назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- холодильников
- импортных стиральных
  машин

- отечественных
  стиральных машин
- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Ремонт автоматических стиральных машин.

3 января 2006 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 

Если вы решитесь самостоятельно отремонтировать стиральную машину, сначала вспомните, владеете ли вы основными приемами работы с механизмами и электрическими схемами. Чтобы ремонт был выполнен грамотно и без неприятных последствий, следует иметь документацию на машину, универсальный набор инструментов и все для работы с электрическими схемами. Не забывайте, что работать предстоит с электрическим оборудованием. Поэтому перед началом работы обязательно отключите от сети стиральную машину. Желательно также переместить ее таким образом, чтобы при разборке и сборке не пришлось искать место для размещения деталей и узлов, а также инструмента.

Как правило, возникшая неисправность проявляется следующим образом:

Анализ неисправностей дает возможность правильно поставить диагноз и, используя алгоритмы, приведенные ниже грамотно устранить возникшие неполадки.

Алгоритмы поиска неисправностей

Машина не набирает воду
Проверить, открыт ли вентиль подачи воды
и имеется ли вода в системе водоснабжения
   Нет
®
Открыть вентиль или дождаться появления воды в системе водоснабжения
                      ¯ Да    
Проверить исправность шлангов, патрубков,
чистоту и проходимость фильтров
Нет
®
Добиться подачи воды
на вход клапана налива
                      ¯ Да    
Проверить наличие воды на входе клапана слива  
                      ¯ Да  
Включить режим налива и проверить напряжение на входе клапана налива Есть
®
Заменить неисправный клапан налива
                      ¯ Нет    
Проверить исправность реле уровня
(контакты замкнуты)
Нет
®
Подлежит замене при отсутствии напряжения на выходных контактах
                      ¯ Да    
Проверить наличие напряжения на контактах командоаппарата, включающих режим налива Нет
®
Командоаппарат подлежит проверке, ремонту или замене
                      ¯ Да    
Неисправность следует искать в жгуте проводов и их соединениях  

 

Машина не сливает воду

 

  Проверить наличие питания в электросети  
    ¯
Включить машину
    ¯
Проверить исправность помехоподавляющего фильтра и микровыключателя блокировки люка
  ¯
Включить режим слива
   ¯
Проверить наличие напряжения на клеммах насоса
 ¯ Да     ¯ Нет
Проверить, есть ли посторонние предметы в тракте слива, полости насоса   Проверить наличие напряжения на контактах командоаппарата, включающих режим слива
   ¯ Нет ¯
Есть
¯
¯
¯
  ¯ Есть   ¯ Есть   ¯
Насос подлежит замене В тракте слива или полости насоса   Неисправность следует искать в жгуте проводов и их соединениях ¯
Нет
  ¯     ¯
Вал двигателя или насоса заклинен посторонним предметом ¯   Командоаппарат подлежит проверке, ремонту или замене
¯   ¯        
Удалить посторонний предмет   Почистить тракт слива или полость насоса      

 

Не включается режим отжима
  Проверить наличие питания в электросети  
  ¯  
  Включить машину  
  ¯  
  Проверить исправность помехоподавляющего фильтра  
  ¯  
  Проверить исправность микровыключателя блокировки люка  
  ¯  
  Проверить наличие напряжения электродвигателя отжима  
   ¯ Есть    ¯Нет  
Неисправны системы защиты двигателя или сам двигатель   Проверить наличие напряжения на клеммах командоаппарата
¯   Есть ¯   ¯Нет
Двигатель ремонтировать или заменить   Проверить реле уровня   Командоаппарат подлежит проверке, ремонту или замене
  Исправно ¯   ¯Нет  
Проверить исправность насоса Заменить реле уровня
Исправен  ¯   ¯Нет    
Проверить жгут проводки и контакты в разъемах   Заменить насос    

 

Включенная машина не сушит белье.

 

Проверить наличие питания в электросети    
¯Да    
Проверить, работает ли вентилятор сушки Нет
®
Действовать по алгоритму диагностики вентилятора режима сушки
¯Да    
Проверить, теплое ли белье в машине Нет
®
Действовать по алгоритму диагностики нагревателя режима сушки
¯Да    
Проверить, работает ли конденсатор паров Нет
®
Действовать по алгоритму диагностики клапана подачи холодной воды
¯Да    
Проверить, вращается ли барабан Нет
®
Действовать по алгоритму диагностики двигателя вращения барабана
¯Да    
Проверить, производится ли слив конденсированной воды Нет
®
Действовать по алгоритму диагностики сливного насоса

 

Не работает вентилятор сушки

 

Проверить наличие напряжения на контактах вентилятора Нет
®
Проверить наличие питания на клеммах командоаппарата, управляющих вентилятором Есть
®
Проверить жгут проводки и контакты в разъемах
¯Есть   ¯Есть   ¯ Нет    
Проверить исправность механики вентилятора   Проверить исправность электродвигателя   Проверить исправность таймера сушки Нет
®
Заменить таймер
¯Неисправна   ¯ Неисправен   ¯ Исправен    
Ремонтировать или заменить вентилятоа   Заменить электродвигатель   Заменить командоаппарат    

 

Не работает нагреватель сушки

 

Проверить наличие напряжения  на контактах нагревателя Есть
®
Заменить ТЭН
¯ Нет
Проверить исправность датчика температуры по наличию напряжения на контактах Есть
®
Неисправность следует искать в жгуте проводов и их соединениях
   
Нет
®
Заменить датчик
¯
Проверить наличие напряжения на контактах командоаппарата, включающих питание нагревателя сушки Есть
®
Неисправность следует искать в жгуте проводов и их соединениях
¯ Нет    
Проверить исправность таймера сушки по наличию напряжения на его выходе Есть
®
Заменить командоаппарат
¯ Нет    
Заменить таймер    

 

Не работает клапан подачи холодной воды на конденсатор паров
Проверить, открыт ли вентиль подачи воды, имеется ли вода в системе водоснабжения, исправны ли шланги, чист ли фильтр    
¯    
Проверить наличие напряжения на клеммах клапана Да
®
Заменить неисправный клапан
¯ Нет    
Проверить наличие напряжения на контактах командоаппарата, включающих питание нагревателя сушки Да
®
Неисправность следует искать в жгуте проводов и их соединениях
¯ Нет    
Проверить исправность таймера сушки по наличию напряжения на его выходе Да
®
Заменить командоаппарат
¯ Нет    
Заменить таймер    

 

Вызов мастера по ремонту стиральных машин в Москве

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Автотрансформатор вместо ТВЗ

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать
Эта идея родилась после многочисленных экспериментов с
однотактными циклотронами, где выходной автотрансформатор
нужно было « передавливать » противотоком для получения
нуля на его выводах. Итак, все по порядку, что же это за зверь
однотактный циклотрон и чем он лучше обыкновенного усилителя
построенного по традиционной схеме? Для начала пользуясь
железным правилом аудиофила: « Нет элемента – нет проблемы »
создадим наиболее короткий тракт от ЦАПа до динамика. Тут
нужна лампа с высокой крутизной и большим усилением, чтобы
на одном каскаде получить около одного ватта выходной
мощности, что вполне достаточно для субъективной оценки
качества звука. В таком коротком тракте будет слышно все:
качество пайки, длина проводов и т.д. поэтому монтажу нужно
уделить особое внимание. Схема на рисунке 1.


                                               Рис. 1.

Нижняя лампа это собственно усилитель мощности, а верхняя
простейший, но эффективный источник тока, достаточно
взглянуть на ВАХ 6Ж52П в пентоде и сразу понятно почему
верхняя лампа стабилизирует именно ток, а не напряжение.
Его задача ( источника тока ) – « передавить » напряжение на
автотрансе до нуля. Для чего это нужно? А лишь для того, что
по давно устоявшейся традиции считается, что на динамике не
должно быть никакой постоянки, это мол, для него вредно.
У меня другое мнение – это не вредно, это даже полезно, но
об этом чуть ниже.
Настройка схемы проста. Резистором R2 выставляем 150
вольт между катодом и экранирующей сеткой лампы Л2.
Резистором R1 добиваемся нулевого потенциала на автотрансе.
Токи:  I1 - ток Л1,  I2 - ток Л2,  они должны быть равны.
В качестве Тр1 применен тот же транс, что и во втором варианте
схемы, но здесь без зазора 0,12 мм.
Что получаем в итоге от циклотрона:
1. Автотранс можно мотать на ТОРах, т.к. отсутствует
подмагничивание сердечника.
2. Частотный диапазон расширяется до теоретического
предела: снизу – 0 Гц ( зависит от индуктивности и
Ri выходной лампы ),  сверху – до 100 кГц ( зависит
от собственной емкости автотранса ).
3. Ну и главное, звук, субъективно становится более
резким и прозрачным. Все что терялось в воздушном
зазоре между первичкой и вторичкой при
трансформации, теперь присутствует в выходном
сигнале.
Скептики могут улыбнуться и возразить – зачем нужен весь этот
геморрой с источником тока? В ответ скажу просто и коротко –
это улучшает качество звука.
Теперь переходим к основной части статьи.
Так вот, в процессе экспериментов родилась мысль, а нельзя ли
вообще убрать источник тока, и чем это грозит динамику?
Оказалось ничем, смотрим схему на рисунке 2.


                                          Рис. 2.

В качестве автотранса были использованы два телевизионных
трансформатора ТВ – 3Ш, 1 – это первичка, 2 – это вторичка.
Трансы разбираются, I пластины удаляются, далее стыкуем
их теми местами, где были I пластины с зазором 0,12 мм,
обмотки соединяем параллельно. Схема на рисунке 3.


                                                     Рис. 3.
                                         
Посчитаем мощность, которая падает на динамике:
Р = 0,00017 х 0,02 = 0,0000034 Вт
Ну и что, до сих пор страшно включить динамик в анод?
По-моему этими микроваттами и муху не убьешь, не говоря уже
об акустике. Разумеется, окончательный выбор остается за Вами,
но еще раз хочу сказать – автотранс реально улучшает качество
звука. Тем более, ( я так думаю ) что небольшая постоянка
не дает диффузору сильно болтаться после одиночного импульса,
чем и объясняется более резкое звучание схемы на низах.
Такой простой переделкой из ТВЗ в автотранс можно улучшить
качество звука любого однотактного усилителя. Но нужно не
забывать, что во втором варианте используется автотранс с
зазором.
Так же необходимо помнить, что между колоночным кабелем
и землей присутствует высокое напряжение опасное для жизни.
Я бы советовал припаять колоночный кабель прямо к автотрансу
без переходных клемм на корпусе, а разъемы на колонке
закрыть небольшим кожухом.
Удачи и хорошего звука. target="_blank">линолеум оптом 1,5м || купить копию телефона || противопожарные ворота херманн



Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.