назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин

- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Характерные неисправности неавтоматических стиральных машин  типа  СМР и способы их устранения

31 декабря 2005 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru  

 

Если вы решитесь самостоятельно отремонтировать стиральную машину, сначала вспомните, владеете ли вы основными приемами работы с механизмами и электрическими схемами. Чтобы ремонт был выполнен грамотно и без неприятных последствий, следует иметь документацию на машину, универсальный набор инструментов и все для работы с электрическими схемами. Не забывайте, что работать предстоит с электрическим оборудованием. Поэтому перед началом работы обязательно отключите от сети стиральную машину. Желательно также переместить ее таким образом, чтобы при разборке и сборке не пришлось искать место для размещения деталей и узлов, а также инструмента.

Как правило, возникшая неисправность проявляется следующим образом:

Анализ неисправностей дает возможность правильно поставить диагноз и, используя указания, приведенные ниже грамотно устранить возникшие неполадки.

 

Неисправность

Причина

Способ устранения

Машина не работает. Электродвигатель гудит, быстро отключается, и активатор не вращается (срабатывает теплозащитное реле) Неисправна штепсельная розетка Проверить наличие напряжения вольтметром или контрольной лампой, заменить дефектную розетку.
Неисправны штепсельная вилка или соединительный шнур Подтянуть штифт вилки. При помощи омметра найти и ликвидировать повреждение в шнуре
Неисправен пускатель машины Проверить пускатель и при необходимости заменить новым
Тепловое реле отключило двигатель или неисправно Проверить запуск двигателя с новым реле. Если двигатель вращается, заменить неисправное реле
Неисправен электродвигатель Омметром проверить сопротивление обмоток двигателя и при необходимости заменить его
Электродвигатель работает, но активатор не вращается Сильное натяжение приводного ремня Отключить машину и отрегулировать натяжение ремня
Поврежден узел активатора Отключить машину и провернуть рукой активатор. При свободном вращении включить ее снова. При заедающем движении разобрать узел активатора, очистить ось, заменить неисправные узлы.
Пониженное или повышенное напряжение сети При работе машин с пускозащитным реле при резких колебаниях напряжения машину включать в сеть через автотрансформатор
Неисправен пусковой конденсатор Проверить конденсатор на пробой при необходимости заменить новым
Неисправна пусковая или рабочая обмотка двигателя Проверить реле, заменить двигатель
Электродвигатель при работе сильно нагревается Соскочил или слабо натянут приводной ремень Надеть ремень или отрегулировать его натяжение
Проворачивается шкив на оси активатора или на валу двигателя Закрепить шкивы на оси активатора или на валу двигателя, неисправные детали заменить
Перегрузка машины бельем Отключить машину, вынуть лишнее белье
Тугое натяжение приводного ремня Отрегулировать натяжение ремня
Неисправен электродвигатель Отремонтировать или заменить электродвигатель
Под диск активатора попало белье Разобрать узел активатора, вынуть белье, собрать узел заново, обеспечить зазор между стенкой бака и диском активатора 0,5...1,5 мм
Интенсивность стирки снизилась Ослабло натяжение приводного ремня Отключить машину и отрегулировать натяжение ремня
Пониженное напряжение в сети Проверить напряжение в сети и включить машину через автотрансформатор
Активатор рвет белье Большой радиальный зазор между диском активатора и дном или решеткой стирального бака Разобрать узел активатора, обеспечить зазор 0,5...1,5 мм с помощью регулировочных шайб
Увеличен осевой люфт активатора Разобрать узел активатора, обеспечить осевой люфт не более 0,5...1,5 мм с помощью регулировочных шайб
При работе машины появляется характерный звук Погнут диск или ось активатора Заменить диск активатора с осью
Активатор касается стенки бака Разобрать узел активатора и отрегулировать зазор
Разработались втулки в опоре активатора Разобрать узел активатора и заменить опору
Износилась ось активатора Заменить ось
Насос не откачивает или слаба качает раствор Пониженное напряжение в сети Проверить напряжение в сети и при необходимости включить машину через автотрансформатор
Засорился насос или поломалась крыльчатка Разобрать узел активатора и насос. Очистить и помыть насос от загрязнений. Сломанную крыльчатку заменить.
Засорилась сетка стирального бака Слить воду с бака и прочистить сетку
Скопление ворса от белья в патрубках и шлангах Слить воду с бака и прочистить патрубки и шланги
Перегиб сливного шланга Расправить шланг
Из под машины вытекает вода Поврежден сливной шланг или стиральный бак Отремонтировать или заменить неисправные детали
Ослабло крепление хомутиков или повреждены патрубки Подтянуть хомутики или заменить патрубки новыми
Износились резиновые манжеты уплотнения, оси активатора и бронзографитные втулки опоры Разобрать узел активатора, заменить резиновые манжеты и бронзографитные втулки новыми
Ослабло крепление крышки к корпусу насоса или повреждена резиновая прокладка между ними Подтянуть крепление крышки к корпусу. Дефектную резиновую прокладку заменить.
Поврежден корпус насоса (треснула крышка или корпус) Заменить крышку или корпус
Ослабло крепление узла активатора к дну стирального бака или повреждена паронитовая прокладка Подтянуть крепление узла активатора к дну бака, дефектную прокладку заменить
Отжимное устройство не работает Перекосились валки отжимного устройства Разобрать отжимное устройство, установить вкладыш на место или заменить его новым
Не поворачивается верхний ролик Разобрать отжимное устройство, установить  верхний вкладыш на место или заменить его новым
Валики отжимного устройства липкие и лохматятся Валики протерты растворителем или использована некачественная резина Разобрать отжимное устройство и заменить валики

 

Использованы материалы из книги "Стиральные машины от А до Я" С.Л. КорякинЧерняк 2005

 

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Бортовой тахометр на PIC16C84

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

В журнале "Радио" описано немало приборов для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания - и аналоговых, и цифровых. Цифровой тахометр с квазианалоговой шкалой, представляемый вашему вниманию, заметно проще других подобных по схеме и при этом обладает лучшими точностными характеристиками.
    Столь высоких результатов автору удалось добиться применением современного микроконтроллера PIC16C84. Тахометр построен таким образом, что им одинаково удобно пользоваться как во время движения, так и при регулировке двигателя в гараже.

    При эксплуатации автомобиля, не имеющего встроенного тахометра, для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя используют электронные тахометры. Выполненные по различным схемам, они показывают измеряемую частоту вращения либо в цифровом виде, либо в виде светодиодной шкалы [1]. Шкальные приборы более удобны, но менее точны из-за конечного числа элементов шкалы. Основанные на схемной обработке импульсных последовательностей, такие приборы весьма чувствительны к временным параметрам импульсов, что проявляется в нестабильности показаний при изменении температуры и мигании шкалы. Это ограничивает область применения электронных шкальных тахометров, по существу, только индикацией частоты вращения, так как не позволяет фиксировать показания с точностью, необходимой, например, для регулировки карбюратора или диагностики двигателя.

рис.1

    Применение программной обработки импульсов с датчика частоты вращения позволяет совместить удобства шкалы и высокую точность показаний, превращает индикатор частоты вращения вала двигателя в настоящий измерительный прибор. Для этой цели наиболее подходят программируемые периферийные микроконтроллеры фирмы Microchip Technology Inc. (США), обладающие высокими быстродействием и нагрузочной способностью портов.

    В описываемом ниже тахометре применен микроконтроллер PIC16C84, с которым читатели уже знакомы по публикации [2]. Его особенностью является наличие программируемого запоминающего устройства с электрическим стиранием программ и информации (EEPROM) объемом 1К(14 бит и 64 байт соответственно. Это сделало возможным обойтись без внешней памяти и существенно упростить прибор. Тахометр прост в изготовлении, надежен в работе и не требует налаживания.

    На рис. 1 показан внешний вид электронного тахометра. Он оснащен двумя светодиодными шкалами и может работать в двух режимах: индикации и измерения. В режиме индикации вся полоса частоты вращения от 0 до 6000 мин-1 разбита на 12 частей - делений, образующих обзорную шкалу с дискретностью 500 мин-1. В режиме измерения прибор работает в интервале от 300 до 3000 мин-1 и обзорная шкала имеет дискретность 250 мин-1.

рис.2

    Вместе с обзорной в этом режиме работает растянутая шкала 0...200 мин-1. Она образована четырьмя светодиодами и, следовательно, имеет дискретность 50 мин-1.

    Отсчет значения частоты n образуется сложением двух составляющих: n = 250N0 + 50Np, где N0 и Np - число светящих элементов обзорной и растянутой шкал соответственно.

    Погрешность измерения равна цене деления растянутой шкалы, т. е. 50 мин-1 , что вполне достаточно для решения практических задач.

    Принцип действия тахометра основан на прямом измерении периода следования импульсов, снятых с контактов прерывателя, с последующим вычислением частоты вращения вала двигателя и выведением результата на дискретную шкалу. При этом измерение временных интервалов реализуется путем счета калиброванных промежутков времени - дискрет, формируемых программно из тактовых импульсов. Интервал осреднения - 10 периодов.

    На рис. 2 представлена принципиальная электрическая схема тахометра. В его состав входят центральный процессор, входной формирователь, узел индикации и блок питания.

    Центральный процессор выполнен на микроконтроллере DD1. Он имеет два порта: А с пятью и В с восемью выводами, которые могут быть программно сконфигурированы как на введение, так и на выведение информации. Входы RA0-RA3, RB2-RB5 сконфигурированы на выведение информации, RB0 и RB1 - на введение, а RA4, RB6 и RB7 не использованы. Центральный процессор тактирован встроенным тактовым генератором, частоту которого задает кварцевый резонатор ZQ1. Процессор обнуляется при включении питания цепью R2C1 по входу MCL. Резистор R3 служит для ограничения тока этого входа, а диод VD1 - для быстрой разрядки конденсатора С1 при отключении питания.

    Входной формирователь собран на элементе DD2.1 и триггере DD3.1 по схеме из [3] и дополнен предварительным усилителем на транзисторе VT1. В цепь базы этого транзистора включены элементы, повышающие помехоустойчивость входного формирователя [4].

    С выхода формирователя импульсы поступают на вход элемента DD2.2, выполняющий функции буфера, и на вход D-триггера DD3.2, включенного делителем частоты на два. На выходе этого триггера формируется импульсная последовательность вида "меандр" с частотой следования, вдвое меньшей входной.

    Буферный элемент DD2.2 предназначен для подключения к нему прочих устройств автомобильной электроники (например, блока зажигания). Выход этого элемента служит также для контроля работы входного формирователя. Частота следования импульсов на выходе элемента DD2.2 равна частоте искрообразования. Элемент DD2.2 и триггер DD3.2 не являются обязательными, они лишь придают техническому решению прибора дополнительную гибкость.

    Сформированная импульсная последовательность поступает на вход RB0 процессора DD1, который обрабатывает ее по встроенной программе с использованием прерываний. Требуемый вид измерения выбирают тумблером SА1, изменяющим режим входа RB1 процессора.

таблица

    Узел индикации состоит из двух светодиодных шкал HL1-HL4 и HL5-HL17 и дешифратора DD4, DD5. Обзорная шкала образована светодиодами HL6- HL17, которые подключены к выходам дешифратора, собранного на преобразователях кода DD4 и DD5 [5]. На вход дешифратора с порта А процессора DD1 поступает сигнал, несущий двоичный код значения частоты вращения, что приводит к включению соответствующего числа светодиодов шкалы. Светодиод HL5 индицирует включение прибора, поскольку его свечение соответствует нулевому коду на входе дешифратора.

    Вторая шкала - растянутая - образована светодиодами HL1-HL4, которые подключены к выводам RB2-RB5 процессора через токоограничительные резисторы R5-R8.

    Прибор питается от двенадцативольтной бортовой сети автомобиля. Через выключатель питания SA2 и входной фильтр R15C7 напряжение постоянного тока поступает на стабилизатор DA1, с выхода которого напряжение 5 В поступает на все узлы прибора.

    Программу обработки вводят в память процессора с помощью программатора; она занимает около 400 байтов (см. таблицу).

    Детали тахометра, за исключением светодиодов, тумблеров и стабилизатора DA1, смонтированы на печатной плате, чертеж которой изображен на рис. 3.

    Микросхемный стабилизатор DA1 установлен на теплоотвод с поверхностью охлаждения 25 см2. Примененный автором стабилизатор имеет полностью изолированный пластмассовый корпус. В случае использования отечественного стабилизатора КР142ЕН5А (или КР142ЕН5В) его лучше установить на теплоотвод через изолирующую прокладку.

    Табло тахометра, представляющее собой лицевую панель прибора, собрано на светодиодах серии КИПМ11. Здесь же смонтированы два тумблера SA1 и SA2 - годятся любые миниатюрные.

    Частота кварцевого резонатора ZQ1 определяет установки в программе так, чтобы значение дискреты времени с учетом предделителя процессора лежало в пределах 20...160 мкс. Большее значение частоты ведет к переполнению счетчика процессора, меньшее - снижает разрешающую способность прибора. Практически можно использовать резонаторы на частоту до 4 МГц, желательно в металлическом корпусе с проволочными выводами (например, РК-374). Резонатор крепят к плате проволочной скобой, впаиваемой концами в два отверстия А.

    Две группы контактов на плате, обозначенных цифрами 1-4, надо соответственно соединить жгутом из четырех проводников.

рис.3

    Контроллер PIC16C84-04/P можно заменить на PIC16C84-10/P и использовать кварцевый резонатор с частотой до 10 МГц. Возможно также применение более доступного микроконтроллера PIC16F84, отличающегося от PIC16C84 типом памяти программ (flash-память). Следует отметить, что рабочий температурный интервал указанной микросхемы - от 0 до +70°С. При необходимости использования тахометра и при минусовой температуре лучше использовать контроллер, имеющий в обозначении букву I (соответствующую температурному интервалу -40...+85°С).

    Транзистор VT1 может быть любым маломощным кремниевым структуры n-p-n со статическим коэффициентом передачи тока не менее 100.

Литература

1. Ломакин Л. Электроника за рулем (аннотированный указатель). - Радио, 1996, # 9, с. 55, 56.

2. Ганженко Д., Кабаков Е., Коршун И. PIC и его применение. - Радио, 1995, # 10, с. 47-49.

3. Бирюков С. Подавление импульсов "дребезга" контактов. - Радио, 1996, # 8, с. 47, 51.

4. Маслов А. Модернизация квазианалогового тахометра. - Радио, 1993, # 9, с. 36, 37.

5. Чуднов В. Линейная шкала в тахометре. - Радио, 1993, # 3, с. 13.

-uslugi.html" target="_blank">вечерние прически Новосибирск представляет салон красоты Мирра в Новосибирске || Обеспечить охрану квартиры в нашем ЧОПе.

Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.