назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- импортных
  холодильников

- отечественных
  стиральных машин
- импортных стиральных
  машин
- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Холодильник "Саратов-2" КХШ-85

Устройство холодильника

Этот холодильник много лет выпускался в нашей стране. В настоящее время он снят с производства, но находится в эксплуатации у населения. Шкаф холодильника прямоугольной формы. Верх шкафа плоский с металлическим эмалированным настилом. Внутренняя панель двери не имеет полок. Холодильная камера без освещения. В нижней части шкафа имеется отделение для компрессора, из-за чего увеличены размеры холодильника. Морозильное отделение имеет небольшой объем. Испаритель из нержавеющей стали. Внутренняя камера холодильника покрыта силикатной эмалью. Такое покрытие не поддается воздействию различных моющих средств. Дверь холодильника имеет наружный затвор с защелкой.

Ремонт холодильника

Замена холодильного агрегата.

Снять щиток вентиляционной камеры, отвернуть винты и вскрыть задний люк испарителя. Отвернуть четыре болта крепления рамы агрегата к шкафу и болт крепления испарителя. Снять старый агрегат и поставить новый.

Замена терморегулятора.

Открыть дверь холодильного шкафа, отвернуть два винта, крепящие щиток терморегулятора, и снять его вместе с пластинкой. Ослабить два винта на планке, крепящей капиллярную трубку терморегулятора к испарителю, и вытянуть трубку в шкаф через отверстие в верхней декоративной планке внутрь терморегулятора. Отвернуть винт на крышке зажимов терморегулятора, отсоединить провода. Подсоединить провода к зажимам нового терморегулятора и собрать его.

Регулировка терморегулятора.

Установить ручку терморегулятора в положение «Норм.» и снять ее. Отвертку с лезвием шириной 2 мм ввести в отверстие на оси терморегулятора и вставить в шлиц регулировочного винта.

Если холодильник дает мало холода, повернуть регулировочный винт против часовой стрелки на 1/4 оборота. Проверить работу холодильника и в случае необходимости повернуть регулировочный винт еще на 1/4 оборота. Регулировку продолжать до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Если холодильник дает слишком много холода и продукты замерзают даже внизу шкафа, регулировочный винт надо вращать по часовой стрелке в том же порядке.

Если из капиллярной трубки терморегулятора вытек хладон, то холодильник работать не будет, так как контакты терморегулятора разомкнуты и регулировать его нельзя. Если утечка хладона частичная и терморегулятор регулировке не поддается, то его следует заменить.

Возможные неисправности холодильника «Саратов-2» и способы их устранения
Причина Способ устранения
Стук, повышенный шум, оттаивание льда на испарителе, температура нагнетатель ной трубки компрессора и верхней части трубки конденсатора понизилась до комнатной
Замерзание влаги в капиллярной трубке При помощи ключа-дозатора ввести в систему холодильного агрегата 3-4 см3 метилового спирта, если осушительный патрон не селикагелевый и испаритель не алюминиевый
Засорение капиллярной трубки Включить холодильник. Отогреть пламенем спички капиллярную трубку на длине 100 мм. Если циркуляция хладона в агрегате не возобновляется, выключить холодильник и через 3 ч снова включить. Если холодильный агрегат не начнет работать, его следует заменить
Малая холодопроизводительность холодильного агрегата
Неплотное прилегание двери Проверить и заменить прокладки. Отрегулировать прилегание двери
Засорение или частичная утечка хладона Проверить терморегулятор. Если дефект устранить нельзя, заменить терморегулятор или холодильный агрегат
Не работает терморегулятор
Утечка хладона Замерзание влаги в трубке
Не работает электродвигатель
Обрыв контактов реле или сгорание нагревательного элемента теплового реле Заменить реле
Низкое напряжение сети Включить холодильник через автотрансформатор
Сильное гудение электродвигателя
Заклинивание ротора или компрессора Заменить холодильный агрегат поршня
Замена реле.

Снять нижнюю крышку люка компрессора с внешней стороны шкафа. Снять пружинную защелку, крепящую пускозащитное реле к раме холодильного агрегата. Перевернуть реле и отключить провода от зажимных винтов. Подключить провода к новому реле и поставить детали в обратном порядке.

Холодильник «Саратов 2М»

Холодильник выполнен в виде напольного металлического шкафа с крышкой. Наружная поверхность шкафа покрыта белой эмалью. Внутри шкафа помещена холодильная камера, покрытая белой силикатной эмалью.

Примечание: мыть поверхность шкафа можно только теплой водой. Применять моющие средства нельзя.

Холодильный агрегат холодильника «Саратов-2М»

Рис. 1. Холодильный агрегат холодильника «Саратов-2М»:

1 — испаритель 2 — пускозащитное реле 3 — компрессор
4 — нагнетательный трубопровод 5 — всасывающий трубопровод 6 — капиллярная трубка
7 — вилка 8 — терморегулятор 9 — конденсатор
10 — фильтр 11 — амортизатор 12 — рама

 

Холодильный агрегат герметичный, компрессионный. Он состоит из поршневого компрессора 3 (рис. 1), однофазного электродвигателя переменного тока типа ДХМ-5, конденсатора 9, испарителя 1, системы трубопроводов. Электрическая схема состоит из двигателя, пускозащитной и терморегулирующей аппаратуры (реле РТК-Х или РТП-1А и терморегулятор АРТ-2).

Испаритель из нержавеющей стали расположен в верхней части холодильной камеры. Он имеет систему каналов для испарения хладагента. Конденсатор листотрубчатый (или трубчатый с проволочным оребрением) изготовлен в виде трубчатого змеевика. Система холодильного агрегата заполняется 140 г хладона-12. Компрессор смазывается рефрижераторным (310 г) маслом ХФ-12-16, залитым в кожух мотор-компрессора. Подвеска кожуха наружная, на трех пружинах. Электродвигатель включается посредством пускового реле, в одном корпусе с которым смонтировано тепловое реле, предназначенное для защиты электродвигателя от перегрузок. Внутренний шкаф холодильника освещения не имеет.

Замена узлов данного холодильника, возможные неисправности и способы их устранения такие же, как для холодильника «Саратов-2».

 

Холодильник "Саратов" типа КС и КШ

Устройство холодильника

Холодильник выполнен в виде металлического шкафа прямоугольной формы, окрашенного белой эмалью. В стенки шкафа залита теплоизоляция — пенополиуретан. В связи с этим разборка шкафа невозможна, а при повреждении должна производиться замена всего шкафа в сборе.

Внутренний шкаф 1 (рис. 2) холодильника «Саратов» КШ-140 металлический, покрыт белой силикатной эмалью. Дверь 14 в закрытом положении плотно прилегает к шкафу благодаря специальной магнитной вставке, которая находится в эластичном уплотнителе 15, закрепленном на внутренней панели двери.

Холодильник "Саратов" КШ-140

Рис. 2. Холодильник «Саратов» КШ-140:
 

1 — внутренний шкаф 2 — полки 3 — поддон
4 — дверка испарителя 5 — наружный шкаф 6 — выключатель
7 — лампа 8 — ручка терморегулятора 9 — щиток;
10 — дверка 11 — форма для яиц 12 — ограждение
13 —панель двери 14 — дверь 15 — уплотнитель двери
16 — полка панели двери 17 — сосуд 18 — кронштейн подвески
19 — конденсатор 20 — сосуд для талой воды 21 — компрессор
22 — репе пускозащитное        

 

Низкотемпературное отделение (испаритель) расположено в верхней части камеры и закрыто дверкой 4.

Под испарителем установлен съемный поддон 3, который разделяет камеру на два отделения — низкотемпературное и холодильное — и служит также для сбора талой воды при оттаивании инея со стенок испарителя.

На внутренней панели двери имеются полки для хранения продуктов.

Охлаждение производится герметичным холодильным агрегатом. Ввод испарителя холодильного агрегата в камеру осуществляется через проем на задней стенке испарителя. На правой стенке холодильного отделения на специальном щитке закреплены: датчик-реле температуры (терморегулятор), лампа 7 и выключатель 6 лампы. Поддержание необходимой температуры обеспечивается за счет периодического включения и отключения компрессора, осуществляемых с помощью датчика-реле температуры (терморегулятора) Т-110.

Чувствительный элемент терморегулятора закреплен на нижней стенке испарителя. Запуск электродвигателя компрессора и защита его обмоток от тепловых перегрузок осуществляются комбинированным пускозащитным реле РТК-Х. Хладагент — хладон-12, заправочная доза 90±2 г для холодильников КШ-140 и 80±2 г для холодильников КС-120. Смазочное масло ХФ-12-16, заправочная доза 310±10 г.

Компрессор расположен в нижнем отсеке шкафа и крепится через амортизационные пружины на раме. Под компрессором расположен резервуар для сбора талой воды.

Температура в низкотемпературном отделении на наиболее холодном режиме минус 12°С. Температура в холодильной камере +5°С.

Холодильники «Саратов» выпускаются разных модификаций: КС-120 мод. 1209; КШ-140 мод. 1407; КШ-140 мод. 1408 (со столом); КШ-140 мод. 1413 с сервировочной плоскостью и полуавтоматическим оттаиванием снеговой шубы испарителя; КС-120П мод. 1212 с полуавтоматическим оттаиванием снеговой шубы испарителя.

Каждая модель имеет два исполнения в зависимости от электрической защиты: класса 0 — без заземления и класса 1 — с заземлением.

Все модели холодильников имеют высокую степень унификации деталей и сборочных единиц. Габаритные размеры отличаются только по высоте. Электрическая схема холодильника показана на рис. 3.

Электрическая схема холодильника «Саратов» КШ-140

Рис. 3. Электрическая схема холодильника «Саратов» КШ-140:
 

М — электродвигатель ПО — пусковая обмотка
РО — рабочая обмотка Р1 — пускозащитное реле
В — выключатель освещения внутреннего шкафа Р2 датчик-реле температуры
Л — лампа    

Ремонт холодильника

Замена холодильного агрегата.

Вынуть поддон. Отвернуть винты накладки и освободить конец чувствительного элемента (трубки сильфона) датчика-реле температуры (терморегулятора). Отвернуть на 3-4 оборота винт крепления щитка терморегулятора, нажать вверх защелку щитка с внутренней стороны рамки и вынуть его. Освободить рамку испарителя от крепежных элементов, снять ее с испарителя. Вывернуть два винта на передних кронштейнах подвески испарителя, снять испаритель с крючков задних кронштейнов и положить его на верхнюю полку холодильника.

С задней стороны холодильника отсоединить контакты электропроводки от реле. Вывернуть винты крепления конденсатора, затем винты крепления заднего фланца. Снять фланец и вынуть вкладыш.

Отсоединить кронштейн с компрессором от шкафа холодильника, вывернуть четыре винта, вывести испаритель через отверстие в задней стенке шкафа и снять холодильный агрегат.

Установить новый холодильный агрегат. Сборку выполнять в обратном порядке.

Замена датчика-реле температуры.

Вынуть поддон. Отвернуть винты накладки и освободить конец чувствительного элемента (трубки сильфона) датчика-реле температуры (терморегулятора). Отвернуть на 3-4 оборота винт крепления щитка терморегулятора, вынуть щиток из рамки испарителя. Снять ручку, вынуть датчик-реле температуры, предварительно отсоединив контакты электропроводки. Поставить исправный терморегулятор, установить щиток с прибором.

Замена пускозащитного реле.

Снять замок крепления реле на проходных контактах крышки компрессора. Снять пластинчатые зажимы выходных проводов с клемм реле. Заменить реле на новое, установив его в обратной последовательности. Для запуска компрессора напрямую удобно иметь специальный жгут (рис. 4).

Специальный жгут для запуска компрессора без реле

Рис. 4. Специальный жгут для запуска компрессора без реле:
1 — вилка; 2 — кнопка; 3 — зажимы

Проверять запуск без реле рекомендуется следующим образом. Вынуть вилку шнура холодильника из штепсельной розетки, снять пускозащитное реле с проходных контактов компрессора. Подсоединить к соответствующим проходным контактам зажимы 3 специального жгута, вставить вилку 1 в розетку сетки и быстро (на 1-2 с) нажать кнопку 2 для включения пусковой обмотки электродвигателя компрессора.

Расположение проходных контактов на крышке компрессора показано на рис. 5.

Схема расположения проходных контактов компрессора холодильника «Саратов» КШ-140

Рис. 5. Схема расположения проходных контактов
компрессора холодильника «Саратов» КШ-140:
О — обмотка: П — вывод пусковой обмотки; Р— вывод рабочей обмотки

Замена дверного выключателя.

Вынуть поддон. Снять датчик-реле температуры. Поворотом втулки выключателя против часовой стрелки вынуть втулку из кронштейна и освободить пружину и выключатель. Снять с выключателя металлическую скобу, освободить контакты выключателя. Поставить исправный выключатель. При необходимости заменить контакты. Установить щиток с прибором.

Замена двери.

Снять с холодильника ограждение, выдвинуть по пазам рамки прокладку и крышку столика, освободив кронштейн двери. В холодильнике без сервировочной плоскости снять накладку. Вывернуть винты верхнего кронштейна двери и снять дверь с оси нижнего кронштейна. Освободить дверь от оси ограничителя открывания двери. Поставить новую дверь и отрегулировать зазор по уплотнительной резине и затянуть верхнюю петлю винтом.

Замена панели двери.

Вывернуть винты крепления уплотнительной резины. Снять уплотнение с панели двери. Снять с панели дверку масленки. Дверка снимается с осей панели за счет амортизации панели. Установить новую панель в обратном порядке.

Регулировка плотности прилегания двери.

Плотность прилегания двери к корпусу шкафа достигается регулировкой верхней и нижней петли двери. Зазор между уплотнителем шкафа не более 0,06 мм. Проверить можно, подложив бумагу шириной 50 мм. При качественном уплотнении она не должна свободно выниматься. Неплотное прилегание двери к корпусу шкафа регулируется перемещением верхней петли в направлении, перпендикулярном плоскости прилегания двери. Для этого необходимо ослабить болты крепления верхней петли и отрегулировать положение двери.

Неплотное прилегание нижней части двери к шкафу ликвидируется перемещением нижней петли по пазу кронштейна. После регулировки двери винты крепления верхней петли и гайка оси нижней петли должны быть затянуты. Дверь должна поворачиваться на осях без заеданий.

 

Статья подготовлена по материалам книги издательства СОЛОН-Пресс Серии  Ремонт №35 «Ремонт холодильников» Д. А. Лепаев, В. В. Коляда 2005

Мы рекомендуем еще посмотреть:

СИЛОВЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

Большой проблемой бывает отсутствие силовых трансформаторов для радиолюбительских конструкций. ТАНов, ТН, ТА и ТПП на рынке всё меньше, да и качество их оставляет желать лучшего.

В этой статье я выкладываю рекомендации по силовым трансформаторам на распространённом железе. Сразу оговорюсь, что все расчёты сделаны на низкую индукцию – от 0,7 до 1,1 Тл, в зависимости от качества стали применяемого сердечника.

Также надо отметить, что качество стали сердечников – та ещё лотерея! Мне попадались сердечники от ТС180, отличающиеся начальной магнитной проницаемостью в 5 (!!!) раз.
Более-менее стабильно качество сердечников ОСМ-0,4, ОСМ-0,63, ОСМ-1,0 , выпущенных до 82-го года. Различные ТС, ТП и пр. надо предварительно промерять.

Силовики на ТСШ170.

Наиболее распространённым является железо ТСШ170:
набор УШ30*60 мм, окно 19*53 мм.
В оригинале первичка имеет 2 витка на вольт, что даёт индукцию 1,25 Тл, что для этого железа, мягко говоря, многовато.
Вот варианты для хорошего и очень хорошего  силовика на этом железе.

1. Bmax = 0,8 Тл.

А) Первичка – 675 витков проводом ПЭВ-1 диаметром 0,63 (0,67) мм, 9 слоёв по 75 витков в слое. Активное сопротивление первички – 8,2 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 270+270+270+270 витков проводом ПЭВ-1 диаметром 0,51 (0,55) мм, 4 секции по 3 слоя по 90 витков в слое. Конец первой секции соединяем с началом четвёртой, конец второй с началом третьей. Получаем симметричные полуобмотки с активным сопротивлением 12,3 +12,3 ома.
При этом на вторичке 175+175 вольт. Можно запитывать выходные каскады на лампах ЕС36-, 6С19П, 6С41С, 6С33С.

Такой транс сможет переварить 140 вт в нагрузке, что вполне неплохо.

2. Bmax = 0,7 Тл.

Для особых гурманов

А) Первичка – 780 витков проводом ПЭВ-1 диаметром 0,59 (0,64) мм, 10 слоёв по 78 витков.
Активное сопротивление первички – 10,9 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – та же, что и в первом примере: 1080 витков проводом 0,51 (0,55) мм. Только в этом случае она выдаст 290 вольт переменки, скажем, для пары 300В или 6П42С.

Этот транс – на 120 вт, тоже терпимо.
Отмечу, что для Андрея Никитина и ещё некоторых самодельщиков я мотал на этом железе трансформаторы с индукцией 0,6 Тл – практически экстремально низкое значение Bmax!


Силовики на ТС180-2, ТС250-2М.

Это железо тоже очень широко распространено.
Посмотрим, что можно на нём изготовить.
ПЛР21*45 с окном 28*86 мм.
Габарит намотки – 11*80 мм.
Мотаем силовичок для ГУ72:

А) Первичка – 1368 витков проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,63 (0,69) мм, 6 слоёв по 114 витков на каждой катушке. Активное сопротивление первички – 12,4 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 3540 витков проводом ПЭВ-1 диаметром 0,4 (0,45) мм, 10 слоёв по 177 витков на каждой катушке. Активное сопротивление 49+49 ом. Со вторички снимаем 275+275 вольт переменки. Для ГУ72, ГМИ11, ГМ5Б и подобных им ламп – самое то!

Такой силовик потянет 140 вт, т.е. можно подключить ПАРУ ГУ72, с суммарным током около 250 ма. И всё это при Bmax = 0,77 Тл!

Силовик на ТСА270.

Это железо при скромном сечении ПЛ25*45 имеет гигантское окно: 40*100 мм.
Т.е. можно намотать побольше провода
Для получения индукции 0,8 Тл надо намотать 1100 витков.
Мотаем:

А) Первичка – 1104 витка проводом ПЭВ-2 диаметром 0,95 (1,03) мм, 6 слоёв по 92 витка на каждой катушке. Активное сопротивление первички – 4,8 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 3120 витков проводом ПЭВ-2 диаметром  0,67 (0,73) мм, 12 слоёв по 130 витков в слое. Активное сопротивление – 18+18 ом.
При этом на вторичке 306+306 вольт.

Получившийся транс легко переварит 310 вт.


Силовик на ТС270-1.

У данного транса железка побольше: ПЛ25*50.
Для той же Bmax витков надо поменьше – 990.

А) Первичка – 984 витка проводом ПЭВ-2 диаметром 1,08 (1,15) мм, на каждой катушке 6 слоёв по 82 витка. Активное сопротивление первички – 3,5 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 2600 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 0,67 (0,73) мм, 10 слоёв по 130 витков на каждой катушке. Активное сопротивление вторички 15,6+15,6 ома. Переменное напряжение 285+285 вольт.

Этот транс стерпит и 400 вт.

Силовик на ОСМ-0,4.

Эти силовики изначально рассчитывались на безобразно высокую индукцию – 1,5 Тл.
Отсюда и все их недостатки.
При нормальной индукции – 0,8 Тл – они вполне хороши.

А) Первичка – 612 витков проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,9 (0,96) мм, 9 слоёв по 68 витков в слое. Активное сопротивление первички – 3,85 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 276+276+276+276 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 0,67 (0,725) мм.
В каждой секции три слоя по 92 витка. Конец первой секции соединяется с началом четвертой, конец второй с началом третьей. Получаем две полуобмотки с активным сопротивлением 8+8 ом. Переменное напряжение на вторичке – 195+195 вольт.

Такой транс потянет 350 вт (при плотности тока в первичке 2,5 А/мм2, мощность всех вышеописанных трансов указана при 2А/мм2 ).


Силовики на ТС70, ТС80, ТС90, ТС100.

Все эти так разно именующиеся трансформаторы имеют в основе железо ПЛМ22*32 с окном 22*60 мм. Габарит намотки 9*54 мм.
Железо у них, к счастью, очень неплохое и стабильное по параметрам.
Можно считать их на Bmax = 1 Тл.

А) Первичка – 1470 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 0,45 (0,51) мм, 7 слоёв по 105 витков на каждой катушке. Активное сопротивление первички – 21,8 ома.
Б) Экран из тонкой медной фольги.
В) Вторичка – 2800 витков проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,335 (0,385) мм, 10 слоёв по 140 витков на каждой катушке. Активное сопротивление 44+44 ома.
Напряжение на вторичке – 200+200 вольт.

Мощность такого транса – 90 вт при 2,5А/мм2 в первичке.


Силовик на Ш40*70 с окном 20*60 мм.

Габарит намотки 17*56 мм.
Как-то мне попалась целая россыпь этих трансформаторов с очень неплохим железом (Э3412, по-видимому).
Окно маловато, но кое-что уместить там можно:

А) Первичка – 413 витков проводом ПЭВ-1 диаметром 0,88 (0,94) мм, 7 слоёв по 59 витков в слое. Активное сопротивление первички – 3 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 770 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 0,67 (0,725) мм, 10 слоёв по 77 витков. Активное сопротивление вторички – 11,8 ома. Переменное напряжение на ней – 400 вольт.

Мощность такого транса – 335 вт.
Индукция в железе – 0,85 Тл.


Силовик на стандартном железе ШЛ20*40 с окном 20*52 мм.

Габарит намотки – 17*47 мм.
Эти трансы с трансвитовским железом также возникли у меня внезапно и в большом количестве. Железо – Э330А – 0,35 (Э3413А).
Поэтому заложил индукцию 1,1 Тл:

А) Первичка – 1120 витков проводом ПЭВ-1 диаметром 0,5 (0,55) мм, 14 слоёв по 80 витков в слое. Активное сопротивление первички – 16 ом.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 1952 витка проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,335 (0,38) мм, состоит из четырёх секций по 4 слоя (по 122 витка в слое), т.е. 488+488+488+488 витков.
Коммутация, так же, как и в предыдущих случаях: конец первой секции соединяется с началом четвёртой, конец второй с началом третьей. Получаем 185+185 вольт при активном сопротивлении полуобмоток 40,6+40,6 ом.

Мощность данного трансформатора – 108 вт при плотности тока в первичке 2,5 А/мм2.

Силовик на железе ПЛ15*32 с окном 26*82 мм.

Это хорошее 100-ваттное железо (Э330А) использовалось в военных приборах. Комплектовалось очень прочными на вид (но хрупкими в реальности  ) чёрными карболитовыми катушками. Габарит намотки 10,5*76 мм.
Вот что можно на нём получить:

А) Первичка – 1876 витков проводом ПЭВ-1 диаметром 0,51 (0,56) мм, на каждой катушке 7 слоёв по 134 витка. Активное сопротивление первички – 19,2 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 3024 витка проводом ПЭВ-1 диаметром 0,4 (0,45) мм, на каждой катушке 9 слоёв по 168 витков. Активное сопротивление вторички 32,3+32,3 ома. Переменное напряжение – 170+170 вольт.

Мощность такого трансформатора – 110 вт, Bmax = 1,1 Тл.

Силовик на железе выходника от «Прибоя».


Это железо ПЛМ25*50 с окном 42*68 мм.
Дело усугубляют крайне глупые катушки с высотой щёк всего 11 мм, хотя можно сделать и 18 мм. Поэтому делаем новые каркасы с габаритом намотки 18*64 мм.

А) Первичка – 952 витка проводом ПЭВ-1 диаметром 0,88 (0,94) мм, на каждой катушке 7 слоёв по 68 витков в слое. Активное сопротивление первички – 5,2 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 2400 витков проводом ПЭВ-1 диаметром 0,57 (0,63) мм, 12 слоёв по 100 витков на каждой катушке. Активное сопротивление полуобмоток – 20+20 ом, переменное напряжение – 275+275 вольт.

Мощность этого трансформатора – 330 вт.
Bmax = 0,83 Тл.
Просто ПРИЯТНЫЙ транс

Напоследок – вариант на добром старом железе Э43-0,35 с большим окном.

Ш32*43 с окном 28*60 мм. Габарит намотки – 25*56 мм.
Для получения индукции 0,8 Тл нам надо намотать 921 виток.
Посмотрим, что получится:

А) Первичка – 924 витка проводом ПЭВ-2 диаметром 0,67 (0,725) мм, 12 слоёв по 77 витков в слое. Активное сопротивление первички – 8,95 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 2592 витка проводом ПЭВ-1 диаметром 0,45 (0,51) мм, 4 секции по 6 слоёв (108 витков в слое), т.е. 648+648+648+648 витков. Коммутация: конец первой секции соединён с началом четвёртой, конец второй с началом первой. Активное сопротивление полуобмоток 36+36 ом. Напряжение – 300+300 вольт переменки.


Эти варианты помогут вам изготовить и рассчитать трансформаторы с требуемыми напряжениями на доступном железе.
Успехов!

Алексей Шалин, 16 апреля 2008 г.

Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.