назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- импортных
  холодильников

- отечественных
  стиральных машин
- импортных стиральных
  машин
- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

ремонт  холодильников Смоленск

8 декабря 2006 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 
Ремонт отечественных холодильников  

«Смоленск-3Е» КШ-120П

Тип холодильника Компрессионный Оттаивание испарителя холодильной камеры Полуавтоматическое
Количество камер 1
Общий объем, дм3 135 Расход электроэнергии при температуре воздуха 25С, КВтч*сут 1,0
Объем низкотемпературной камеры, дм3 20
Температура в низкотемпературной камере, С -12 Габаритные размеры, мм 990х560х600
Потребляемая мощность, Вт 150 Масса, кг 51,5

Устройство холодильника

Холодильник СМОЛЕНСК-ЗЕ КШ-120П однокамерный, представляет собой каркасную конструкцию, облицованную панелями из листовой стали, покрытой белой эмалью.

Внешний вид и устройство холодильника Смоленск-3Е

Рис. 1 Внешний вид и устройство холодильника Смоленск-3Е

Внутренняя камера пластмассовая, имеет полки, регулируемые по высоте. Верх холодильника плоский, покрыт цветным декоративно-слоистым пластиком. В верхней части холодильника находится низкотемпературное отделение. Дверь имеет уплотнитель с магнитной вставкой. Теплоизоляционным материалом служит пенополистирол ПСБ-С.

Компрессионный холодильный агрегат работает на хладагенте R12. Применяемое масло ХФ 12-16. В холодильнике предусмотрены полуавтоматическое оттаивание и отвод талой воды за пределы холодильной камеры.

 

Электрическая схема холодильника Смоленск-3Е

Рис. 2 Электрическая схема холодильника Смоленск-3Е:

М — электродвигатель компрессора ЭДП-24 или ДХМ-5; Р — пускозащитное реле (Р2, РЗ или РТК-Х), предназначенное для пуска электродвигателя и защиты от токовых перегрузок; Т1 — терморегулятор типа Т-110-1, автоматически поддерживающий в камере заданную температуру; Т2 — прибор полуавтоматического управления оттаиванием типа ТО-11; В — дверной выключатель типа ДХК-УЗ; Л — лампа накаливания типа РН 220-15-1; Ш — штепсельная вилка

 

Типовые неисправности и ремонт холодильника

Причина Способ устранения
Повышение температуры в холодильной камере. Быстрое нарастание «шубы» на испарителе
Нарушение герметичности холодильной камеры Щуп из немагнитного материала или полоска плотной бумаги толщиной 0.1 мм и шириной 50 мм при закрытой двери должна защемляться Отрегулировать дверь, обеспечив плотное прилегание уплотнителя к торцу шкафа по всему периметру. При необходимости заменить уплотнитель или произвести рихтовку двери
Коэффициент рабочего времени холодильника меньше 0,4
Утечка хладона из сильфона терморегулятора Заменить терморегулятор
Коробление панелей дверей и появление трещин
Заменить панель двери
При закрывании двери не выключается лампа в холодильной камере
Нарушение установки или поломка дверного выключателя освещения холодильной камеры Отрегулировать дверной выключатель или заменить его
При оттаивании течь снизу холодильника в передней части шкафа
Нарушение герметичности шкафа Разобрать холодильник. Промазать зазор между фланцем камеры и корпусом и место ввода отсасывающей трубки в холодильную камеру, Проверить, не отстают ли уголки каркаса в передней части корпуса от теплоизоляции. Проверить качество изоляции. При необходимости устранить дефекты, промазав изоляцию пастой УН-01
При установке ручки терморегулятора в разные положения на наконечниках проводов отсутствует напряжение
Нарушение электрической цепи в местах контактов реле и терморегулятора Последовательной проверкой различных участков электроцепи с помощью авометра установить место нарушения цепи и устранить неисправность
Увеличена продолжительность цикла (более 35 мин)
Нарушен контакт трубки сильфона терморегулятора с испарителем Определить цикличность на стенде СХ-2, СХ-1 или секундомером. Число циклов должно быть 2...5 в час. Подтянуть винты крепления трубки сильфона к испарителю
Увеличено число циклов (более 10 циклов в час)
Неисправна контактная система терморегулятора (количество циклов должно быть в пределах 2...5 в час) Заменить терморегулятор
Частое включение и отключение компрессора. Самопроизвольное оттаивание испарителя
Неисправно пускозащитное реле Заменить пускозащитное реле
Металлический стук при включении, отключении и работе компрессора, сопровождающийся вибрацией шкафа
Расшатаны опорные элементы Отрихтовать опорные элементы крепления мотор-компрессора. При необходимости подложить под опоры прокладки. Закрепить трубопроводы
Неисправен компрессор Заменить компрессор
Касание незакрепленных трубопроводов деталей шкафа Осторожно подогнуть трубопроводы, устранив их касание к поверхности шкафа. Изгибать трубопроводы на участках, не имеющих стыков
Замыкание тока на корпус
Понижение сопротивления изоляции элементов электросхемы Проверить мегомметром с напряжением 500 В путем замера сопротивления изоляции по отдельным участкам электросхемы. Сопротивление изоляции должно быть не менее 8 МОм, Заменить дефектный участок электропроводов При пониженном сопротивлении изоляции обмоток статора электродвигателя заменить мотор-компрессор в сборе
Повышенный расход электроэнергии
Межвитковое замыкание в обмотках статора. Заниженное сопротивление обмоток статора Заменить мотор-компрессор
Оттаивание испарителя, повышенные коэффициент рабочего времени и температура в холодильной камере
Коррозийное поражение испарителя и утечка хладона (возможно появление масляных пятен) Заменить испаритель холодильного агрегата
Компрессор не работает
Обрыв обмоток статора Для проверки один щуп авометра подсоединить к общему проходному контакту, другой — поочередно к двум другим проходным контактам. Заменить мотор-компрессор
Сгорание обмоток статора (масло, слитое из кожуха мотор-компрессора, темнее обычного и пахнет гарью) То же
Пятна на поверхности испарителя, не покрытой инеем. Выходной канал испарителя и начальная часть отсасывающей трубки на длине 150 мм покрыты инеем
Протекание хладона между каналами испарителя Заменить испаритель холодильного агрегата
   
Местное или полное оттаивание «шубы» на испарителе. Низкая температура конденсатора и фильтра в месте припайки капиллярной трубки. Повышение температуры в холодильной камере и коэффициента рабочего времени
Засорение фильтра Распаять места соединения фильтра с трубопроводом холодильного агрегата. Заменить фильтр
Оттаивание отдельных каналов испарителя. Повышение коэффициента рабочего времени
Засорение каналов испарителя Распаять холодильный агрегат в местах соединения капиллярной трубки с фильтром и отсасывающей трубки с компрессором. Промыть испаритель вместе с отсасывающей и капиллярной трубками
Появление на поверхности испарителя пятен, не покрытых инеем, Повышение коэффициента рабочего времени
Накопление масла в каналах испарителя Проделать ту же работу, что и при засорении каналов испарителя
Оттаивание испарителя, образование сосулек на верхней и нижней полках испарителя, наличие талой воды в поддоне. Появление шума в кожухе мотор-компрессора, возрастание потребляемой мощности. После выключения компрессора в местах входа капиллярной трубки в канал испарителя журчание поступающего в испаритель хладона
Замерзание влаги в капиллярной трубке на входе ее в патрубок испарителя Заменить испаритель
Замерзание влаги в капиллярной трубке на входе ее в патрубок испарителя Заменить испаритель
Засорение капиллярной трубки (в месте предполагаемого засорения трубка имеет температуру ниже, чем в других местах) Промыть и продуть испаритель вместе с капиллярной и всасывающей трубками. Если засорение не устраняется, заменить испаритель вместе со всасывающей и капиллярной трубками
Обмерзание всасывающей трубки на длине более 500 мм. Повышены потребляемая мощность и температура в низкотемпературной камере. Температура в холодильной камере понижена, возможно срабатывание пускозащитного реле. Повышена температура конденсатора
Большая доза хладона Стравить избыток хладона до нормы, ориентируясь по степени обмерзания испарителя в холодильной камере. Корректировку дозы хладона производить после 2-часовой обкатки
Местное оттаивание испарителя холодильной камеры
Занижена заправочная доза хладона Дозаправить холодильный агрегат хладоном до нормы, ориентируясь по степени обмерзания испарителя холодильной камеры. Корректировку дозы производить после 2-часовой обкатки
Электродвигатель не запускается либо запускается с перебоями. Пусковой ток ниже нормы
Низкий пусковой момент электродвигателя Отремонтировать или заменить мотор-компрессор
Периодическое самопроизвольное оттаивание испарителя и последующее его обмерзание. Повышение температуры в холодильной камере, коэффициента рабочего времени и температуры кожуха мотор-компрессора и конденсатора
Попадание воздуха в систему холодильного агрегата Удалить из системы холодильного агрегата хладон и отвакуумировать агрегат. Заправить агрегат 30...40 г хладона с последующим его удалением и вакуумированием до давления 13,3 Па. Продолжительность вакуумирования не менее 20 мин
Холодильник работает циклично. Повышена потребляемая мощность. Повышена температура кожуха мотор-компрессора
Повышенное сопротивление запуску электродвигателя Слить масло из кожуха мотор-компрессора и вновь заправить его в соответствии с нормой
Электродвигатель гудит, но не запускается. Защитное реле срабатывает
Заклинивание компрессора агрегата С помощью прибора для срыва заклинивания компрессора восстановить нормальную работу холодильного агрегата или заменить мотор-компрессор

 

Внешний осмотр
  • Проверить комплектность холодильника и состояние отдельных его элементов (отсутствие механических повреждений, коробление деталей шкафа, трещин).
  • Проверить прилегание уплотнительной резины двери к торцу шкафа.
  • Проверить правильность монтажа и прочность крепления приборов автоматики.
  • Проверить состояние электропроводки и лакокрасочных покрытий.
Проверка состояния элементов электросхемы
  • Проверить величину сопротивления электрической изоляции.
  • Проверить сопротивление обмоток статора электродвигателя мотор-компрессора, отсутствие витковых замыканий обмоток статора, отсутствие обрыва и сгорания обмоток статора.
  • Проверить визуально отсутствие утечки хладона из системы холодильного агрегата.
  • Проверить температурно-энергетические параметры холодильника: температуру на средней полке холодильной камеры; расход электроэнергии; коэффициент рабочего времени, вспомогательный параметр; обмерзание испарителей и всасывающей трубки.
  • Проверить запуск холодильника при пониженном напряжении. Проверить потребляемую мощность и ток не менее чем через 30 мин после включения холодильника.
  • Проверить уровень звука шумомером или путем сравнения с образцом-эталоном холодильника.
Примечание.

Изложенная последовательность выполнения проверочных операций сохраняется и при определении дефектов в холодильных агрегатах на месте их ремонта с изменением содержания контроля при внешнем осмотре и проверке темперагурно-энергетических параметров.

Проверка холодильного агрегата
  • Проверить комплектность агрегата, состояние отдельных его элементов (отсутствие механических повреждений, нарушение защитных покрытий, отсутствие коррозии и других дефектов), правильность монтажа мотор-компрессора, отсутствие масляных пятен, являющихся обычно признаком утечки хладона из системы.
  • Проверить на обмерзание испаритель и всасывающую трубку агрегата.
Требования к осмотру холодильника и холодильного агрегата
  • В холодильниках монтаж электропроводки должен соответствовать принципиальной электрической схеме и обеспечивать надежный контакт и механическую прочность соединений (пайка должна быть чистой).
  • Части, находящиеся под напряжением, должны быть надежно изолированы от металлических нетоковедущих деталей и защищены от случайного прикосновения к ним.
  • Испарители должны быть надежно закреплены на своих местах в камерах, а конденсатор на задней стенке корпуса.
  • Панель терморегулятора должна быть прочно закреплена, ручка терморегулятора должна поворачиваться легко и плавно, без заеданий, канал трубки сильфона терморегулятора должен быть плотно прижат через прокладки к испарителю, касание свободной части трубки не допускается.
  • Двери шкафа при их открывании и закрывании должны легко поворачиваться на осях без заеданий, перекосов и заметного смещения контуров. Магнитные затворы дверей должны обеспечивать надежное их закрывание, Уплотнитель дверей при этом должен плотно прилегать к корпусу по всему периметру. Осевой люфт дверей не более 2 мм.
  • Полки в камерах не должны качаться. Все крепежные винты должны быть надежно затянуты. Головки винтов не должны иметь сорванных шлицев, а головки болтов и гаек — деформированных граней.
  • Уровень звука, создаваемый холодильником при его работе, не должен превышать 45 дБА на расстоянии 1 м или уровня шума образца-эталона.
  • В холодильных агрегатах внутренние полости основных узлов (компрессор, испаритель и конденсатор) перед пайкой промыть и просушить. Пайка стыков трубопроводов холодильного агрегата должна обеспечивать прочность и герметичность соединений. Остатки флюса удалить, места пайки закрасить черной эмалью МС-17.
  • Герметичность агрегата контролируется галоидным течеискателем с чувствительностью на утечку 0,5 г в год.
Замена холодильного агрегата
  • Отвернуть винты крепления заднего упора и снять упор.
  • Отвернуть винты крепления конденсатора.
  • Отвернуть и снять гайки крепления мотор-компрессора.
  • Отсоединить клеммную колодку реле от мотор-компрессора.
  • Снять заднюю стенку и скобу крепления отсасывающей трубки.
  • В холодильной камере снять декоративную решетку.
  • Отсоединить от испарителя нагреватель и трубку терморегулятора.
  • Повернуть на 90" кронштейн крепления испарителя холодильной камеры, отсоединить испаритель. Вынуть теплоизоляционные плиты из корпуса.
  • Отогнуть испаритель холодильной камеры и вынуть его через отверстие в задней стенке шкафа одновременно с испарителем низкотемпературной камеры.
  • Сняв мотор-компрессор с болтов и придерживая конденсатор с испарителем, снять холодильный агрегат с холодильника.
  • Установить новый холодильный агрегат в обратном порядке.
Замена двери холодильной камеры
  • Наклонить холодильник в сторону холодильного агрегата таким образом, чтобы передние опоры приподнялись над полом на 100.,. 120 мм и зафиксировать в этом положении холодильник, подложив подкладку.
  • Отвернуть винты крепления кронштейна нижней подвески двери и снять кронштейн; при этом дверь следует придерживать. Сдвинув дверь вниз на 20...25 мм, снять ее.
  • Установить новую дверь в обратном порядке.
Разборка двери
  • Положить дверь лицевой стороной вниз и отвинтить винты, крепящие панель и уплотнитель к корпусу двери. Снять панель с уплотнителем.
  • Снять вставку, отвернуть шурупы, крепящие ручку, и снять ее.
Замена терморегулятора
  • В холодильной камере снять декоративную решетку.
  • Отсоединить от испарителя нагреватель и трубку терморегулятора.
  • Освободить трубку сильфона терморегулятора.
  • Снять ручку терморегулятора.
  • Снять панель с терморегулятором, для чего сжать пальцами заднюю часть панели и, повернув панель параллельно задней стенке шкафа, вывести ее из пазов в холодильной камере.
  • Отсоединить электропроводку от контактов терморегулятора и патрон электролампы от панели. Снять панель с терморегулятором.
  • Отвернуть винты и отсоединить терморегулятор от панели.
  • Установить новый терморегулятор в обратном порядке.
Замена холодильной камеры
  • Снять дверь холодильной камеры, холодильный агрегат и панель терморегулятора.
  • Вынуть из холодильной камеры полки и сосуды, снять лоток для слива талой воды.
  • Удалив стопорное кольцо и повернув корпус выключателя на 90°, снять выключатель лампы.
  • Снять пробки и вывернуть два болта в передней части низкотемпературной камеры, вывернуть два болта сзади, соединяющие низкотемпературную и холодильную камеры.
  • Отвинтить винты крепления боковых панелей холодильника и снять их.
  • Отвинтить винты крепления верхней и нижней планок и снять их.
  • Извлечь низкотемпературную камеру, отделив с помощью отвертки ее фланец от торца корпуса холодильника.
  • Установить новую холодильную камеру и собрать холодильник в обратном порядке.
Демонтаж двери низкотемпературной камеры
  • Отвинтить винты крепления заднего упора и снять упор.
  • Снять крышку стола, выдвинув ее по направляющим рамки в сторону упора.
  • Отвинтить винты крепления рамки и снять ее.
  • Отвернуть болты крепления верхнего кронштейна двери и снять его.
  • Приподняв дверь вверх, снять ее.
  • Установить новую дверь.
Полная сборка холодильника
  • Положить корпус холодильной камеры на заднюю стенку и нанести на торец корпуса по всему периметру его контакта с фланцем камеры охлаждения пасту УН-01.
  • Вставить в корпус холодильную камеру, вводя электропроводку через соответствующие отверстия, соединительный шнур ввести сквозь заднюю стенку корпуса.
  • Фланец камеры плотно прижать к корпусу холодильника.
  • Установить боковые панели и закрепить их.
  • Установить верхнюю и нижнюю декоративные планки.
  • Установить нижний кронштейн, дверь холодильной камеры и средний кронштейн.
  • Поставить шкаф в вертикальное положение. Установить шкаф низкотемпературной камеры и закрепить его, предварительно уложив прокладку.
  • Установить холодильный агрегат.
  • Вставить в корпус теплоизоляционные плиты, закрепить заднюю стенку и холодильный агрегат.
  • Установить дверь низкотемпературной камеры и верхний кронштейн.
  • Установить и закрепить рамку стола, крышку стола и упор.
  • В холодильной камере закрепить лоток, испаритель, нагреватель, трубку датчика-реле температуры и декоративную решетку.
  • Установить панель в ручку терморегулятора, предварительно ввернув лампу.
  • На задней стенке закрепить резервуар для сбора талой воды, вставить в нее трубку для слива воды.
  • Установить пускозащитное репе, соединить клеммную колодку с мотор-компрессором и закрепить ее.
Требования к собранному холодильнику
  • В собранном холодильнике боковые панели (стенки) должны плотно прилегать к корпусу, зазоры между отбортовкой боковых панелей, верхней и нижней планок и фланцем холодильной камеры не должны превышать 0,3 мм. Не допускается повреждение анодной пленки и механические повреждения поверхности испарителя в процессе сборки.
  • Все узлы холодильного агрегата должны быть прочно закреплены на холодильнике. При работе, пуске и останове мотор-компрессора не должно быть стука, создаваемого вибрирующими частями холодильника.
  • Конец сильфонной трубки терморегулятора должен быть плотно прижат через изоляционную прокладку к испарителю, касание к испарителю свободной части трубки не допускается.
  • При закрытой двери уплотнитель должен плотно прилегать к корпусу холодильника по всему периметру.
  • Осевой люфт двери не должен превышать 2 мм. Регулировка зазора обеспечивается за счет шайб, надеваемых на ось нижнего кронштейна подвески двери.
  • В перечень работ по определению неисправностей холодильного агрегата должен входить внешний осмотр для определения комплектности и состояния агрегата (коррозия, механические повреждения, нарушение лакокрасочных и защитных покрытий), а также для визуального выявления отдельных признаков наличия неисправностей: масляных пятен, указывающих места утечки хладона, состояния элементов схемы, герметичности агрегата, обмерзания, энергетических параметров, пусковых характеристик в диапазоне допустимых колебаний напряжения сети (+10...-15% от номинального значения), шума.
Подготовка холодильного агрегата к ремонту
  • Мойка холодильного агрегата.
  • Удаление из системы холодильного агрегата хладона и масла.
  • Составление дефектной ведомости.
  • Установка холодильного агрегата на приспособлении или тележке, обеспечивающих закрепление агрегата в рабочем положении.
Распайка стыков сборочных единиц холодильного агрегата
  • Эту операцию выполняют с соблюдением мер предосторожности против прожога распаиваемых деталей.
  • Количество распаиваемых стыков определяют с таким расчетом, чтобы обеспечивалась замена дефектного элемента и эффективная промывка и сушка составных частей холодильного агрегата.
  • При необходимости допускается разрезание трубопроводов ножовкой в месте спая.
  • Следует учитывать, что испаритель заменяют только совместно с капиллярной и отсасывающей трубками.
Промывка узлов
  • В целях удаления смазочного масла и различных загрязнений из внутренних полостей каждая из составных частей холодильного агрегата (компрессор, конденсатор, испаритель и трубопроводы) подлежит промывке бензином или хладоном-113, растворяющим масло.
  • Места спая очистить от флюса.
Проверка герметичности холодильного агрегата
  • Заполнить холодильный агрегат азотом или сухим сжатым воздухом под давлением 1,4 МПа и на 5 мин погрузить в ванну с теплой водой (температура 40...50"С).
Заполнение холодильного агрегата хладоном и маслом
  • Провести первичное вакуумирование агрегата до остаточного давления 1,3...2,7 кПа в течение 20...25 мин. Первичное вакуумирование холодильного агрегата проводят на специальных стендах, обеспечивающих создание вакуума. Время вакуумирования 30 мин. При первичном вакуумировании для подогрева обмоток статора целесообразно подключить к проходным контактам мотор-компрессора напряжение источника постоянного тока в 36 В.
  • Заполнить агрегат 50...60 г хладона (технологическая доза).
  • Проверить холодильный агрегат на отсутствие утечки хладона галоидным течеискателем.
  • Стравить хладон из системы агрегата.
  • Провести вторичное вакуумирование до остаточного давления 1,3...2,7кПа в течение 20...25 мин.
  • Заполнить в холодильный агрегат 350 г масла ХФ-12-16 (для компрессора ФГ-0,125) и 135 г хладона-12. После заполнения агрегата конец заправочной трубки обжать и заварить методом контактной сварки у заправочной муфты в двух местах.
Контроль качества, испытание и приемка холодильного агрегата
  • Пооперационный контроль режимов сушки составных частей и холодильного агрегата в целом.
  • Проверка на герметичность холодильного агрегата.
  • Проверка точности дозирования хладона-12 и масла ХФ-12-16.
  • Контроль качества ремонта внешним осмотром.
  • Измерение сопротивления изоляции и сопротивления обмоток статора.
  • Проверка обмоток статора (измерение сопротивления обмоток, проверку на отсутствие обрывов и межвитковых замыканий).
  • Проверка герметичности холодильного агрегата (отсутствие утечки хладона).
  • Испытание электрической прочности изоляции (при ремонте компрессора).
  • Обкатка холодильного агрегата и проверку функциональных параметров (на обмерзание испарителя, запускаемость, потребляемые мощность и ток, уровень громкости звука).
Пооперационный контроль ремонта
  • Пооперационный контроль ремонта холодильного агрегата начинается с определения дефектов в составных частях и продолжается в течение всего ремонта — на стадиях мойки и сушки составных частей, подготовки их к сборке, пайки стыков, проверки герметичности.
  • При пооперационном контроле проверяют: качество мойки и сушки внутренних полостей составных частей: качество пайки; герметичность агрегата после пайки; режимы вакуумирования; правильность дозирования хладона и масла.
  • При внешнем осмотре отремонтированного холодильного агрегата проверяют: комплектность и состояние доступных для осмотра составных частей (отсутствие механических повреждений, коррозии, нарушения лакокрасочного и защитного покрытий и т.п.); качество пайки и отсутствие остатков флюса в местах пайки; соответствие составных частей спецификации сборочной единицы данной конструкции холодильного агрегата.
Проверка электрических параметров
  • Проверить величину сопротивления изоляции.
  • Проверить сопротивление обмоток статора электродвигателя.
  • Проверить отсутствие межвитковых замыканий.
  • Проверить отсутствие обрыва в обмотках.

Остальные параметры и качественные характеристики проверяют при испытании агрегата.

Проверка герметичности
  • Герметичность проверяют галоидным течеискателем.
  • Сторону нагнетания холодильного агрегата проверяют при работающем, а сторону всасывания — при неработающем мотор-компрессоре.
Проверка сопротивления изоляции
  • Перед включением компрессора убедиться в исправности электроцепи электродвигателя и отсутствии пробоя изоляции обмоток статора.
  • Операцию выполнить с помощью мегомметра в холодном состоянии не ранее чем через 2 ч после выключения мотор-компрессора. Один провод мегомметра подсоединяют к корпусу мотор-компрессора, другой — к проходным контактам электродвигателя.
Электрическая прочность изоляции
  • Электрическую прочность изоляции испытывают при тех же условиях с приложением испытательного напряжения 1000 В переменного тока одного вывода пробойной установки к корпусу мотор-компрессора, а второго — к проходным контактам. Мощность пробойной установки должна быть не менее 0,5 кВА.
  • Проверку на обмерзание проводят после обкатки холодильного агрегата при установившемся режиме в течение 1,5 ч непрерывной работы при температуре окружающей среды 23,..25°С.
Проверка потребляемой мощности тока

Потребляемую мощность и ток проверяют на специальном стенде, оснащенном ваттметром, вольтметром, амперметром, автотрансформатором.

Проверка запуска
  • Для проверки запуска холодильного агрегата его включают по три раза при пониженном (187 В) и повышенном (242 В) напряжении (электродвигатель должен безотказно запускаться).
  • Время срабатывания реле не более 1 с. Если электродвигатель не запускается, повторную проверку производят без реле при включенной пусковой обмотке не более 2 с или с другим исправным реле,
  • Потребляемые электродвигателем ток и мощность проверяются при номинальном напряжении сети, Ток не должен превышать 1,2 А, мощность — 180 Вт.
Проверка уровня громкости звука
  • Проверка уровня громкости звука холодильного агрегата. Уровень громкости звука холодильного агрегата не должен превышать 45 дБА на расстоянии 1 м или уровня громкости звука образца-эталона. Проверяют его с помощью шумомера. Подвеска мотор-компрессора должна обеспечивать свободную его амортизацию.

 

Статья подготовлена по материалам книги «Холодильники от А до Я» С.Л. Корякин-Черняк издательства НиТ СпБ 2003 серии Домашний мастер

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Двухтактный усилитель для НЧ канала на 6п45с

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

Схема усилителя.

Этот усилитель предназначен для низкочастотного канала в двух или трех полосной системе. Его можно применить и в качестве усилителя для сабвуфера

Положительная обратная связь позволяет снизить выходное сопротивление до минусового и поэтому можно применять даже «резиновые» динамики.

Сделать широкополосный трансформатор достаточно сложно.

Двухполосная схема позволяет упростить требования  к выходному трансформатору.

Например, можно использовать сетевой транс от лампового телевизора для НЧ и ТВЗ 1-9 для СЧ-ВЧ канала. (на лампе 6ф3п)

В схеме никаких особенностей, если не считать введение положительной обратной связи по току(ПОСТ) для снижения выходного сопротивления и улучшения демпфирования.

А также применения в качестве выходного трансформатора сетевого транса от ламповых телевизоров (ТС-180, а лучше ТС-270).

Для низкочастотного канала нет необходимости в секционировании трансформатора.

Поэтому мой выбор пал на ТС-180. Распайку для соединения этого транса можно позаимствовать на схеме Манакова

Схема фазоинвентора как в Прибое.

Для увеличения мощности применена ультралинейная схема выходного каскада.

Схема усилителя.

Схему можно сделать двухкаскадной, применив в качестве драйвера-фазоинвентора 6ж52п, 6п14п, 6п15п, 6с45п, 6э5п и т.п.

a.html" target="_blank">цифровой фотоаппарат, каталог телефон || . Бытовая техника. стиральная машина Fotomag . Магазин Fotomag

Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.