назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- импортных
  холодильников

- отечественных
  стиральных машин
- импортных стиральных
  машин
- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Устройство морозильника-холодильника

Морозильник-холодильник состоит из отдельных морозильной и холодильной секций. Камеры холодильной и морозильной секций охлаждаются испарителями, которые отнимают тепло от воздуха камер и помещенных там продуктов. Температура в холодильной секции регулируется терморегулятором, установленным в камере.

Внешний вид и устройство морозильника-холодильника Бирюса-15

Рис. 1 Внешний вид и устройство морозильника-холодильника Бирюса-15

В холодильной секции поддерживается повышенная влажность, что значительно снижает высыхание продуктов. Это достигается благодаря применению терморегулятора с плюсовой температурой включения и охлаждения холодильной камеры испарителем «плачущего» типа, который автоматически в период нерабочей части каждого цикла оттаивает. Поэтому отсутствие снеговой шубы, наличие влаги и замерзших капель на плоскости испарителя считаются нормальным циклом работы агрегата.

Холодильный агрегат Бирюса-15

Рис. 2 Холодильный агрегат Бирюса-15

Работой морозильной секции управляет блок управления и сигнализации, встроенный в окантовку столика морозильной секции, и терморегулятор, установленный на задней стенке шкафа. В блок управления и сигнализации входят переключатель режимов работы с подсветкой (оранжевая лампа) и две индикаторные лампы. Морозильная секция имеет два режима работы: «замораживание» и «хранение».

Расположение основных элементов морозильника-холодильника: верхняя часть — холодильник, нижняя — морозильник. В морозильнике-холодильнике имеются: столик, полки, сосуды для овощей и фруктов, сигнальные индикаторные лампы, переключатель режимов, информационная табличка, отделение быстрого замораживания, сосуды для хранения замороженных продуктов, опора для регулирования установки шкафа морозильника-холодильника, ручки терморегулятора, дверки панели холодильника, барьеры для установки бутылок и ванночка для льда.

Электрическая схема морозильной секции

Рис. 3 Электрическая схема морозильной секции

 

Электрическая схема холодильной секции

Рис. 4 Электрическая схема холодильной секции

 

 

Ремонт морозильника-холодильника

Перенавеска двери
  • Снять решетку, предварительно отвернув два винта, и выдвинуть облицовку столика шкафа холодильной секции.
  • Снять планку решетки, предварительно отвернув три винта, и выдвинуть прокладку, расположенную под облицовкой. Переставить ручку двери в левое положение.
  • В нижней части лицевой стороны шкафа отвернуть три винта крепления декоративной решетки и снять ее вместе с дверью и осью нижней петли.
  • Отвернуть верхнюю ось и переставить ее в левое положение.
  • Снять с двери ограничитель угла открывания двери и привернуть его на левый угол двери.
  • Заглушку с левой стороны корпуса двери переставить на правую сторону, а втулки — в отверстия, находящиеся на левой стороне двери.
  • После этого поставить дверь и нижнюю ось в левое положение вместе с декоративной решеткой, предварительно переставив заглушку с левой стороны декоративной решетки на правую.
  • Отрегулировать уплотнение дверного проема. Привернуть верхнюю ось.
Замена холодильного агрегата
  • Вынуть из шкафа две полки. С помощью отвертки снять две заглушки, крепящих испаритель.
  • Снять с испарителя две заглушки.
  • Отсоединить от испарителя трубку датчика-реле температуры, отвернув предварительно винты крепления трубки.
  • Отсоединить пускозащитное реле от компрессора, сняв защелку.
  • Снять защелки, тем самым отсоединив компрессор от шкафа холодильной секции, снять амортизатор.
  • Отвернуть винты крепления конденсатора.
  • Вывернуть винты, крепящие наружный фланец, и снять его.
  • Вынуть теплоизоляцию люка и внутренний фланец.
  • Снять холодильный агрегат.
  • Установить новый холодильный агрегат в обратной последовательности.
  • При замене холодильного агрегата следить, чтобы не были повреждены отсасывающая трубка с капилляром, фильтр-осушитель и нагнетательная трубка.
Замена датчика-реле температуры (терморегулятора)
  • Отвернуть винты крепления трубки сильфона датчика-реле температуры .к испарителю.
  • Снять прокладку и держатель трубки сильфона.
  • Снять кожух терморегулятора, предварительно сняв плафон (рассеиватель), ручку и отвернув винт крепления кожуха терморегулятора к внутреннему шкафу.
  • Вынуть терморегулятор из кожуха, разъединить контакты и заменить новыми.
  • Сборку провести в обратной последовательности.
Замена реле
  • Снять крышку колодки, предварительно вывернув четыре самонарезающих винта.
  • Отсоединить реле от компрессора и от гребенки электромонтажа холодильника.
  • Взять новое реле и установить в обратной последовательности.
Замена выключателя
  • Снять кожух терморегулятора, предварительно сняв плафон (рассеиватель) и отвернув винт крепления кожуха терморегулятора к внутреннему шкафу.
  • Вынуть из литого пластмассового корпуса выключатель и отпаять контакты.
  • Взяв новый выключатель, перепаять контакты и собрать в обратной последовательности.
Замена корпуса двери с теплоизоляцией
  • Вынуть из шкафа две полки.
  • С помощью отвертки снять две заглушки, крепящие испаритель.
  • Снять с испарителя две заглушки.
  • Отвернуть винты, которыми панель прикреплена к корпусу двери, вынуть защелки и снять панель в сборе с магнитным уплотнителем.
  • Заменить корпус двери с теплоизоляцией и собрать в обратной последовательности.
  • Отрегулировать положение двери и обеспечить уплотнение дверного проема.
Замена шкафа
  • Отвернуть два винта и снять решетку па верхней части столика шкафа.
  • Снять облицовку столика, прокладку, планку решетки, планку с лицевой стороны верхней части шкафа и окантовку верхней части шкафа.
  • Снять дверь, затем холодильный агрегат.
  • Снять кожух терморегулятора в сборе.
  • Отсоединить распределительную колодку, предварительно выкрутив болт крепления колодки.
  • Снять электропроводку в сборе и панели корпуса шкафа.
  • Заменить шкаф новым и провести сборку в обратной последовательности.

Удачи в ремонте!

Использованы материалы книги "Холодильники от А до Я" С.Л. Корякин-Черняк

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Уход за аккумуляторными батареями

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

Как сделать так, чтобы аккумулятор служил дольше?

Мало кому нравится строго соблюдать правила эксплуатации аккумуляторов, но тем не менее производительность и долговечность аккумуляторных батарей может быть доведена до максимума, если соблюдать несколько несложных правил.

Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторы:

Обычно поступают с завода в разряженном состоянии, поэтому перед использованием их необходимо зарядить в медленном зарядном устройстве на протяжении 14–16 часов, затем разрядить и зарядить аналогичным образом еще раз. Еще лучше проделать эту процедуру два-три раза.
Очень важно заряжать аккумуляторы только после их разряда. Заряд не полностью разряженных аккумуляторов приводит к возникновению «эффекта памяти» и сокращает срок жизни аккумуляторов.
Желательно заряжать аккумуляторы при комнатной температуре и использовать зарядные устройства, рекомендованные производителем.
Не оставлять аккумулятор в зарядном устройстве больше положенного времени.

Хранить аккумуляторы необходимо в сухом прохладном месте при температуре немного ниже комнатной. Перед хранением аккумуляторы необходимо зарядить, так как их хранение в разряженном состоянии сокращает срок жизни аккумуляторов.

Li-Ion аккумуляторы:

Режимы заряда Li-Ion аккумуляторов отличаются от вышеприведенных типов, поэтому заряжать их необходимо в специальных зарядных устройствах, предназначенных для Li-Ion аккумуляторов. Так как эти аккумуляторы не имеют «эффекта памяти», то совершенно безболезненно их можно дозаряжать. Желательно также не допускать длительное нахождение аккумулятора в минусовых температурах.

Выбор типа аккумуляторов и зарядных устройств

Правильный выбор аккумулятора зачастую ограничен тем, что продавец, как правило, предлагает оборудование уже в комплекте с аккумулятором и зарядным устройством, и заказчику ничего не остается делать, как приобрести то, что уже выбрано за него. Хотя во многих случаях это может оказаться и преимуществом, так как под конкретные условия работы (а соответственно режимы работы оборудования) фирма-производитель корректирует свою технологию изготовления аккумуляторов под режимы работы оборудования, которое она производит. И в этом случае продолжительность действия обычного аккумулятора (например, универсальных пальчиковых элементов) будет меньше.
Несмотря на то, что возможности покупателя по выбору аккумулятора ограничены в большинстве случаев двумя параметрами: емкостью аккумулятора и его ценой, все же, наверное, не лишним будет привести несколько правил, по которым следует выбирать себе необходимый тип аккумулятора и зарядного устройства.
Приобретать аккумуляторы и ЗУ, рекомендованные производителем. Каждая фирма-производитель имеет свои технологии производства и соответственно свои особенности эксплуатации аккумуляторов.
При выборе аккумулятора, в первую очередь, определить предъявляемые к нему требования и их приоритет; определить, какие из требований являются обязательными, а какие – желательными. Например, для владельцев сотовых телефонов вряд ли будет приемлемым никелево-кадмиевый аккумулятор, несмотря на его невысокую стоимость и большой срок жизни, главным образом из-за его веса и габаритных размеров. Температурный диапазон работы в этом случае также не является критичным параметром.
Так как литиево-ионные аккумуляторы в настоящее время знаменуют собой верх достижений с точки зрения удельной емкости, то они могут быть самыми подходящими в сотовых терминалах при большом времени работы от одной зарядки, но они же имеют и самую высокую стоимость!
Хорошим компромиссным вариантом в этом случае как по цене, так и по габаритным размерам может быть использование никелево-металлогидридного аккумулятора.
Для сотрудников силовых структур, использующих профессиональную радиосвязь, зачастую работающих в экстремальных условиях, критичными параметрами будут являться: температурный режим работы, возможность быстрой зарядки, длительность эксплуатации, ударопрочность и т. д. В этом случае, конечно же, предпочтительнее применение никелево-кадмиевого аккумулятора (не забывая при этом о его правильной эксплуатации).
Один из главных недостатков никелево-кадмиевого аккумулятора – сравнительно малая удельная емкость (соотношение емкости к габаритам и массе аккумулятора) – для радиостанций в этом случае не так уж критичен.
Температурный диапазон работы может быть критичным параметром в зависимости от того, где размещается радиостанция – во внутреннем кармане или снаружи (как у постового милиционера). Что касается зарядных устройств – использовать ускоренное ЗУ предпочтительнее в том случае, если время заряда аккумулятора более критично. Ускоренное ЗУ дороже обычного и несколько сокращает время действия аккумулятора.
Найти компромисс между жизнью и временем заряда аккумулятора предоставляем пользователю.
Предпочтение кондиционирующих зарядных устройств заключается в том, что, постоянно заряжая Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторы в этих ЗУ, можно заметно увеличить срок жизни аккумуляторов (не забывая о правилах эксплуатации аккумуляторов!).

Факторы, влияющие на количество рабочих циклов «заряда-разряда»

Само понятие «количество рабочих циклов «заряда-разряда» аккумулятора» относительное, так как сильно зависит от различных факторов. Кроме того, значение количества рабочих циклов, например для одного типа аккумулятора, не является универсальным понятием, так как зависит от технологии, различной у каждого из производителей. Например, данные количества рабочих циклов «заряда-разряда» для Ni-Cd, Ni-MH, Li–Ion аккумуляторов:
Ni-Cd – 1500 циклов, если аккумулятор эксплуатируется в соответствии с требованиями производителя. Отсутствие периодического полного разряда приводит к сокращению жизни аккумулятора.
Для Ni-MH, Li-Ion аккумуляторов максимальное число циклов составляет 500, однако оно сильно зависит от глубины разряда аккумулятора при каждом цикле. Глубокий разряд аккумуляторов этих типов ведет к сокращению их жизни.
Обычно производители аккумуляторных батарей дают гарантированное количество рабочих циклов для конкретных аккумуляторов при их эксплуатации в определенных условиях.
Так, например, для пальчиковых элементов Ni-Cd, Ni-MH типа АА одного из крупнейших производителей аккумуляторных батарей – фирмы Varta – дается гарантированное количество циклов «заряд-разряд» (1000).
В действительности так оно и есть, если для аккумуляторов будут строго соблюдаться режимы заряда и разряда (ток, время, глубина разряда), внешняя температура и т.д.

Эффект памяти

Бывают случаи, когда новые никелево-кадмиевые аккумуляторы после нескольких десятков зарядных циклов уже не в состоянии отдавать номинальное значение своей емкости.
В чем же тут дело? А дело в неправильном заряде-разряде батареи.
«Эффект памяти» в аккумуляторной батарее проявляется в тенденции элемента приспосабливаться к определенному рабочему циклу, по которому аккумуляторная батарея работала период времени. По мере увеличения числа зарядно-разрядных циклов эффект проявляется все отчетливее. Например, если аккумулятор циклически разряжался до определенной глубины много раз, то в последующем цикле при попытке проведения нормального разряда он не сможет отдать большей емкости, чем при предыдущем режиме циклирования. В реальной жизни это происходит при зарядке в зарядном устройстве не полностью разрядившегося аккумулятора. Так, например, многие пользователи радиостанций, особенно перед выходом на ответственное мероприятие, длительное дежурство и т. д., желают перестраховаться от возможного разряда аккумулятора, пытаются дозарядить в зарядном устройстве не полностью разрядившийся аккумулятор, не подозревая о том, что аккумулятор подвергается паразитному «эффекту памяти».
Также причиной появления этого эффекта может стать «забытый» в зарядном устройстве аккумулятор.
А что же происходит внутри аккумулятора? Одна из главных проблем – это рост нежелательных кристаллов на пластине аккумулятора, которые уменьшают поверхностную область электрода, что ведет к снижению полезной емкости. В еще более прогрессивных стадиях эффекта острые грани кристаллов проникают в сепаратор (разделитель между положительной пластиной и отрицательной), повышая тем самым саморазряд «больного» аккумулятора.
Все же аккумуляторы с «эффектом памяти» могут почти полностью отдать свою номинальную емкость, но на низком, не приемлемом для электронного устройства уровне напряжения. «Эффект памяти» имеет временный характер и, в зависимости от длительности «болезни», может быть частично или полностью «стерт» несколькими полными циклами глубокого разряда (до одного вольта на элементе) и заряда. Иногда количество таких циклов доходит и до нескольких десятков.
В никелево-металлогидридных аккумуляторах, «эффект памяти» проявляется в значительно меньшей степени, однако «лечение» таких аккумуляторов, как показывает практика, малоэффективно.

Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.