назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- импортных
  холодильников

- отечественных
  стиральных машин
- импортных стиральных
  машин
- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

ремонт отечественных холодильников Орск

9 июня 2006 г.
Автор:
http://www.electronicsdesign.ru
 
Ремонт отечественных холодильников  

«Орск» КШ-180

 

Выпускался трех модификаций:

«Орск-3» КШ-180 — с температурой в низкотемпературном отделении минус 6°С при температуре окружающей среды 16-32°С;

«Орск-4» КШ-180 — с температурой в низкотемпературном отделении минус 12°С при температуре окружающей среды 16-32°С;

«Орск-7» КШ-180 — с температурой в низкотемпературном отделении минус 18°С при температуре окружающей среды 16-32°С.

Ниже приведены .некоторые конструктивные особенности домашних холодильников «Орск» типа КШ-180.

Корпус шкафа представляет собой цельнометаллическую несущую конструкцию, изготовленную из листовой стали толщиной 0,8-0,9 мм. Декоративное покрытие шкафа — эмаль МЛ-242 по грунту МЧ-042. Холодильная камера сварная (контактная сварка), покрыта силикатной эмалью по силикатному грунту. Между собой корпус шкафа и холодильная камера соединены четырьмя винтами через полиэтиленовые теплоизоляционные шайбы. Между корпусом шкафа и холодильной камерой по всему периметру проложена теплоизоляция толщиной 60 мм. Стык между корпусом шкафа и холодильной камерой закрыт декоративными пластмассовыми планками, удерживающимися на посадочных местах за счет трения.

Дверь холодильника цельноштампованная, сварная, повышенной жесткости, без стяжек. Толщина изоляции двери — 33 мм. Уплотнитель двери холодильника смонтирован с эластичной резиновой магнитной вставкой во внутренней полости уплотнителя.

Полки шкафа съемные. Предусмотрена возможность установки полок на различной высоте с интервалом в 60 мм друг от друга и возможность выдвижения их на 50% глубины шкафа с последующей фиксацией, что является элементом комфортности холодильника.

Сосуды для фруктов, для сбора талой воды и поддон изготовлены из ударопрочного полистирола, а ванночка для приготовления льда — из полиэтилена. Использовать сосуды для горячей воды не рекомендуется.

Холодильный агрегат конструируется на базе мотор-компрессоров как отечественного, так и зарубежного производства. Из импортных образцов широкое применение получил мотор-компрессор типа К4N (производства фирмы "Калеке" Чехия). Из отечественных образцов наибольшее распространение имеет мотор-компрессор типа ДХ2-1010А.

Мотор-компрессор типа К4N имеет в плане овальную форму (в отличие от цилиндрической формы мотор-компрессора отечественного производства), подвеска внутренняя на трех пружинах, работающих на растяжение. При своих высоких технических характеристиках мотор-компрессор типа К4N очень чувствителен к ударам, что необходимо учитывать при транспортировке холодильников и холодильных агрегатов, а также при производстве погрузочно-разгрузочных работ. Особенностью конструкции мотор-компрессора типа К4N является также затруднительный запуск при эксплуатации холодильника в помещении, где температура окружающей среды более 30°С.

При проверке работоспособности холодильника с мотор-компрессором типа К4N механику обязательно надо учитывать это обстоятельство и не заменять холодильный агрегат, если при температуре окружающей среды в помещении выше 32°С во время запуска холодильного агрегата или в рабочее время цикла происходит срабатывание защитного реле. Это не является дефектом и причиной для замены холодильного агрегата.

В практике эксплуатации холодильников «Орск» типа КШ-180 с мотор-компрессором типа К4N имеют место случаи, когда срабатывание защитного реле сочетается с замедленным возвратом перекидного механизма. В этом случае механику необходимо проверить параметры реле, после чего принять решение о характере ремонта холодильного агрегата.

 

Еще одна особенность конструкции мотор-компрессора типа К4N: дно кожуха мотор-компрессора имеет выпуклость под маслоприемник. Иногда при небрежной транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах опорные крылья кожуха мотор-компрессора прогибаются и выпуклость данной части кожуха касается дна шкафа холодильника, в результате чего возникает посторонний или периодический шум (стук). Это необходимо учитывать механику при жалобе покупателя на шум холодильника.

Конструктивные особенности мотор-компрессора К4N не позволяют подсоединить его к конденсатору при помощи рамы, механическая связь мотор-компрессора с другими узлами холодильного агрегата осуществляется только при помощи трубопроводов. Поэтому при замене и транспортировке таких холодильных агрегатов необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не допустить поломки трубопроводов.

Электродвигатель мотор-компрессора типа К4N имеет частоту вращения 2850 об/мин. Как известно, у высокооборотных мотор-компрессоров пусковой момент значительно слабее, чем у мотор-компрессоров с низкооборотными электродвигателями (например, ДХ2-1010А и им подобные), поэтому они более чувствительны к колебаниям напряжения в сети электропитания холодильника. Это необходимо учитывать механику при проверке работоспособности холодильного агрегата.

Мотор-компрессор отечественного производства типа ДХ2-1010А принципиально отличается от мотор-компрессора типа К4N. Мотор-компрессор типа ДХ2-1010 кривошипно-шатунного типа с лепестковым обратным клапаном. В качестве пускозащитного реле используется реле типа РТК-Х, которое в отличие от реле к мотор-компрессорам типа К4N обладает более надежными характеристиками.

Испарители холодильных агрегатов холодильников «Орск» КШ-180 всех модификаций алюминиевые, прокатно-сварные, но отличаются друг от друга только объемом (внутренним) низкотемпературного отделения, а конденсаторы выполнены в виде трубчатого змеевика из стального листа. Поэтому при появлении признаков утечки хладагента следует обратить внимание на целостность каналов испарителя и конденсатора, так как они могут быть повреждены владельцем при небрежном обращении с холодильником (использование острых режущих предметов при оттаивании испарителя и т.д.). Основные технические характеристики холодильных агрегатов с различными типами мотор-компрессоров и пускозащитных реле приведены в табл. 1.

Таблица 1. Технические характеристики холодильных агрегатов

Техническая характеристика Мотор-компрессоры
ДХ-1010 ФГ-0,14 ФГ-0,100 К4N
Компрессор
Частота вращения, обмин 1440 1500 3000 2850
Уровень шума, дБ 55 43 43 45
Номинальная холодопроизводительность, ккал/ч 120 90 120 120
Электродвигатель
Номинальная мощность, Вт 90 90 90 90
Напряжение электросети, В 220 220 220 220
Потребляемая мощность, Вт 135 150 100 128
Рабочий ток нагрузки, А 1,3 1,35 1,2 0,93
Сопротивление рабочей обмотки при Т=20С 13,7±0,7 13,7±0,7 17,5±0,3 17,5±0,3
Сопротивление пусковой обмотки при Т=20С 37,5±2,5 37,5±2,5 51,5±0,5 51,5±0,6
Защитное реле
Время срабатывания при номинальном токе заторможенного электродвигателя при окружающей температуре 20С, с 3-8 3-8 2-6 3-6
Время возврата при окружающей температуре 20С, с 30-80 30-80 16-45 16-21

 

Электрические схемы холодильника «Орск-7» показаны на рис. 1.

с компрессором типа ФГ

а)

с компрессором К4n

б)

Рис. 1 Электрическая схема:
а) - с компрессором типа ФГ; б) - с компрессором К4N

 

Завод-изготовитель рекомендует проверять работоспособность холодильного агрегата, определять технические характеристики холодильника и заменять узлы и детали в такой последовательности.

Проверка работы холодильника

О нормальной работе холодильного агрегата можно судить по тепловому состоянию отдельных частей холодильного агрегата, которое можно проверить, измеряя температуру на ощупь.

Тепловое состояние отдельных частей при нормальной работе холодильного агрегата различно. При осмотре холодильного агрегата следует руководствоваться следующими признаками:

  1. При работе мотор-компрессора выделяется тепло, вследствие чего он нагревается. При этом температура поверхности кожуха мотор-компрессора считается нормальной, если она не превышает температуру воздуха в помещении более чем на 50 °С.
  2. Температура поверхности нагнетательной трубки в месте выхода из кожуха мотор-компрессора должна быть более высокой, чем температура кожуха. Степень нагрева нагнетательной трубки уменьшается по мере приближения к змеевику конденсатора. Нагрев поверхности нагнетательной трубки в месте ее соединения с патрубком конденсатора должен быть заметно ниже, чем в месте ее выхода из кожуха мотор-компрессора.
  3. Первые витки канала конденсатора должны быть более нагретыми, чем последние (по ходу хладагента), а температура последнего витка канала конденсатора (осушительного патрона) должна быть немного выше температуры окружающего воздуха (или равна в конце цикла работы холодильного агрегата при малой нагрузке).
  4. Поверхность испарителя, включая патрубки капиллярный и отсасывающий, должна иметь низкую минусовую температуру, что способствует ее обмерзанию. При нормальной работе холодильного агрегата в испарителе слышно характерное журчание хладагента. По обмерзанию испарителя можно судить о нормальной работе холодильного агрегата, но при этом следует иметь в виду, что обмерзание может быть различным в зависимости от температуры и влажности воздуха в помещении.
  5. Холодные пары хладагента, выходя из испарителя, постепенно нагреваются в отсасывающей трубке теплым хладагентом, циркулирующим по капиллярной трубке, а также окружающим воздухом. Поэтому температура поверхности отсасывающей трубки в различных местах по длине должна быть различной.

Наиболее теплая поверхность отсасывающей трубки должна быть вблизи кожуха мотор-компрессора. При нормальной работе холодильного агрегата отсасывающая трубка должна обмерзать не более, чем участок, находящийся во внутренней полости холодильной камеры.

Другой важный показатель нормальной работы холодильного агрегата — бесшумность работы. Появление неисправности в агрегате можно определить по слышимым шумам и дребезжанию.

Компрессионный холодильник работает практически бесшумно. Прислушиваясь к работающему мотор-компрессору, по его включениям и отключениям, срабатываниям пускозащитного реле и терморегулятора, можно установить, как функционирует холодильник. При запуске мотор-компрессора в момент замыкания контактов датчика-реле температуры происходит срабатывание пускового реле. Контакты терморегулятора замыкаются бесшумно.

При срабатывании реле типа РТК-Х и реле, установленного на мотор-компрессоре типа К4N, слышен характерный щелчок.

Работа мотор-компрессоров у всех холодильников сопровождается большим или меньшим уровнем шума. Прослушивая работающий мотор-компрессор, очень важно правильно определить характер шума.

Квалифицированный механик должен по характеру шума определить работоспособность холодильного агрегата. Шум работающего мотор-компрессора внутри кожуха должен быть равномерным, без дребезжаний или периодически прослушиваемых стуков.

В исправном холодильнике не должно быть стуков, дребезжания наружных частей холодильного агрегата при запусках мотор-компрессора, во время его работы или при отключениях.

В случае замены холодильного агрегата необходимо проверить его работоспособность через 10-15 мин работы. При этом тепловое состояние отдельных частей холодильного агрегата следующее: конденсатор — горячий, испаритель и отсасывающая трубка — холодные. Во время работы холодильного агрегата должно быть слышно характерное перетекание хладагента в испарителе.

Охлаждение каналов после включения холодильного агрегата в электросеть должно происходить последовательно по направлению движения хладагента. Следует иметь в виду, что нормальной считается работа холодильного агрегата, вновь устанавливаемого на холодильник, когда температура его узлов равна или близка к температуре воздуха в помещении.

Занесенный в дом с холода в зимнее время холодильный агрегат должен находиться в отапливаемом помещении в течение суток, только после этого его можно включить в электросеть и проверить работоспособность агрегата.

Определение температурных характеристик

Технические параметры холодильника зависят от многих эксплуатационных факторов: температуры в помещении, загрузки холодильника продуктами, положения ручки терморегулятора, частоты открываний двери шкафа и др. Поэтому проверять тот или иной параметр холодильника на соответствие паспортным данным или требованиям стандарта следует в строго определенных условиях. Ниже приводятся основные условия, которых необходимо придерживаться:

  1. Шкаф холодильника должен быть пустым, но полки, сосуды и поддон оставаться на своих местах.
  2. Испаритель, стенки холодильной камеры, панель двери, поддон, а также все принадлежности должны быть насухо протерты и тщательно проветрены.
  3. В течение всего времени проверки холодильника температура в помещении не должна изменяться, в противном случае должно быть учтено колебание температуры окружающего воздуха. Температуру воздуха следует измерять на расстоянии приблизительно 300 мм от передней и боковых стенок шкафа и в средней части по его высоте.
  4. Температуру в холодильной камере измеряют термометром, который помещают примерно в геометрическом центре камеры или на средней полке шкафа.
  5. Температуру измеряют при установившемся режиме работы холодильника. Время, в течение которого установится режим работы холодильника, будет зависеть от температуры окружающего воздуха и положения ручки терморегулятора. В общем случае можно принять, что время вхождения в режим составляет 5 ч.
  6. Измерять температуру рекомендуется через 1-2 мин после включения мотор-компрессора терморегулятором.

Определение коэффициента рабочего времени

Компрессионные холодильные агрегаты бытовых холодильников работают циклично, периодически, включаясь терморегулятором. Каждый цикл состоит из рабочей части, которая определяется временем работы мотор-компрессора, и нерабочей, в течение которой мотор-компрессор находится в выключенном состоянии.

Продолжительность цикла зависит от многих факторов и может колебаться в довольно широких пределах — от 7,5 до 20,0 мин, что соответствует примерно 3-8 циклам в час.

Абсолютные величины продолжительности циклов, а также его рабочей части не являются качественными показателями работы холодильника, однако отклонения от количества циклов в час нежелательны и должны быть устранены.

Существенным показателем работы холодильника является коэффициент рабочего времени (В), характеризующий соотношение рабочей и нерабочей частей цикла, т.е. времени работы и простоя мотор-компрессора:

В=tр/tц, где

tр — рабочее время в цикле;

tц — продолжительность всего цикла работы холодильника.

Величина коэффициента рабочего времени, умноженная на 100, покажет продолжительность работы мотор-компрессора в процентах. Значение коэффициента рабочего времени зависит от принятого температурного режима работы холодильника (настройка терморегулятора), а также от температуры окружающего воздуха и может колебаться в широких пределах вплоть до единицы (мотор-компрессор работает непрерывно, без отключений).

Сравнивать холодильники по значениям коэффициента следует только применительно к одинаковым температурам в камерах и при однозначной температуре воздуха в помещении.

Коэффициент рабочего времени можно вычислить, определив по секундомеру продолжительность работы и простоя мотор-компрессора на протяжении нескольких циклов. Расчет следует производить в установившемся режиме, т.е. через 5 ч работы холодильника.

Определение потребляемой мощности электродвигателем компрессора

Потребляемая мощность не является постоянной величиной при работе холодильника. Она изменяется в рабочем цикле в зависимости от нагрузки на компрессор, которая может быть различной в связи с колебаниями температуры окружающего воздуха, заданного режима работы холодильника и различной загрузкой холодильной камеры продуктами. Потребляемая мощность электродвигателя меняется также в течение каждого цикла.

Потребляемая мощность может быть измерена ваттметром или определена с некоторой погрешностью при помощи счетчика электроэнергии и секундомера либо амперметром и вольтметром.

При измерении потребляемой мощности ваттметром следует пользоваться прибором класса 0,5-1,0 для переменного тока, рассчитанным на мощность не менее 500 Вт. При наличии ваттметра, предназначенного для измерений меньшей мощности (не ниже 250 Вт), надо перед включением мотор-компрессора временно шунтировать клеммы токовой катушки ваттметра до снижения пусковой мощности электродвигателя.

При измерении потребляемой мощности электродвигателя при помощи амперметра и вольтметра необходимо показания по приборам величин тока нагрузки и напряжения в электросети перемножить и полученное значение мощности умножить на коэффициент мощности электродвигателя (косинус j), который можно принять в пределах 0,4-0,5. Ток следует измерять не раньше чем через 1-2 мин после включения мотор-компрессора в электросеть. Потребляемая мощность должна быть в пределах 110-170 Вт, но не более 170Вт.

Определение расхода электроэнергии

Основными факторами, влияющими на расход электроэнергии холодильником, являются потребляемая мощность и продолжительность работы мотор-компрессора, т.е. величина коэффициента рабочего времени. Для измерения расхода электроэнергии по показаниям счетчика электроэнергии более целесообразно применять отдельный счетчик электроэнергии и включать его в цепь питания холодильника. Рекомендуется пользоваться счетчиком типа С0-2м кл. 2,5, позволяющим измерять расход электроэнергии в Вт*ч.

Допустим, что расход электроэнергии составил 43 Вт*ч за 3854с (время когда холодильник отработал 5 циклов), тогда расход электроэнергии за 1 ч можно определить из соотношения:

3854с — 43 Вт-ч; 3600с — х;

х = 3600-43 / 3854 = 40 Вт-ч.

Если под рукой нет счетчика С0-2м, то расход электроэнергии можно определить, пользуясь любым другим счетчиком не ниже кл. 2,5. Для правильного подсчета необходимо зафиксировать количество оборотов диска счетчика электроэнергии за целое число циклов.

Допустим, в нашем примере за пять циклов испытания холодильника диск счетчика электроэнергии сделал 54 оборота. У счетчика определенного типа свое передаточное отношение. Допустим, оно равно 1 кВт*ч, что соответствует 1250 оборотам диска, следовательно, 1 оборот диска соответствует 1000/1250= 0,8 Вт*ч, а 54 оборота — 54*0,8 = 43 Вт*ч, за пять циклов в час это составит 40 Вт*ч.

В случае, если нет возможности использовать переносной счетчик, то аналогичными вычислениями можно определить расход электроэнергии по счетчику, установленному в квартире, однако при этом все электроприборы, находящиеся в квартире, должны быть отключены от электросети. Если на время испытания нельзя отключить все приборы, то расход электроэнергии за 1 ч можно определить, умножив коэффициент рабочего времени на потребляемую мощность.

Например, мощность определили по счетчику электроэнергии, диск которого сделал 11 оборотов за 4 мин (240 с). Тогда W= (1000*3600*11) / (1250*240) = 132 Вт.

Расход электроэнергии за час составит: 132*0,31 = 41 Вт*ч, где

0,31 — коэффициент рабочего времени.

Проверка сопротивления обмоток статора
электродвигателя мотор-компрессора

Сопротивление обмоток статора электродвигателя можно определить любым омметром, мостом, универсальным прибором Ц4341. При окружающей температуре воздуха 20°С сопротивление обмоток электродвигателя активное с мотор-компрессором отечественного производства должно быть: рабочей обмотки — 13,7±0,7 Ом, пусковой обмотки — 37,5±2,5 Ом; у мотор-компрессора К4N — соответственно 17,5±0,3 и 51,5±0,6 Ом.

Если сопротивление обмоток при данных измерениях ниже указанных величин, а ток и мощность увеличены, то можно сделать предположение, что обмотка электродвигателя имеет межвитковое замыкание.

При измерении сопротивления обмоток статора необходимо учитывать, что при нагреве электродвигателя сопротивление обмоток увеличивается, поэтому перед измерением сопротивления необходимо выдержать электродвигатель в отключенном состоянии в условиях постоянной температуры окружающей среды не менее 8-10 ч.

При сравнении полученных замеров с паспортными данными следует учитывать возможную разницу между температурой, при которой производились измерения, и температурой, указанной в паспорте.

Ниже приводится формула для пересчета величины сопротивления, полученного при данной температуре, в паспортное (при 20°С):

формула для пересчета величины сопротивления, где

Rп — сопротивление обмотки по паспортным данным, Ом;

Rоб — сопротивление обмотки, полученное в результате измерений, Ом;

— температура, при которой измерялось сопротивление по паспортным данным (в нашем случае 20°С);

— температура обмоток, при которой производились измерения (окружающая температура), °С.

Нагрев обмоток электродвигателя, заключенного в кожухе, можно определить, измерив сопротивление обмоток.

Для определения температуры обмоток необходимо измерить сопротивление обмоток в нагретом (рабочем) и холодном (нерабочем) состояниях, а также определить при этом (в нерабочем состоянии) температуру окружающего воздуха. Сопротивление обмотки в нагретом виде необходимо измерять быстрым подключением прибора (мост Р-333 кл. 0,5) сразу же после выключения электродвигателя.

Сопротивление обмотки в холодном состоянии необходимо измерять в установившемся нерабочем режиме электродвигателя. В результате полученных замеров можно вычислить температуру нагрева обмотки

,где

R1 — сопротивление обмотки в холодном состоянии, Ом;

R2 — сопротивление обмотки в нагретом состоянии, Ом;

  — температура обмоток в холодном состоянии, °С;

— температура обмоток в горячем состоянии, °С.

В условиях эксплуатации температура обмоток мотор-компрессора отечественного производства не должна превышать 105°С, мотор-компрессора К4N — 125°С.

Примечание: указанная методика проверки работы холодильника «Орск» КШ-180 может быть рекомендована и для других моделей холодильников, но с учетом особенностей их конструкции и электрической схемы.

Замена холодильного агрегата.

При замене холодильного агрегата холодильника «Орск» КШ-180 необходимо защищать трубопроводы, испаритель и конденсатор от механических повреждений. Не рекомендуется нарушать конфигурацию трубопроводов, в результате чего они могут быть повреждены. Если необходимо изогнуть трубопровод, то делать это следует осторожно, особенно в месте спая отсасывающей трубки с капиллярной.

Заменять холодильный агрегат следует в такой последовательности. Сначала отвернуть винты крепления рамки дверки испарителя и снять ее, затем — два винта крепления испарителя к внутреннему шкафу и два винта крепления трубки термостата. Вывести сильфонную трубку из-под держателя трубки термостата (датчика-реле температуры).

Отвернуть винты крепления конденсатора к наружному шкафу и болты крепления рамы мотор-компрессора (для мотор-компрессора отечественного производства). При этом следует подложить что-либо под мотор-компрессор, чтобы он не упал. При демонтаже и установке холодильного агрегата с мотор-компрессором типа К4N надо наклонить холодильник вперед, отвернуть гайки и вынуть болты крепления мотор-компрессора к дну наружного шкафа.

Отвернуть винты крепления наружного фланца, снять его, затем вынуть пакеты теплоизоляции заднего люка, снять внутренний фланец заднего люка.

Отсоединенный испаритель осторожно поставить в проем люка, чтобы он не висел на трубах. Перед окончательным отделением холодильного агрегата от шкафа холодильника отсоединить провода от пускозащитного реле мотор-компрессора.

Устанавливать холодильный агрегат надо в обратной последовательности. При этом необходимо проверить работоспособность агрегата и проследить, нет ли посторонних шумов от касания трубопроводов.

Замена датчика-реле температуры (терморегулятора).

Снять поддон внутреннего шкафа холодильной камеры. Ослабить винты крепления трубки сильфона терморегулятора к испарителю. Освободить трубку сильфона терморегулятора из-под держателя трубки. При отсоединении трубки сильфона от стенки испарителя сохранить прокладки между трубкой и стенкой испарителя.

Снять ручку терморегулятора, потянув ее влево на плафоне освещения внутренней полости холодильника. Снять плафон освещения, для чего извлечь винт, соединяющий плафон освещения со стенкой шкафа, вывести из зацепления зубец в верхней его части. Затем движением от себя освободить плафон.

Снять терморегулятор и заменить его новым, установив в обратной последовательности.

Замена пускозащитного реле на мотор-компрессоре типа К4N.

 Отвернуть отверткой два винта крепления крышки реле и снять крышку. Отвернуть два винта крепления реле к кожуху мотор-компрессора, отсоединить контактную колодку от проходных контактов мотор-компрессора.

Отсоединить контактные разъемы электрооборудования холодильника от пускозащитного реле, для чего отвернуть два винта крепления стягивающих скоб и вывести разъемы из зацепления. Установить реле на мотор-компрессор в такой последовательности.

Поставить контактную колодку на проходные контакты мотор-компрессора. Вставить реле в кожух мотор-компрессора. Завернуть два винта крепления реле к кожуху мотор-компрессора. Вставить контактные разъемы в зацепление с контактными штырями разъема, поставить на свои места фарфоровые стягивающие скобы, вставить в них винты и завернуть отверткой. Поставить крышку реле, вставить два винта крепления крышки реле к кожуху мотор-компрессора и завернуть их (рис. 2).

Схема подключения пускозащитного реле в холодильнике

Рис. 2. Схема подключения пускозащитного реле в холодильнике «Орск-7» с компрессором К4N: 1, 2, 3 — обозначения для подключения реле к выводам обмоток двигателя

Замена пускозащитного реле типа РТК-Х.

 При замене реле РТК-Х его устанавливают непосредственно на проходные контакты кожуха мотор-компрессора.

Реле РТК-Х демонтируют в следующем порядке. Вывести из зацепления прижимную скобу и снять ее. Снять электрозащитную скобу с корпуса реле. Отсоединить пластинчатые контактные разъемы электрооборудования холодильника от штырей пускозащитного реле. Снять с проходных контактов кожуха мотор-компрессора пускозащитное реле и заменить его новым.

Новое реле установить в обратной последовательности (рис. 3).

Схема подключения пускозащитного реле типа РТК-Х в холодильнике "Орск-7"

Рис. 3. Схема подключения пускозащитного реле типа РТК-Х в холодильнике «Орск-7»:
1,2, 3 — обозначения для подключения реле к выводам обмоток двигателя

Замена двери и ее элементов.

Перед тем как демонтировать дверь холодильника с сервировочной плоскостью, надо демонтировать сервировочную плоскость на верхней поверхности шкафа холодильника. При варианте исполнения холодильника без сервировочной плоскости перед тем, как снять дверь, необходимо осторожно, чтобы не повредить эмалевое покрытие, снять накладку с верхней навески двери.

Дверь следует снимать в рабочем положении шкафа, для этого отвернуть болты и винт крепления верхней навески (болты отвернуть, не выводя их из зацепления бонки), открыть дверь, приподнимая ее на 10-15 мм, вывести из втулки оси нижней навески, затем извлечь дверь из втулки оси верхней навески.

После монтажа на шкафу (в обратной последовательности) дверь необходимо отрегулировать, чтобы уплотнитель ее прилегал ровно по всей поверхности контура шкафа и не заедал при открывании и закрывании об отбортовку декоративной планки с правой стороны шкафа.

Замена панели двери холодильника.

 Снять дверь холодильника. Отвернуть винты крепления панели двери и снять уплотнитель двери. Заменить панель двери и собрать дверь с панелью в обратном порядке, затем собрать дверь холодильника и отрегулировать ее работоспособность.

Замена эмблемы и ручки двери холодильника.

Демонтировать дверь холодильника, затем панель двери, не снимая уплотнитель двери с ее панели.

Вынуть теплоизоляцию (стекловолокно) из корпуса двери. Отвернуть винты крепления ручки, заменить ее новой и затем завернуть винты до упора. Осторожно отверткой снять клипсы крепления эмблемы со штырей, заменить эмблему и прикрепить в обратной последовательности.

Замена уплотнителя двери.

 Демонтировать панель двери холодильника, снять уплотнитель и заменить его новым. Собрать уплотнитель в обратной последовательности.

После установки нового уплотнителя необходимо отрегулировать работу двери.

Замена внутреннего шкафа холодильника.

 Демонтировать холодильный агрегат и декоративные планки. Демонтировать терморегулятор, плафон освещения внутреннего шкафа. Извлечь лампу накаливания из электропатрона. Снять дверь холодильника. Отвернуть гайки крепления внутреннего шкафа к углам корпуса наружного шкафа.

Для демонтажа внутреннего шкафа холодильник положить на пол задней стенкой наружного шкафа. Вынуть внутренний шкаф, взявшись за отбортовки верхней и нижней стенок, равномерно его поднимая. При этом сохранить амортизаторы на штырях наружного шкафа.

Перед установкой внутреннего шкафа для предохранения теплоизоляции от сдвига следует подложить между теплоизоляцией и стенками внутреннего шкафа тонкие листы пластмассы или картона. Не вставляя внутренний шкаф до конца, эти листы необходимо удалить.

Проверить наличие амортизаторов по углам наружного шкафа и, убедившись в симметричном расположении внутреннего шкафа по отношению к наружному, затянуть гайки до отказа. Затем смонтировать остальные узлы и отрегулировать работу двери.

Замена теплоизоляции.

Теплоизоляцию необходимо заменять только в том случае, если она увлажнилась.

Демонтировать внутренний шкаф, вынуть теплоизоляцию, просушить ее и установить на место. При наличии запаха теплоизоляцию необходимо тщательно проветрить до исчезновения запаха. Заполнить образовавшиеся пустоты стекловолокном или пенопластом.

Затем собрать холодильник в обратной последовательности.

Замена сервировочной плоскости на верхней поверхности холодильника.

Отвернуть винты крепления решетки (уголка) сервировочной плоскости к задней стенке наружного шкафа и снять решетку (уголок). Вынуть из пазов облицовочной полосы декоративный пластик и прокладки из древесноволокнистой плиты. Отвернуть, снять и заменить облицовочную полосу и декоративный пластик новыми и собрать сервировочную плоскость в обратной последовательности.

 

Статья подготовлена по материалам книги издательства СОЛОН-Пресс Серии  Ремонт №35 «Ремонт холодильников» Д. А. Лепаев, В. В. Коляда 2005

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Сумматор и фазовращатель для сабвуферного канала на полевых транзисторах и ОУ

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

Схема

rget="_blank">запчасти hyandai дороже запчастей к FORD MUSTANG. || Найти тур на море. Скачать цены на туры в Египет из Новосибирска. Описания популярных отелей. || турция из перми, горящие путевки в турцию дешево.

Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.