротивление эл. току. Единица измерения - Ом, кОм, мОм. На схеме обозночаются буквой "R", условное обозначение - .
Конденсаторы. Это радиодетали которые способны накапливать в себе электрический заряд. Единица измерения - Ф, мкФ, нФ, пФ. На схеме обозначаются буквой "C", условное обозначение -
Транзистор. Полупроводниковый элемент, бывает двух структур - n-p-n и p-n-p они отличаются тем, что имеют разную полярность, подробнее будут описаны на уроке 3. На схеме обозначается буквами "VT", условное обозначение - для p-n-p и для n-p-n.
Примечание.
Электролитический конденсатор отличается от обычного (керамического), тем что имеет полярность.
Остальное, думаю понятно.
Схема:

Внимательно рассмотри схему! Надеюсь, ты понял как все там обозначается. Чтобы правильно спаять этот усилитель надо:
  1. Вырезать подходящий кусок картона.
  2. Нарисовать на нем эту схему.
  3. Проделать дырки в картоне под лапки радиодеталей.
  4. Залудить лапки радиодеталей (см. урок 1).
  5. Вставить радиодетали в дырки на картоне.
  6. Загнуть лапки радиодеталей с другой стороны картона и совместить их друг с другом по схеме.
  7. Спаять лапки вместе.
Забыл самое главное!!!
Транзистор не пофигу как ставить! :-) У него есть три вывода - 1-База, 2-Эмиттер, 3-Коллектор. На схеме база выходит из середины, эмиттер помечен стрелочкой, а коллектор это тот который остался. Ты спросишь - "А как же их отличить друг от друга, ведь на транзисторе они никак не отмечены!". Отвечаю, так: Это только для МП 35 - МП 42! У разных транзисторов разные корпуса и следовательно маркировка, маркировку ты можешь найти в справочниках или посмотреть здесь!

Тепрерь включи усилитель и надень наушники, ты должен услышать равномерный шум. Если глухо как в гробу, то проверь правильно ли поставлен транзистор, батарейка, электролитический конденсатор (на нем написано, где плюс), хорошо ли спаяны выводы и нет ли где замыкания. Если тебе кажется что все правильно, а он все равно не работает, то позамыкай вход усилителя, ты должен услышать щелчки. Все проверь! Если уж совсем никак, то внимательно перечитай эту страницу сайта.
  Все работает! Значит жми "Третий урок". , sorento и spectra, cerato, magentis, picanto и sportage

Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.