назад

- на главную
- к оглавлению рубрики

ремонт

- импортных
  холодильников

- отечественных
  стиральных машин
- импортных стиральных
  машин
- малой бытовой
  техники

разное

- сделай сам
- электрику



На главную
Схемы
Программы
Справочник
История
Журналы
Ссылки
Новости

 

Холодильник «Мир» КШД-270

Устройство холодильника

Двухкамерный компрессионный холодильник «Мир» представляет собой напольный шкаф с холодильным агрегатом, имеющим двухтемпературный испаритель и автоматическое оттаивание. Холодильники выпускаются трех моделей с общим объемом 270, 300, 350 дм3 и низкотемпературной камерой объемом 80 дм3.

Снаружи шкаф металлический, изнутри пластмассовый. По стенкам и двери проложены прокладки из пенополиуретана.

Холодильник «Мир» КШД-270

Рис. 1. Холодильник «Мир» КШД-270:

1 — испаритель; 2 — промежуточная стенка; 3 — бак; 4 — крышка; 5 — полка; 6 — лоток; 7 — испаритель холодильной камеры; 8—кронштейн; 9—сосуд; 10—контейнер; 11, 18—уплотнители; 12, 17—панели внутренние; 13 — внутренняя облицовка шкафа; 14, 19 — панели наружные; 15 — барьер-полка; 16 — ось передней петли; 20 — ось нижней петли; 21 — нижняя корзина; 22 — верхняя корзина

 

Шкаф разделен горизонтальной выдвижной промежуточной стенкой 2  (рис. 1) на две камеры: верхнюю — холодильную и нижнюю низкотемпературную. В холодильной камере расположен «плачущий» испаритель 7, в морозильной камере — низкотемпературный испаритель 1. Обе камеры закрываются дверями. По периметру каждой двери закреплены уплотнители 11 и 18 с магнитной вставкой, обеспечивающей плотное прилегание дверей к торцевой поверхности шкафа. Дверь холодильной камеры с внутренней стороны имеет панель 12 с формованными местами для крепления полок. Боковые стенки холодильной камеры имеют выступы для установки полок на разную высоту. В низкотемпературной камере имеются корзины 21 и 22 для хранения замороженных продуктов.

Холодильник «Мир» КШД-270 (вид сзади)

Рис. 2. Холодильник «Мир» КШД-270 (вид сзади):

1 — соединительный шнур; 2 — датчик-реле температуры; 3 — фипьтр-осушитель; 4 — конденсатор; 5 — кронштейн конденсатора; 6, 9—винты; 7—наружный фланец; 8, 18—гайки; 10—отсасывающая трубка; 11 — водосток; 12 — тепловая трубка; 13 — сосуд; 14, 15 — трубки; 16 — заправочная трубка; 17 - компрессор; 19 — пускозащитное репе; 20 — опора

 

Охлаждение воздуха в камерах и хранящихся в них продуктов осуществляется холодильным агрегатом, состоящим из герметичного компрессора 17 (рис. 2), конденсатора 4 и двухтемпературного испарителя, соединенных между собой трубопроводами и образующих герметичную систему, внутри которой циркулирует хладагент.

Охлаждение низкотемпературного испарителя достигается за счет дросселирования циркулирующего в системе холодильного агрегата хладагента в капиллярной трубке и кипения его в испарителе при низком давлении.

Охлаждение испарителя холодильной камеры обеспечивается потоком паров хладагента, отсасываемых компрессором. Поддержание необходимой температуры в камерах холодильника обеспечивается за счет периодического включения и отключения компрессора, осуществляемого с помощью терморегулятора, расположенного на панели управления холодильника.

Электрическая схема холодильника «Мир» КШД-270

Рис. 3. Электрическая схема холодильника «Мир» КШД-270:

S3 — датчик-реле температуры Т144-2; S — датчик-реле температуры Т-130; Н1 — лампа освещения холодильной камеры; Н2 — зеленая индикаторная лампа: Н3 — красная индикаторная лампа; Н4 — желтая индикаторная пампа: К— пускозащитное реле Р4-2: М— электродвигатель ЭДП-24: R1, R2 — резисторы нагревателей; S2 — выключатель ВОК-2; S1 — клавишный переключатель

При включении холодильника на панели загорается зеленая индикаторная лампа Н2 (рис. 3), которая сигнализирует о том, что к холодильнику подведено напряжение. Красная лампа Н3 загорается автоматически при температуре в низкотемпературной камере минус 15°С и выше. Включает и выключает лампу Н3 датчик-реле температуры S3 типа Т-144-2. Индикаторная лампа желтого цвета загорается при установке переключателя S1 на режим «замораживание». Выключатель S2 включает и выключает лампу Н1 освещения холодильной камеры. Температурный режим в камерах холодильника устанавливается путем поворота ручки датчика-реле температуры S типа Т-130. Запуск электродвигателя и защита его обмоток  от тепловых и токовых перегрузок осуществляется пускозащитным реле К типа Р4-2.

Расположение приборов управления и сигнализации показано на рис. 4.

Схема расположения приборов управления и сигнализации

Рис. 4. Схема расположения приборов управления и сигнализации:

1 — ручка терморегулятора; 2 — зеленая индикаторная лампа: 3 — красная индикаторная пампа: 4 — желтая индикаторная лампа; 5 — переключатель

Снеговой покров с испарителя, расположенного на задней стенке холодильной камеры, удаляется автоматически в период останова мотор-компрессора с помощью нагревателя, установленного на поверхности испарителя. Во время оттаивания испаритель покрывается каплями воды, которые по водоотводящей системе стекают в бак для талой воды, находящийся на конденсаторе. При этом холодильник продолжает потреблять электроэнергию, так как нагреватель R2 (см. рис. 3) испарителя для оттаивания «шубы» и нагреватель R1 проема двери низкотемпературной камеры остаются включенными.

Оттаивание низкотемпературной камеры осуществляется при отключенном от электросети холодильнике и открытой двери. Талая вода стекает в резервуар, установленный в холодильной камере. Иней удаляют лопаткой, входящей в комплект холодильника.

Ремонт холодильника

Дефектация холодильников может осуществляться на дому у владельца и в мастерской. Определение дефектов рекомендуется производить в такой последовательности:

  • внешний осмотр холодильника;
  • проверка состояния элементов электрической схемы (проверяется сопротивление электрической изоляции, сопротивление обмоток статора электродвигателя, отсутствие межвитковых замыканий обмоток статора, отсутствие обрыва и сгорания обмоток статора);
  • проверка отсутствия утечки хладагента из системы холодильного агрегата;
  • проверка температурно-энергетических параметров холодильника (температура на средней полке холодильной камеры, расход электроэнергии, коэффициент рабочего времени, обмерзание низкотемпературного испарителя); проверка степени нагрева отдельных частей холодильного агрегата;
  • проверка холодильника на запуск мотор-компрессора при пониженном напряжении;
  • проверка потребляемой мощности и тока (проверяется не менее чем через 30 мин работы холодильника);
  • проверка уровня громкости звука.

При внешнем осмотре двери шкафа должны легко поворачиваться на осях петель без заеданий, перекосов, без заметного смещения контура. Магнитные вставки уплотнителей дверей должны обеспечивать надежное их закрывание.

Полки внутреннего шкафа должны плотно лежать на опорах, без качания. Все крепежные детали должны быть надежно затянуты. Головки винтов и шурупов не должны иметь сорванных шлицев, а головки болтов и гайки —деформированных граней.

Двухтемпературный испаритель должен быть прочно закреплен по месту его монтажа в низкотемпературной и в холодильной камерах, а конденсатор — на задней стенке наружного шкафа.

При проверке электрической схемы монтаж электропроводки должен соответствовать принципиальной электросхеме и обеспечить надежный электрический контакт и механическую прочность соединений. Части, находящиеся под напряжением, должны быть надежно изолированы от металлических нетоковедущих деталей и защищены от случайного прикосновения. Сопротивление изоляции между токоведущими частями и неметаллическими частями, отделенными от токоведущих основной изоляцией, должно быть не менее 10 МОм (если ремонт производится в течение гарантийного срока и не менее 8 МОм — для послегарантийного ремонта).

Электрическая изоляция холодильника должна выдерживать в течение 1 мин испытательное напряжение 1100 В переменного тока частотой 50 Гц. Рычаг дверного выключателя при открывании двери холодильной камеры должен включать, а при закрывании выключать лампу освещения.

Пускозащитная аппаратура должна обеспечивать надежный запуск и устойчивый режим работы холодильника при колебании напряжения в сети от -15 до +10% от его номинального значения.

Светосигнальное устройство должно функционировать безотказно и отражать режимы работы холодильника.

Проверка уровня громкости звука (корректированного уровня звуковой мощности) производится на стенде холодильника, имитирующем уровень звука, или с помощью шумомера.

Перед пайкой основные сборочные единицы холодильного агрегата должны быть очищены и просушены. Спаянные стыки трубопроводов холодильного агрегата должны быть плотными и герметичными. Остатки флюса удаляют, места пайки закрашивают. Агрегат вакуумируют и заполняют хладагентом и маслом в количестве, указанном в маркировке холодильного агрегата.

Отремонтированные агрегаты должны быть герметичными. Утечка хладагента не допускается. Ее контролируют галоидным течеискателем с чувствительностью до 0,5 г в год.

При работе компрессора змеевик «плачущего» испарителя должен быть равномерно покрыт инеем, а после останова мотор-компрессора полностью оттаять. Испаритель низкотемпературного отделения должен быть полностью покрыт инеем.

По согласованию с владельцем ремонтируемого холодильника все места с поврежденной окраской подкрашивают нитроэмалью соответствующего цвета. При полной окраске холодильного шкафа покрытие должно быть ровным, без потеков, отслоений и других дефектов и иметь прочное сцепление с окрашенными поверхностями.

Сборочные единицы и детали, устанавливаемые вместо дефектных, а также материалы, применяемые при ремонте, должны соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации.

Перенавеска дверей холодильной и низкотемпературной камер.

Снять кронштейн 8 (см. рис. 1.), отвинтив два винта его крепления. Выдвинуть вперед и снять крышку шкафа холодильника. Отвинтить винт и снять крышку верхней петли с левой стороны шкафа. Отвинтить три винта крепления верхней петли с правой стороны шкафа. Снять кронштейн верхней петли с правой стороны шкафа.

Снять ограничитель двери низкотемпературной камеры. Снять дверь холодильной камеры выводом втулки из оси средней петли. Снять ось 16 средней петли с регулировочными шайбами, снять втулку, находящуюся между кронштейном средней петли и дверью низкотемпературной камеры.

Снять дверь низкотемпературной камеры выводом втулки из оси нижней петли 20. Снять среднюю петлю и кронштейн нижней петли, отвернув болты крепления и сняв ограничитель. Снять шторку, закрывающую кронштейн в нижней части шкафа слева под дверью низкотемпературной камеры. Поставить ось ограничителя нижней петли и ось нижней петли с противоположной стороны на кронштейн нижней петли. Закрепить с противоположной стороны среднюю и нижнюю петли. Ввести ось нижней петли во втулку двери низкотемпературной камеры. Поставить втулку на дверь низкотемпературной камеры. Вставить ось средней петли и шайбы в кронштейн средней петли. Ось средней петли должна входить во втулку двери через установленную втулку. Навесить дверь холодильной камеры на ось средней петли. Навесить кронштейн верхней петли с предварительно переставленными осью ограничителя и осью верхней петли на дверь холодильной камеры. Закрепить винтами верхнюю петлю с противоположной стороны холодильника. Поставить крышку. Закрепить кронштейн 8.

Переставить ручки дверей, предварительно сняв декоративную вставку нажатием на нее изогнутым металлическим прутком через щель со стороны двери. Вывинтить крайний винт крепления ручки к наружной панели двери и ослабить второй винт. Вставить в освободившееся отверстие на двери пробку. Повернуть ручку на 180° до совмещения отверстия в ручке с отверстием в панели, соответствующим выбранной стороне открывания дверей. Закрепить ручки винтами, вставить декоративные вставки с эмблемами. При необходимости регулировка плотности прилегания дверей осуществляется за счет изменения числа прокладок между петлями и торцевой поверхностью шкафа.

Двери должны поворачиваться на осях легко, без заедания.

Ремонт двери низкотемпературной камеры.

Снять ручку двери, предварительно сняв декоративную вставку, и отвинтить два винта крепления ручки. Положить дверь внутренней панелью вверх, отвинтить винты крепления панели и уплотнителя 18 с магнитной вставкой. Снять уплотнитель, четыре пластины и внутреннюю панель. Заменить негодные детали и собрать дверь в обратном порядке.

Ремонт двери холодильной камеры.

Снять ручку двери. Снять сосуд 9, выдвинув его вперед по направляющим. Снять барьер-полку 15. Положить дверь внутренней панелью 12 вверх, отвинтить винты крепления панели и уплотнителя 11. Снять уплотнитель и внутреннюю панель. Заменить негодные детали и собрать дверь в обратном порядке.

Замена холодильного агрегата.

Снять двери холодильника. Вынуть клинья и бонки крепления лотка к шкафу и снять лоток 6 для слива воды. Снять металлическую поперечину, находящуюся на поверхности промежуточной стенки 2, вынуть промежуточную стенку, предварительно сняв среднюю петлю. Снять кронштейны крепления полок испарителя низкотемпературной камеры, отвинтить крепящие винты, снять зажимы с сильфонной трубки терморегулятора, крепящие ее к трубке испарителя. Отвинтить винты и снять втулки крепления испарителя 7 холодильной камеры. Выдвинуть на себя и снять крышку 4. Отвинтить винты крепления конденсатора 4 (см. рис. 2) к шкафу. Отвернуть гайки 8 и снять наружный фланец 7. Отсоединить от испарителя холодильной камеры трубку сильфона терморегулятора, закрепленную прижимной планкой. Снять внутренний фланец и вынуть теплоизоляцию из люка. Отсоединить электропровода от мотор-компрессора, отвернуть гайки 18 и снять мотор-компрессор с задней опоры. Через люк в задней стенке шкафа последовательно снять: испарители холодильной и низкотемпературной камер вместе с конденсатором и мотор-компрессором. Снимать агрегат надо осторожно, внимательно следя за тем, чтобы не повредить трубопроводы, соединяющие сборочные единицы агрегата. Установить новый холодильный агрегат в обратном порядке.

Замена терморегулятора низкотемпературной камеры.

Снять скобы крепления сильфонной трубки к трубке испарителя. Снять кожух терморегулятора, отвинтив винт крепления кожуха. Отсоединить провода терморегулятора. Вытянуть сильфонную трубку из шкафа со стороны задней стенки. Снять кронштейн с терморегулятором. Установить исправный терморегулятор.

Замена терморегулятора холодильной камеры.

Отвинтить винты, снять втулки крепления испарителя холодильной камеры. Отвинтить винты крепления прижимной пластины к полке испарителя. Снять прижимную пластину, прижимающую сильфонную трубку терморегулятора к испарителю холодильной камеры. Снять кронштейн 8 (см. рис. 1.) и крышку шкафа холодильника. Отсоединить провода терморегулятора. Снять бонки и клинья крепления кронштейна терморегулятора. Вытянуть через отверстие в шкафу сильфонную трубку, заменить терморегулятор на исправный.

Замена выключателя.

Нажать концом отвертки на край выключателя в направлении вертикально вниз и снять выключатель.

Замена лампы.

Снять плафон. Вывернуть лампу из патрона. Ввернуть исправную лампу и закрепить плафон.

Подготовка к ремонту холодильного агрегата.

В состав подготовки к ремонту холодильного агрегата входят следующие операции:

  • дефектация, оценка помещения, в котором предполагается производить ремонт агрегата;
  • подбор места установки агрегата; оценка способа ремонта (без снятия или со снятием холодильного агрегата);
  • определение мер безопасности; демонтаж агрегата; обдувка агрегата сжатым воздухом; закрепление агрегата на специальном приспособлении.
Удаление хладагента.

Отрезать труборезом или ножовкой конец заправочной трубки 16 (см. рис. 2). Удалить хладагент из агрегата, держа конец патрубка в течение 20-25 мин открытым; при этом регулярно контролировать давление в патрубке. Закрыть конец патрубка пробкой.

Распайка стыков агрегата.

Количество стыков, подлежащих распайке, определяется с учетом возможности замены дефектного узла, фильтра-осушителя и обеспечения возможности промывки и сушки сборочных единиц.

Разделка стыкуемых элементов агрегата.

Эта операция заключается в удалении остатков припоя, заусенцев, забоин и других дефектов, развальцовки концов стыкуемых патрубков. Развальцовка должна производиться с учетом обеспечения кольцевого зазора в стыке не более 0,1 мм.

Зачистка концов стыкуемых элементов.

Зачистить концы стыкуемых элементов шабером или шлифовальной бумагой. Следить, чтобы были удалены окислы и различные загрязнения. Стыкуемые концы осветлить слабым раствором азотной кислоты.

Промывка агрегата.

Для удаления смазочного масла и различных загрязнений из внутренних полостей составные части холодильного агрегата (мотор-компрессор, конденсатор, испаритель и трубопроводы) промывают бензином или хладоном-113, растворяющим масло. После промывки все составные части тщательно проверить. Остатки грязи на внутренних поверхностях не допускаются.

При обнаружении несмытой грязи на доступных для осмотра внутренних поверхностях составных частей холодильного агрегата промывку необходимо повторить.

Сушка составных частей агрегата.

Составные части следует сушить в сушильном шкафу при температуре 100-105°С с одновременным отсосом из полостей узлов с помощью вакуумного насоса сушильного шкафа либо продувкой сухим воздухом с точкой росы -50...-60°С. Время сушки теплообменной аппаратуры 40 мин, мотор-компрессора 6 ч.

Сборка холодильного агрегата и пайка стыков.

Собирают холодильный агрегат на специальном приспособлении, обеспечивающем правильное положение и взаимное расположение его составных частей. Трубки в местах стыков должны быть вставлены друг в друга до упора (концы капиллярной трубки должны быть вставлены на 10-15 мм).

При любом объеме ремонта, связанного с распайкой стыков составных частей, цеолитовый патрон подлежит обязательной замене. Перед установкой в систему осушительный патрон подвергают регенерации при температуре 350-400°С в течение 3 ч под вакуумом с остаточным давлением 2,6 кПа. Пайка должна производиться припоем ПСР-29 (при пайке медных стыков допускается применять бессеребряный припой ПМФОЦр-6-4-0,03). При этом необходимо следить, чтобы не прожечь места пайки и чтобы припой не затекал внутрь соединяемых элементов. Непосредственно после окончания пайки поверхности деталей в месте спая должны быть очищены от флюса.

Заполнение холодильного агрегата.

При заполнении холодильного агрегата хладагентом последовательно выполняют первичное и вторичное вакуумирование холодильного агрегата, а также заполнение холодильного агрегата хладагентом.

Первичное вакуумирование холодильного агрегата должно производиться на стенде, обеспечивающем создание вакуума до 13,3 Па. Время вакуумирования 30 мин.

При первичном вакуумировании целесообразно подключить к проходным контактам мотор-компрессора напряжение источника постоянного тока 36 В с целью подогрева обмоток статора.

Вторичное вакуумирование и заполнение хладагентом должно производиться на стенде, имеющем вакуумный насос, дозирующее устройство для заполнения холодильного агрегата заправочными компонентами (хладагент, масло) и нагревательное устройство.

Заполнять холодильный агрегат хладагентом можно и в такой последовательности:

  • первичное вакуумирование агрегата до остаточного давления 0,6-1,3 кПа в течение 20-25 мин;
  • заполнение агрегата 50-60 г хладона (технологическая доза);
  • проверка холодильного агрегата на отсутствие утечки хладагента галоидным течеискателем (ГТИ-6);
  • стравливание хладагента из полости агрегата;
  • вторичное вакуумирование до остаточного давления 13,3 Па в течение 5-7 мин.

Возможные неисправности холодильника «Мир» и способы их устранения

Причина Способ устранения
Наличие щелей в дверном проеме. Быстрое нарастание «шубы» на стенках испарителя низкотемпературной камеры. Увеличение коэффициента рабочего времени и расхода электроэнергии
Нарушение герметичности между низкотемпературным отделением и холодильной камерой Зазор вдоль правой стороны двери (со стороны навесок) устранить регулировкой навесок. Зазор по всей длине на левой стороне двери устранить рихтовкой двери. Визуально проверить, равномерно ли прилегают двери и нет ли перекоса. Перекос двери устранить регулировкой навесок
Трещины в панели двери
Коробление панели двери Заменить панель двери
Холодильник работает нестабильно. Нарушена цикличность работы при постоянной установке терморегулятора
Неисправен терморегулятор Заменить терморегулятор Т-130
Холодильник работает не отключаясь
Отсутствует контакт между сильфонной трубкой терморегулятора Т-130 и всасывающей трубкой испарителя холодильной камеры Обеспечить контакт сильфонной трубки терморегулятора с трубкой испарителя камеры
Быстрое образование «шубы» на испарителе холодильной камеры
Неисправен нагреватель оттаивания Заменить нагреватель испарителя
   
Появление инея на планке межкамерной перегородки
Неисправен нагреватель межкамерной перегородки Заменить нагреватель
Не горит лампа светового индикатора
Неисправны световые индикаторы Заменить световые индикаторы
Перегорела лампа светового индикатора Заменить неисправную лампу
При переключении на режим замораживания не загорается индикаторная лампа желтого цвета
Неисправен выключатель типа ЗЗБ15 Проверить контакт соединительной ВК клеммы к выключателю. Заменить выключатель
Не загорается лампа в холодильной камере
Неисправен выключатель ВОК-2 Заменить выключатель
Неисправен патрон Заменить патрон
Неисправна лампа Заменить лампу
Постоянно горит лампа красного цвета или не загорается независимо от температуры в низкотемпературном отделении
Неисправен терморегулятор Т-144-2 Заменить терморегулятор Т-144-2
Лампа красного цвета не горит, но температура в морозильной камере выше минус 15°С
Нет контакта в одном из соединений Устранить дефект в соединении
Лампа красного цвета постоянно горит
Нет контакта между сильфонной трубкой терморегулятора и полкой испарителя Обеспечить контакт между сильфонной трубкой терморегулятора и полкой испарителя
Испаритель холодильной камеры обмерзает выше установленной нормы. Холодильный агрегат работает с большим количеством циклов, высоким коэффициентом рабочего времени. Мощность компрессора и расход электроэнергии завышены
Завышена доза хладона в холодильном агрегате Перезарядить холодильный агрегат хладагентом до нормы Корректировку дозы производить при установившемся режиме, т.е. после обкатки холодильного агрегата в течение 80- 90 мин
Не обмерзают или обмерзают частично выходные каналы испарителя холодильной камеры, конденсаторы нагреваются слабо, потребляемая мощность электродвигателя понижена, холодильник работает не отключаясь
Завышена доза хладона в холодильном агрегате Перезарядить холодильный агрегат хладагентом до нормы. Корректировку дозы производить при установившемся режиме, т.е. после обкатки холодильного агрегата в течение 80-90 мин
Электродвигатель работает, охлаждение в камерах недостаточное. Не обмерзают выходные каналы испарителя холодильной камеры, конденсатор нагревается слабо, мощность занижена, холодильник работает не отключаясь
Частичная утечка хладагента в системе хладагента холодильного агрегата  Установить место утечки по следам масла. Заменить поврежденные трубопроводы, перепаять соответствующим припоем стыки патрубков, в которых наблюдается утечка. Перезаправить холодильный агрегат хладагентом согласно установленной норме
Тепловая трубка холодная
Нарушена герметичность тепловой трубки хладагента Установить место утечки заменить поврежденные трубопроводы, припаять соответствующим припоем стыки. Заполнить хладагентом
Электродвигатель работает, испаритель не обмерзает
Засорение капиллярной трубки испарителя низкотемпературной или холодильной камеры Заменить капиллярную трубку низкотемпературной или холодильной камеры. Заменить фильтр-осушитель
Замерзание влаги в капиллярной трубке
Цикличное самопроизвольное оттаивание при исправной работе мотор-компрессора, потребляемая мощность электродвигателя понижена Заменить фильтр-осушитель. Заполнить холодильный агрегат испарителей хладагентом до нормы
Завышен расход электроэнергии. Кожух мотор-компрессора нагрет сверх нормы. Последние витки конденсатора холодные
Попадание воздуха в систему холодильного агрегата Удалить хладагент из системы холодильного агрегата. Отвакуумировать агрегат и заполнить его 50-60 г хладона-12 с последующим удалением его из системы. Отвакуумировать агрегат и заполнить его хладагенто
Электродвигатель гудит, но не запускается, защитное реле систематически отключается
Заклинивание компрессора Устранить заклинивание компрессора путем кратковременной подачи завышенного напряжения. Заменить компрессор
Электродвигатель работает, испаритель не охлаждается
Понижена производительность компрессора При отсутствии утечки хладагента или засорения капилляра заменить мотор-компрессор
Свистящий звук внутри кожуха мотор-компрессора
 Надлом патрубка внутри кожуха мотор-компрессора Заменить мотор-компрессор
Металлический стук в мотор-компрессоре в начале рабочего цикла
Выработка трущихся пар Заменить мотор-компрессор
Повышенный расход электроэнергии
Наличие межвиткового замыкания в обмотках статора Заменить мотор-компрессор
Электродвигатель не запускается
Обрыв электрической цепи электродвигателя Заменить мотор-компрессор
Сопротивление изоляции электродвигателя ниже нормы
Пониженное сопротивление изоляции Заменить мотор-компрессор электродвигателя
Посторонний шум при работе холодильника
Деформация трубопроводов Отогнуть трубопроводы от задней стенки шкафа холодильника в месте их касания. Придать правильное положение трубопроводам агрегата

 

Удачи в ремонте!

 

Статья подготовлена по материалам книги издательства СОЛОН-Пресс Серии  Ремонт №35 «Ремонт холодильников» Д. А. Лепаев, В. В. Коляда 2005

Мы рекомендуем еще посмотреть:

Простой автосторож

<< Назад в раздел   Распечатать   Рекомендовать

Предлагаемое автомобильное охранное устройство по характеристикам близко к опубликованному в статье В. Ивашкова “Электронный автосторож” (“Радио”, 1990, № 6, с. 30, 31), но содержит значительно меньшее число деталей. При напряжении питания 12...14 В сторож потребляет от батареи аккумуляторов в дежурном режиме ток не более 180 мкА.

Схема автосторожа изображена на рис. 1. После включения питания тумблером SА1 поступает напряжение к узлам сторожа и начинается медленная зарядка конденсатора С6 через резистор R11. В это время на выходе инвертора DD1.4 действует низкий уровень, конденсаторы С3 и С4 разряжены. Идет выдержка времени, в течение которой владелец автомашины может выйти из салона и закрыть за собой дверь. Через отрезок времени, равный = 0,7*R11*С6 (время — в секундах, если сопротивление в мегаомах, а емкость — в микрофарадах), на выходе инвертора DD1.4 установится высокий уровень и сторож перейдет в дежурный режим.

Схема автосторожа

Если теперь открыть крышку багажника или капот, замкнутся контакты SF1 или SF2, на выходе инвертора DD1.1 возникнет высокий уровень и начнется зарядка конденсатора С4 через резистор R6 и диод VD5, а также конденсатора С3 через диод VD8. К зарядке этих конденсаторов приведет и включение зажигания; при этом откроется транзистор VТ1, обеспечивая низкий уровень на входе инвертора DD1.1.
Через короткое время конденсаторы С3 и С4 будут заряжены и на выходе инвертора DD1.3 установится низкий С частотой следования импульсов генератора (1...2 Гц) начинает открываться транзистор VТ2, коммутирующий цепь реле звукового сигнала автомобиля. Слышны звуковые сигналы тревоги, которые повторяются в течение времени около 0,7*R9*СЗ. После этого сторож снова переходит в дежурный режим.
При открытых капоте или багажнике, при включенном зажигании сигналы тревоги подаются до тех пор, пока либо не будет обесточен сторож тумблером SА1, либо не будут закрыты капот, крышка багажника и выключено зажигание.
Если в дежурном режиме будет открыта дверь салона автомобиля, быстро зарядится конденсатор СЗ, а через время 0,7*R10*С4 (обычно 7...12 с) и конденсатор С4. За этот промежуток времени сторож должен быть выключен, иначе зазвучит тревожный сигнал. Все временные выдержки могут быть изменены соответствующим выбором номиналов времязадающих цепей.
Узел С2R14VD10С7 служит для сглаживания скачков напряжения в бортовой сети, превышающих 15 В, и для защиты от помех. Диод VD1 защищает транзистор VT2 от бросков напряжения самоиндукции, могущих возникать на обмотке реле звукового сигнала. Диод припаян к выводам этого реле.

Детали автосторожа смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж платы показан на рис. 2. В устройстве применены резисторы МЛТ, С2-33. Конденсаторы К50-16, К50-35 (оксидные), КМ-6, К73-17 (остальные). Применение оксидньк конденсаторов К50-6 крайне нежелательно из-за их большого тока утечки и слишком малой надежности.

Печатная плата и расположение деталей.

Диоды VD2, VD4—VD9 могут быть любыми кремниевыми; VD3 — любой, выдерживающий прямой ток не менее 0,3 А (например, из серий КД208, КД209). Диод VD1 лучше выбирать импульсный из серий КД521, КД522. Вместо КТ3102ЕМ в стороже можно использовать любой транзистор из серий КТ3102, КТ342 или транзисторы КТ315Б, КТ315Г, КТ315Е; вместо КТ829А — любой из серий КТ829, КТ972 или составной из КТ315 и КТ817 с любыми буквенными индексами.
Микросхему К561ЛН2 можно заменить на КР1561ЛН2 или 564ЛН2 с некоторой коррекцией платы. Как крайний случай, можно использовать две микросхемы К176ЛА7, но придется серьезно изменить рисунок печатных проводников на плате, а также заменить стабилитрон КС215Ж другим, на напряжение 8...9 В, и резистор R14 двумя, каждый сопротивлением 180 Ом мощностью 2 Вт, включенными параллельно.
Точки на плате, имеющие нумерацию от 1 до 8, соединяют проводниками с соответствующими контактами разъема X1. Разъем X1 - МРН-8-1 или другой с необходимым числом контактов.

А. ГЕРМАН,
Радио 4/93г.

bi/392-forms-jbi.html" target="_blank">формы для производства жби ценят строители по всей России || Детали из различных материалов. Эффективное литье металлов. Покупка.

Все самое необходимое для ремонта Электроники © ElectronicsDesign.RU, 2010. Все права защищены.