назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Ремонт стиральной машины «Малютка-2»

23 ноября 2005 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 

В малогабаритных стиральных машинах типа СМ, стирка белья происходит под действием интенсивной циркуляции мыльного раствора, который проникает между слоями и порами материи без механического на нее воздействия. Циркуляция мыльного раствора создается вихревым движением, которое возбуждается активатором. Стиральные машины типа СМ делятся на машины с вертикальным расположением активатора («Малютка», "Десна", "Самара"), горизонтальным и донным расположением активатора ("Фея", "Мини-Вятка"). Машины этого типа не имеют отжимного устройства и рассчитаны на стирку 0,75...1,5 кг. При работе машину устанавливают на стул или табурет. Если знать устройство стиральной машины этого типа, то тогда можно самостоятельно произвести ее ремонт и отпадет необходимость в вызове мастера и траты денег.

«Малютка-2»

 

Рассмотрим устройство одной из наиболее распространенных стиральной машины типа СМ "Малютка-2".   Машина "Малютка-2" состоит из бака, крышки бака с уплотнением и двух половинок кожуха с резиновыми прокладками (рис. 1)
 

Устройство СМ Малютка-2

Рис. 1 Устройство стиральной машины СМ «Малютка-2»

 

1 -уплотнение 14 -резин. втулка 27 -резин. пробка 40 -пластм. гайка
2 -активатор 15 -шайба 28 -втулка 41 -пластм. пробка
3 -прокладка 16 -хомут 29 -винт 42 -щипцы
4 -пружина 17 -реле тепловое 30 -прокладка 43 -насадка
5 -манжета 18 -винт 31 -половинка кожуха 44 -сливная трубка
6 -корпус активатора 19 -гайка 32 -электродвигатель 45 -наконечник
7 -втулка амортиз. 20 -прокладка 33 -выключатель 46 -шланг-трубка
8 -крышка бака 21 -хомут 34 -шайба 47 -соед. шнур
9 -бак 22 -конденсатор 35 -гайка 48 -трубка
10 -резиновое кольцо 23 -площадка 36 -резиновая гайка    
11 -винт 24 -хомут 37 -втулка    
12 -фланец 25 -половина кожуха 38 -прокладка    
13 -пластм. гайка 26 -винт 39 -резиновое кольцо    

 

Половинки кожуха скреплены между собой винтами с втулками. Чтобы головки на подвергались коррозии, их головки закрыты резиновыми пробками. В кожухе установлен электродвигатель, реле, конденсатор и выключатель. Выключатель прикреплен к кожуху гайкой с шайбой и резиновой гайкой.

 Соединительный шнур проходит внутрь кожуха через резиновую предохранительную трубку. У кожуха имеется резьбовой фланец, на который навинчивается корпус активатора. Во фланце имеется манжета, не допускающая вытекания воды. На вал двигателя навинчен активатор. В машинах до 1985 г. установлен активатор с левой резьбой, а с 1986 г. - с правой резьбой. Крепление фланца к двигателю осуществляется с помощью винтов. Втулка сливного отверстия может быть закрыта пластмассовой пробкой или при необходимости на нее надевается сливная трубка с насадкой для крепления к баку машины. На эту втулку перед монтажом устанавливается уплотнительная прокладка.

Принципиальная электрическая схема СМ Малютка-2  

Рис. 2 Схема принципиальная электрическая стиральной машины «Малютка-2»

1. ЭД - электродвигатель;
2. РТ - реле тепловое;
3. В - выключатель;
4. ВШ - вилка штепсельная

 Что касается узла активатора, то его опора состоит из пластмассового корпуса, стальной втулки, резиновой манжеты, стальной пружины и резиновой прокладки (рис. 3)

Узел активатора  

Рис. 2 Устройство узла активатора стиральной машины «Малютка-2»

1. - активатор.;
2. - фланец;
3. - винт;
4. - уплотнительное кольцо;
5. - вал активатора;
6. - фланец;
7. - втулка;
8. - корпус активатора;
9. - манжета

 

Между корпусом активатора и фланцем установлено кольцо. Стиральная машина комплектуется шланг-трубкой и щипцами. В процессе эксплуатации машины ее пластмассовые детали необходимо оберегать от повреждения. Нельзя допускать контакта поверхности с активными растворителями (ацетон, дихлорэтан и др.), а также горячими предметами, находящимися при температуре свыше 80С.

Разборка машины

  • Вынуть пробку из отверстия в задней части кожуха электродвигателя. Вращением активатора совместить продолговатое отверстие пластмассовой крыльчатки с отверстием в кожухе.
  • Через отверстие в кожухе и крыльчатке ввести отвертку до упора в ротор электродвигателя, застопорив его.
  • Вывернуть активатор. В отверстие корпуса активатора вставить специальный ключ (описание ключа приведено ниже) и отвернуть корпус активатора.
  • Отсоединить бак.
  • Отвернуть шесть винтов и снять фланец с деталями.
  • Отвернуть контргайку и резиновую гайку, закрепляющие выключатель, и снять шайбу.
  • Отвернуть винты, стягивающие половинки кожуха, и снять их. Под кожухом, помимо электродвигателя, расположены и другие элементы оборудования. Все они обозначены на электрической схеме.

Сборка машины

 

Сборку машины производят в обратной последовательности, но при этом надо учитывать следующие особенности. При монтаже электрооборудования в корпусе машины обратить особое внимание на расположение монтажных проводов. Не должно быть замыкания между собой токопроводящих моментов, кроме того, электрические провода не должны быть натянуты и зажаты.

  • Аккуратно заправить резиновые профили кожуха по всему периметру соединения с корпусом.
  • Установить манжету в гнездо фланца. Неплотная, с перекосом, посадка манжеты вызовет вытекание жидкости из бака машины.
  • Установить фланец и закрепить равномерным подтягиванием винтов. Дренажное отверстие фланца должно быть расположено внизу. Корпус активатора должен быть навинчен на фланец до плотного прижатия уплотнительного кольца к стенке бака.
  • На выключатель установить шайбу, гайку и контргайку.

Специальный ключ для снятия и установки корпуса активатора можно изготовить из куска водопроводной трубы. Его длина должна быть на 100...150 мм больше диаметра корпуса активатора. Просверлить насквозь в корпусе трубы два отверстия диаметром 6 мм симметрично по отношению к его центру. Расстояние между отверстиями должно быть 95 мм. Вставить в эти отверстия винты такой длины, чтобы они выступали из трубы на 10...15 мм. Надежно закрепить винты на трубе гайками — и ключ готов. Качество выполненного ремонта должно соответствовать требованиям стандарта.

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Эффективный импульсный стабилизатор низкого уровня сложности

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

На элементной базе, аналогичной применявшейся в описанном выше (рис. 3.3-3) линейном стабилизаторе, можно построить импульсный стабилизатор напряжения. При таких же характеристиках он будет обладать значительно меньшими габаритами и лучшим тепловым режимом. Принципиальная схема такого стабилизатора приведена на рис. 3.4-2. Стабилизатор собран по типовой схеме с понижением напряжения (рис. 3.4-1а).

При первом включении, когда конденсатор С4 разряжен и к выходу подключена достаточно мощная нагрузка, ток протекает через ИС линейного стабилизатора DA1. Вызванное этим током падение напряжения на R1 отпирает ключевой транзистор VT1, который тут-же входит в режим насыщения, так как индуктивное сопротивление L1 велико и через транзистор протекает достаточно большой ток. Падение напряжения на R5 открывает основной ключевой элемент - транзистор VT2. Ток. нарастающий в L1, заряжает С4, при этом через обратную связь на R8 происходит запи-

Эффективный импульсный стабилизатор низкого уровня сложности 3-4-21.jpg

рание стабилизатора и ключевого транзистора. Энергия , запасенная в катушке, питает нагрузку. Когда напряжение на С4 падает ниже напряжения стабилизации, открывается DA1 и ключевой транзистор. Цикл повторяется с частотой 20-30 кГц.

Цепь R3. R4, С2 задаст уровень выходного напряжения. Его можно плавно регулировать в небольших пределах, от Ucт DA1 до Uвх. Однако если Uвых поднять близко к Uвх, появляется некото рая нестабильность при максимальной нагрузке и повышенный уровень пульсации. Для подавления высокочастотных пульсации на выходе стабилизатора включен фильтр L2, С5.

Схема достаточно проста и максимально эффективна для данного уровня сложности. Все силовые элементы VT1, VT2, VD1, DA1 снабжаются небольшими радиаторами. Входное напряжение нс должно превышать 30 В. что является максимальным для стабилизаторов КР142ЕН8. Выпрямительные диоды применять на ток не менее 3 А.

Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.